Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3. Оценка расходов по учету отходов

Исполнение требований нормативного акта влечет дополнительные издержки субъектов предпринимательской деятельности, связанные с трудозатратами на заполнение табличных форм и их сводом. В ходе проработки вопроса членами экспертной группы были представлены фрагментарные сведения о необходимых затратах. Так, по данным ОАО "ГАЗПРОМ", указанные издержки отдельно взятого крупного дочернего предприятия компании составляют около 1 миллиона рублей ежегодно, а объем представляемой документации превышает 10000 листов. По сведениям ООО "ГАЗПРОМ Трансгаз Москва", при производственной деятельности 24 филиалов (53 промышленные площадки), образующих 60 - 70 видов отходов, предусмотренная нормативным актом отчетность составляет 12720 листов ежегодно. Согласно сведениям ЗАО "Тетра Пак", минимальные расходы на ведение отчетности, предусмотренной нормативным актом, в части оплаты труда или услуг третьих лиц составляют от 10 до 50 тысяч рублей ежемесячно.

На основании данных, полученных в рамках публичных консультаций, проведена оценка издержек, связанных с исполнением требований Приказа. Следует отметить, что для надлежащего выполнения требований нормативного акта, в частности "фактического измерения отходов" (ежедневного взвешивания), необходимо приобретение дополнительного оборудования - весов с возможностью проведения измерений массы в диапазоне от килограммов до тонн стоимостью около 30 тысяч рублей (для каждого цеха, участка), подъемников, транспортеров, подъемники, транспортеры стоимостью около 20 тысяч рублей.

Упрощенно может быть произведен расчет соответствующих затрат организаций - крупнейших загрязнителей, к которым относятся предприятия по добыче полезных ископаемых (17240 предприятий - по данным Росстата). При допущении, что каждое предприятие включает 10 промышленных площадок и на каждом объекте требуется специалист, который постоянно осуществляет взвешивание и учет отходов, а единовременные расходы на оснащение составляют:

(30000 рублей + 20000 рублей) x 10 x 17240 = 8,6 млрд. рублей,

то ежегодный расход на ведение учета при средней заработной плате в России 26489 рублей (без учета страховых взносов) может быть оценен следующим образом:

1 спец. x (26489 рублей x 34%) x 12 мес. x 10 x 17240 = 73,4 млрд. рублей в год.

Данные о том, какое число организаций ведет учет, Минприроды России не представлено. Наиболее вероятно, что многие юридические лица и индивидуальные предприниматели учет не ведут. В то же время буквальное прочтение Приказа предусматривает для них соответствующую обязанность. Если бы все субъекты предпринимательской деятельности исполняли установленный Порядок, то единовременные расходы на оснащение могли бы составить до 359,2 млрд. рублей, а ежегодные - 630,6 млрд. рублей в год. <1>

--------------------------------

<1> В отношении прочих организаций, и использовании допущения о том, что для исполнения обязанности по учету требуется 2 часа рабочего времени специалиста в день, а каждое предприятие имеет 1 производственный объект, то единовременные расходы на оснащение составляют:

(30000 рублей + 20000 рублей) x 1 x ((4541566 + 2487200) - 17240) = 350,6 млрд. рублей,

а ежегодные расходы составляют:

1 спец. x (26489 рублей x 34%) x 0,25 ставки x 12 мес. x 1 x ((4541566 + 2487200) - 17240) = 746,6 млрд. рублей в год.

Единовременные расходы всех субъектов предпринимательской деятельности составят:

8,6 млрд. рублей + 350,6 млрд. рублей = 359,2 млрд. рублей,

а ежегодные расходы составят:

73,4 млрд. рублей + 557,2 млрд. рублей = 630,6 млрд. рублей.