Документ не применяется. Подробнее см. Справку

ОАО "РОСТЕЛЕКОМ"

│ ОАО "РОСТЕЛЕКОМ" │

├───┬──────────────┬───────────────────────────────────┬──────────────────┤

│45.│НПА в целом │Избыточные издержки предприятий на│Частично учтено в │

│ │ │ведение учета. │ заключении │

├───┼──────────────┼───────────────────────────────────┼──────────────────┤

│46.│п. 3П. 3 Порядка предусматривает, что│Частично учтено в │

│ │ │учет в области обращения с отходами│ заключении │

│ │ │ведется отдельно по каждому│ │

│ │ │территориально обособленному│ │

│ │ │подразделению либо филиалу (при их│ │

│ │ │наличии) и кроме этого, по│ │

│ │ │юридическому лицу (индивидуальному│ │

│ │ │предпринимателю) в целом.│ │

│ │ │Одновременно с этим, п. 10 Порядка│ │

│ │ │предусмотрено, что таблицы данных│ │

│ │ │учета ведутся по каждому│ │

│ │ │структурному подразделению (цех,│ │

│ │ │участок, площадка) юридического│ │

│ │ │лица и индивидуального│ │

│ │ │предпринимателя (его филиала). │ │

│ │ │У юридических лиц, имеющих филиалы│ │

│ │ │и отдельные структурные│ │

│ │ │подразделения, помимо ведения│ │

│ │ │отчетности по каждому из них,│ │

│ │ │дополнительно возникает│ │

│ │ │необходимость обобщения такой│ │

│ │ │отчетности, то есть ее дублирования│ │

│ │ │в отчетах разных форм. │ │

│ │ │Указанное положение приводит к│ │

│ │ │избыточным действиям (обязанностям)│ │

│ │ │субъекта предпринимательской│ │

│ │ │деятельности, по следующим│ │

│ │ │основаниям. │ │

│ │ │Материалы учета в области обращения│ │

│ │ │с отходами субъектов│ │

│ │ │предпринимательской деятельности в│ │

│ │ │соответствии с п. 3 используются│ │

│ │ │при осуществлении следующих│ │

│ │ │действий: │ │

│ │ │проведение инвентаризации отходов; │ │

│ │ │подготовка проектов нормативов│ │

│ │ │образования отходов и лимитов на их│ │

│ │ │размещение, технических отчетов о│ │

│ │ │неизменности производственного│ │

│ │ │процесса, используемого сырья и об│ │

│ │ │образующихся отходах, отчетности об│ │

│ │ │образовании, использовании,│ │

│ │ │обезвреживании и размещении отходов│ │

│ │ │(за исключением статистической│ │

│ │ │отчетности); │ │

│ │ │ведение федеральных статистических│ │

│ │ │наблюдений; │ │

│ │ │осуществление расчетов платы за│ │

│ │ │негативное воздействие на│ │

│ │ │окружающую среду (в части│ │

│ │ │размещения отходов). │ │

│ │ │Однако, при фактическом применении│ │

│ │ │указанных положений необходимо│ │

│ │ │иметь в виду следующее: │ │

│ │ │Согласование проектов нормативов│ │

│ │ │образования отходов и лимитов на их│ │

│ │ │размещение осуществляет│ │

│ │ │территориальный орган│ │

│ │ │Росприроднадзора, полномочия│ │

│ │ │которого распространяются только на│ │

│ │ │определенную территорию и│ │

│ │ │охватывают деятельность только│ │

│ │ │конкретного филиала(ов),│ │

│ │ │обособленного структурного│ │

│ │ │подразделения организации (в случае│ │

│ │ │наличия в организации филиалов или│ │

│ │ │обособленных структурных│ │

│ │ │подразделений). │ │

│ │ │Принятие технических отчетов о│ │

│ │ │неизменности производственного│ │

│ │ │процесса, используемого сырья и об│ │

│ │ │образующихся отходах, отчетности об│ │

│ │ │образовании, использовании,│ │

│ │ │обезвреживании и размещении отходов│ │

│ │ │также осуществляется│ │

│ │ │территориальным органом│ │

│ │ │Росприроднадзора, имеющим│ │

│ │ │полномочия на определенной│ │

│ │ │территории. │ │

│ │ │В соответствии с приказом N 17 от│ │

│ │ │28.01.2011 Росстата│ │

│ │ │статистическая отчетность по форме│ │

│ │ │"2 ТП-Отходы" также предоставляется│ │

│ │ │в территориальные органы│ │

│ │ │Росприроднадзора по месту│ │

│ │ │нахождения организации (по месту│ │

│ │ │осуществления деятельности). │ │

│ │ │В соответствии с пунктом 4.7.│ │

│ │ │типового положения о│ │

│ │ │территориальном органе Федеральной│ │

│ │ │службы по надзору в сфере│ │

│ │ │природопользования по федеральному│ │

│ │ │округу (Приложение к Приказу│ │

│ │ │Минприроды России от 30 марта 2011│ │

│ │ │г. N 188), администратором платежа│ │

│ │ │при составлении расчета платы за│ │

│ │ │негативное воздействие на│ │

│ │ │окружающую среду (в части│ │

│ │ │размещения отходов), является│ │

│ │ │территориальное управление│ │

│ │ │Росприроднадзора, полномочия│ │

│ │ │которого распространяются на│ │

│ │ │территорию деятельности│ │

│ │ │обособленного структурного│ │

│ │ │подразделения или филиала│ │

│ │ │юридического лица. │ │

│ │ │Из всего вышеперечисленного можно│ │

│ │ │сделать вывод, что необходимость у│ │

│ │ │организации вести учет по│ │

│ │ │юридическому лицу в целом (при│ │

│ │ │наличии в организации филиалов,│ │

│ │ │обособленных структурных│ │

│ │ │подразделений) отсутствует,│ │

│ │ │поскольку субъекты, осуществляющие│ │

│ │ │контроль за ведением такого учета и│ │

│ │ │проверяющие правильность его│ │

│ │ │ведения (в частности│ │

│ │ │Росприроднадзор), а также│ │

│ │ │осуществляющие иные функции,│ │

│ │ │направленные на достижение целей,│ │

│ │ │указанных в п. 3 Порядка, на│ │

│ │ │настоящее время осуществляют сбор│ │

│ │ │сведений отдельно по каждому│ │

│ │ │территориально обособленному│ │

│ │ │подразделению либо филиалу│ │

│ │ │организации в отдельности и не│ │

│ │ │руководствуются в своей│ │

│ │ │деятельности учетом по юридическому│ │

│ │ │лицу в целом. │ │

│ │ │Предложение │ │

│ │ │Последний абзац п. 3 Порядка│ │

│ │ │изложить в следующей редакции:│ │

│ │ │"Учет в области обращения с│ │

│ │ │отходами ведется отдельно по│ │

│ │ │каждому территориально│ │

│ │ │обособленному подразделению либо│ │

│ │ │филиалу (при их наличии), а при│ │

│ │ │отсутствии таковых - по│ │

│ │ │юридическому лицу (индивидуальному│ │

│ │ │предпринимателю) в целом." │ │

├───┴──────────────┴───────────────────────────────────┴──────────────────┤