Документ не применяется. Подробнее см. Справку

ООО "Юридический центр промышленной экологии"

│ ООО "Юридический центр промышленной экологии" │

├───┬─────────────┬────────────────────────────────────┬──────────────────┤

│33.│НПА в целом │Цель НПА на практике не достигается│ Разработчику для │

│ │ │в связи с излишним вмешательством│ сведения │

│ │ │государства в рассматриваемые│ │

│ │ │правоотношения, а также в связи с│ │

│ │ │низким уровнем законодательной│ │

│ │ │техники, противоречиями и│ │

│ │ │неточностями, которые зачастую не│ │

│ │ │позволяют определить содержание│ │

│ │ │требования. │ │

│ │ │Избыточные издержки, которые│ │

│ │ │вынуждены нести субъекты│ │

│ │ │предпринимательской и инвестиционной│ │

│ │ │деятельности в связи с принятием│ │

│ │ │НПА: │ │

│ │ │- затраты по оплате труда│ │

│ │ │должностных лиц, ответственных за│ │

│ │ │ведение фактически ежедневного учета│ │

│ │ │в области обращения с отходами,│ │

│ │ │которые должны присутствовать в│ │

│ │ │каждом цехе предприятия; │ │

│ │ │- затратами на приобретение│ │

│ │ │измерительных приборов,│ │

│ │ │предназначенных для фактических│ │

│ │ │измерений количества использованных,│ │

│ │ │обезвреженных, переданных другим│ │

│ │ │лицам или полученных от других лиц,│ │

│ │ │размещенных отходов. │ │

│ │ │Влечет риски необоснованного│ │

│ │ │привлечения к административной│ │

│ │ │ответственности за нарушение по│ │

│ │ │большей мере избыточных,│ │

│ │ │противоречивых требований к ведению│ │

│ │ │учета в области обращения с│ │

│ │ │отходами. │ │

│ │ │Обязанности по квартальному│ │

│ │ │обобщению данных учета и│ │

│ │ │ежемесячному брошюрованию листов│ │

│ │ │учета представляются весьма│ │

│ │ │обременительными для адресатов│ │

│ │ │регулирования. │ │

├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│34.│п. 6 - 8Пп. 6 - 8 носят противоречивый│Частично учтено в │

│ │ │характер и не позволяют однозначно│ заключении │

│ │ │установить, в каком виде адресатам│ │

│ │ │государственного регулирования│ │

│ │ │необходимо вести учет в области│ │

│ │ │обращения с отходами, что не│ │

│ │ │способствует достижению целей│ │

│ │ │государственного регулирования. │ │

│ │ │Положения пп. 7 - 8 обязывают│ │

│ │ │юридических лиц и индивидуальных│ │

│ │ │предпринимателей при ведении учета в│ │

│ │ │области обращения с отходами│ │

│ │ │заверять листы учета подписью│ │

│ │ │ответственного лица и скреплять их│ │

│ │ │оттиском круглой печати предприятия,│ │

│ │ │обобщать и брошюровать листы учета,│ │

│ │ │прошивать их и т.д., что возможно│ │

│ │ │осуществить только в рамках ведения│ │

│ │ │учета в области обращения с отходами│ │

│ │ │на бумажных носителях (в письменном│ │

│ │ │виде), что противоречит п. 6. │ │

│ │ │Предложения: │ │

│ │ │Исключить положения, устанавливающие│ │

│ │ │необходимость квартального обобщения│ │

│ │ │данных учета (п. 7), ежемесячного│ │

│ │ │брошюрования листов учета (п. 8). │ │

│ │ │Внести норму, согласно которой│ │

│ │ │юридические лица и индивидуальные│ │

│ │ │предприниматели только в случае│ │

│ │ │ведения учета в области обращения с│ │

│ │ │отходами в письменном виде обязаны│ │

│ │ │прошивать, заверять листы учета│ │

│ │ │подписью ответственного лица и│ │

│ │ │скреплять их оттиском круглой│ │

│ │ │печати. │ │

├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│35.│п. 3, 10, │Из текста НПА следует, что понятия│Частично учтено в │

│ │Приложение 1 │"структурное подразделение" (цех,│ заключении │

│ │ │участок, площадка) и "территориально│ │

│ │ │обособленное подразделение" (филиал,│ │

│ │ │представительство) юридического лица│ │

│ │ │не являются тождественными. │ │

│ │ │Указанное затрудняет ведение учета в│ │

│ │ │области обращения с отходами и не│ │

│ │ │способствует достижению целей│ │

│ │ │государственного регулирования. │ │

├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│36.│Приложение 1,│В Таблице 1 отсутствуют графы для│ Разработчику для │

│ │Приложение 2,│указания количества отходов,│ сведения │

│ │Приложение 3,│переданных структурным│ │

│ │Приложение 4 │подразделением сторонним│ │

│ │ │организациям (подрядчикам) для│ │

│ │ │соответствующих целей. │ │

│ │ │Следовательно, при отсутствии│ │

│ │ │ведения учета отходов, переданных│ │

│ │ │структурным подразделением сторонним│ │

│ │ │организациям (подрядчикам),│ │

│ │ │невозможно обеспечить полноту и│ │

│ │ │достоверность учета в области│ │

│ │ │обращения с отходами, т.е. цели│ │

│ │ │государственного регулирования в│ │

│ │ │сложившейся ситуации не достигаются.│ │

│ │ │Формы ведения учета в области│ │

│ │ │обращения с отходами - Таблицы 1 -│ │

│ │ │4, - не являются оптимальными и│ │

│ │ │требуют существенной доработки,│ │

│ │ │сокращения как количества│ │

│ │ │заполняемых форм, так и│ │

│ │ │предоставляемой информации. │ │

│ │ │В столбце 16 Таблицы 1 указывается│ │

│ │ │количество отходов (по каждому виду│ │

│ │ │отходов и по каждому классу│ │

│ │ │опасности отходов), размещенных в│ │

│ │ │течение учетного периода в│ │

│ │ │эксплуатируемых объектах захоронения│ │

│ │ │отходов. При этом учитывается также│ │

│ │ │размещение в эксплуатируемых│ │

│ │ │объектах хранения отходов ранее│ │

│ │ │накопленных отходов (п. 16). │ │

│ │ │Полагаем, что в данной норме│ │

│ │ │допущена опечатка, поскольку процесс│ │

│ │ │помещения на хранение в объекты│ │

│ │ │хранения ранее накопленных отходов│ │

│ │ │признается хранением, а не│ │

│ │ │захоронением отходов. │ │

│ │ │Соответственно, целесообразно в│ │

│ │ │данной графе учитывать те ранее│ │

│ │ │накопленные отходы, которые│ │

│ │ │субъектом размещаются в│ │

│ │ │эксплуатируемых объектах захоронения│ │

│ │ │отходов. │ │

│ │ │В столбце 17 Таблицы 1 указывается│ │

│ │ │количество отходов (по каждому виду│ │

│ │ │отходов и по каждому классу│ │

│ │ │опасности отходов), находящихся по│ │

│ │ │состоянию на конец учетного периода│ │

│ │ │в эксплуатируемых объектах хранения│ │

│ │ │отходов (п. 16). │ │

│ │ │Количество отходов по столбцу 17│ │

│ │ │определяется как сумма количества│ │

│ │ │отходов, находящихся по состоянию на│ │

│ │ │конец учетного периода в│ │

│ │ │эксплуатируемых объектах хранения│ │

│ │ │отходов, и количества отходов,│ │

│ │ │размещенных в эксплуатируемых│ │

│ │ │объектах хранения отходов в течение│ │

│ │ │учетного периода (столбец 1 +│ │

│ │ │столбец 18) (п. 16). │ │

│ │ │Обращаем внимание, что в│ │

│ │ │вышеуказанной норме допущено 2│ │

│ │ │опечатки: │ │

│ │ │- в столбце 1 указывается количество│ │

│ │ │отходов, находящихся в│ │

│ │ │эксплуатируемых объектах хранения│ │

│ │ │отходов по состоянию на начало│ │

│ │ │учетного периода, а не на конец│ │

│ │ │учетного периода; │ │

│ │ │- в формуле для исчисления значения│ │

│ │ │по столбцу 17 вместо столбца 18│ │

│ │ │должен быть столбец 15, так как│ │

│ │ │именно в нем отражается количество│ │

│ │ │отходов, размещенных в│ │

│ │ │эксплуатируемых объектах хранения│ │

│ │ │отходов в течение учетного периода │ │

├───┼─────────────┼────────────────────────────────────┼──────────────────┤

│37.│п. 11 │В п. 11 предусмотрено, что все│ Разработчику для │

│ │ │значения количества отходов│ сведения │

│ │ │учитываются по массе отходов в│ │

│ │ │тоннах и округляются с точностью до│ │

│ │ │одного знака после запятой для│ │

│ │ │отходов IV и V классов опасности,│ │

│ │ │т.е. с точностью до сотен│ │

│ │ │килограммов. │ │

│ │ │В свою очередь, материалы учета│ │

│ │ │являются информацией в области│ │

│ │ │обращения с отходами и используются,│ │

│ │ │помимо прочего, при расчетах платы│ │

│ │ │за негативное воздействие на│ │

│ │ │окружающую среду (в части размещения│ │

│ │ │отходов) (п. 3). │ │

│ │ │В такой ситуации при округлении│ │

│ │ │массы отходов IV и V классов│ │

│ │ │опасности с точностью до одного│ │

│ │ │знака после запятой материалы учета│ │

│ │ │в области обращения с отходами не│ │

│ │ │позволят достоверно определить│ │

│ │ │размер платы за негативное│ │

│ │ │воздействие на окружающую среду и,│ │

│ │ │следовательно, не смогут служить│ │

│ │ │целям исчисления платы за размещение│ │

│ │ │отходов. │ │

│ │ │Предложения │ │

│ │ │Исключить из п. 11 положение об│ │

│ │ │округлении значения количества│ │

│ │ │отходов IV и V классов опасности с│ │

│ │ │точностью до одного знака после│ │

│ │ │запятой. │ │

├───┴─────────────┴────────────────────────────────────┴──────────────────┤