Редакция от 24.09.2022

Редакция подготовлена на основе изменений, внесенных Федеральным законом от 24.09.2022 N 371-ФЗ, вступающих в силу с 24.09.2022. См. справку к редакции.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 10 статьи 2

старая редакция новая редакция

10) примерная основная 10) примерная образовательная

образовательная программа - программа среднего

учебно-методическая документация профессионального образования -

(примерный учебный план, примерный учебно-методическая документация

календарный учебный график, (примерный учебный план, примерный

примерные рабочие программы календарный учебный график,

учебных предметов, курсов, примерные рабочие программы

дисциплин (модулей), иных учебных предметов, курсов,

компонентов, а также в дисциплин (модулей), иных

предусмотренных настоящим компонентов, примерная рабочая

Федеральным законом случаях программа воспитания, примерный

примерная рабочая программа календарный план воспитательной

воспитания, примерный календарный работы), определяющая

план воспитательной работы), рекомендуемые объем и содержание

определяющая рекомендуемые объем и образования определенного уровня и

содержание образования (или) определенной направленности,

определенного уровня и (или) планируемые результаты освоения

определенной направленности, образовательной программы,

планируемые результаты освоения примерные условия образовательной

образовательной программы, деятельности, включая примерные

примерные условия образовательной расчеты финансового обеспечения

деятельности, включая примерные реализации образовательной

расчеты финансового обеспечения программы, определенные в

реализации образовательной соответствии с бюджетным

программы, определенные в законодательством Российской

соответствии с бюджетным Федерации и настоящим Федеральным

законодательством Российской законом;

Федерации и настоящим Федеральным

законом;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 2 пунктом 10.1. См. текст новой редакции

10.1) федеральная основная общеобразовательная программа -

учебно-методическая документация (федеральный учебный план, федеральный

календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная

рабочая программа воспитания, федеральный календарный план

воспитательной работы), определяющая единые для Российской Федерации

базовые объем и содержание образования определенного уровня и (или)

определенной направленности, планируемые результаты освоения

образовательной программы;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Пункт 3 части 1 статьи 11 - изложен в новой редакции

старая редакция новая редакция

3) вариативность содержания 3) возможность формирования

образовательных программ основных профессиональных

соответствующего уровня образовательных программ различных

образования, возможность уровней сложности, профилей и

формирования образовательных направленности с учетом

программ различных уровня образовательных потребностей и

сложности и направленности с способностей обучающихся, а также

учетом образовательных потребностей общества и

потребностей и способностей государства в квалифицированных

обучающихся; кадрах;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 12

старая редакция новая редакция

6. Образовательные программы 6. Образовательные программы

дошкольного образования дошкольного образования

разрабатываются и утверждаются разрабатываются и утверждаются

организацией, осуществляющей организацией, осуществляющей

образовательную деятельность, в образовательную деятельность, в

соответствии с федеральным соответствии с федеральным

государственным образовательным государственным образовательным

стандартом дошкольного образования стандартом дошкольного образования

и с учетом соответствующих и соответствующей федеральной

примерных образовательных программ образовательной программой

дошкольного образования. дошкольного образования.

Содержание и планируемые

результаты разработанных

образовательными организациями

образовательных программ должны

быть не ниже соответствующих

содержания и планируемых

результатов федеральной программы

дошкольного образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 12 частями 6.1 - 6.6. См. текст новой редакции

6.1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность по

имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

начального общего, основного общего, среднего общего образования,

разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами и соответствующими

федеральными основными общеобразовательными программами. Содержание и

планируемые результаты разработанных образовательными организациями

образовательных программ должны быть не ниже соответствующих содержания

и планируемых результатов федеральных основных общеобразовательных

программ.

6.2. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по

имеющим государственную аккредитацию образовательным программам

основного общего, среднего общего образования, при разработке

соответствующей общеобразовательной программы вправе предусмотреть

перераспределение предусмотренного в федеральном учебном плане времени

на изучение учебных предметов, по которым не проводится государственная

итоговая аттестация, в пользу изучения иных учебных предметов, в том

числе на организацию углубленного изучения отдельных учебных предметов и

профильное обучение.

6.3. При разработке основной общеобразовательной программы

организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим

государственную аккредитацию образовательным программам начального

общего, основного общего, среднего общего образования, предусматривают

непосредственное применение при реализации обязательной части

образовательной программы начального общего образования федеральных

рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литературное

чтение" и "Окружающий мир", а при реализации обязательной части

образовательных программ основного общего и среднего общего образования

федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык",

"Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы

безопасности жизнедеятельности".

6.4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность,

указанные в частях 6 и 6.1 настоящей статьи, вправе непосредственно

применять при реализации соответствующих основных общеобразовательных

программ федеральные основные общеобразовательные программы, а также

предусмотреть применение федерального учебного плана, и (или)

федерального календарного учебного графика, и (или) не указанных в части

6.3 настоящей статьи федеральных рабочих программ учебных предметов,

курсов, дисциплин (модулей). В этом случае соответствующая

учебно-методическая документация не разрабатывается.

6.5. Федеральные основные общеобразовательные программы

разрабатываются с учетом их уровня и направленности, возможности

организации углубленного изучения отдельных учебных предметов и

профильного обучения на основе федеральных государственных

образовательных стандартов и утверждаются федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

общего образования, в порядке, установленном этим федеральным органом

исполнительной власти.

6.6. К разработке федеральных основных общеобразовательных программ

(в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)

привлекаются уполномоченные органы государственной власти субъектов

Российской Федерации.

Комментарий: Ч. 6.1 - 6.4 ст. 12 вступают в силу с 01.01.2023.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 7 статьи 12

старая редакция новая редакция

7. Организации, осуществляющие 7. Организации, осуществляющие

образовательную деятельность по образовательную деятельность по

имеющим государственную имеющим государственную

аккредитацию основным аккредитацию образовательным

общеобразовательным программам (за программам среднего

исключением образовательных профессионального образования,

программ дошкольного образования) разрабатывают образовательные

и образовательным программам программы в соответствии с

среднего профессионального федеральными государственными

образования, разрабатывают образовательными стандартами и с

образовательные программы в учетом соответствующих примерных

соответствии с федеральными образовательных программ среднего

государственными образовательными профессионального образования.

стандартами и с учетом Организации, осуществляющие

соответствующих примерных основных образовательную деятельность по

образовательных программ. имеющим государственную

Организации, осуществляющие аккредитацию образовательным

образовательную деятельность по программам высшего образования (за

имеющим государственную исключением образовательных

аккредитацию образовательным программ высшего образования,

программам высшего образования (за реализуемых на основе

исключением образовательных образовательных стандартов,

программ высшего образования, утвержденных образовательными

реализуемых на основе организациями высшего образования

образовательных стандартов, самостоятельно), разрабатывают

утвержденных образовательными образовательные программы в

организациями высшего образования соответствии с федеральными

самостоятельно), разрабатывают государственными образовательными

образовательные программы в стандартами.

соответствии с федеральными

государственными образовательными

стандартами.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 7.2 статьи 12 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9 статьи 12

старая редакция новая редакция

9. Примерные основные 9. Примерные образовательные

общеобразовательные программы программы среднего

разрабатываются с учетом их уровня профессионального образования

и направленности на основе разрабатываются с учетом их уровня

федеральных государственных и направленности на основе

образовательных стандартов, если федеральных государственных

иное не установлено настоящим образовательных стандартов, а в

Федеральным законом. Примерные части профессиональных компетенций

образовательные программы среднего на основе профессиональных

профессионального образования стандартов (при наличии) и могут

разрабатываются с учетом их уровня включать в себя компетенции,

и направленности на основе отнесенные к одной или нескольким

федеральных государственных профессиям и специальностям по

образовательных стандартов, а в соответствующим уровням

части профессиональных компетенций профессионального образования или

на основе профессиональных к укрупненным группам профессий,

стандартов (при наличии) и могут специальностей, а также к области

включать в себя компетенции, (областям) и виду (видам)

отнесенные к одной или нескольким профессиональной деятельности, в

профессиям и специальностям по том числе с учетом возможности

соответствующим уровням одновременного получения

профессионального образования или обучающимися нескольких

к укрупненным группам профессий, квалификаций.

специальностей, а также к области

(областям) и виду (видам)

профессиональной деятельности, в

том числе с учетом возможности

одновременного получения

обучающимися нескольких

квалификаций.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 9.1 статьи 12

старая редакция новая редакция

9.1. Примерные основные 9.1. Примерные образовательные

общеобразовательные программы, программы среднего

примерные образовательные профессионального образования

программы среднего включают в себя примерную рабочую

профессионального образования программу воспитания и примерный

включают в себя примерную рабочую календарный план воспитательной

программу воспитания и примерный работы.

календарный план воспитательной

работы.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 10 статьи 12

старая редакция новая редакция

10. Примерные основные 10. Примерные образовательные

образовательные программы программы среднего

включаются по результатам профессионального образования

экспертизы в реестр примерных включаются по результатам

основных образовательных программ, экспертизы в реестр примерных

являющийся государственной образовательных программ среднего

информационной системой. профессионального образования,

Информация, содержащаяся в реестре являющийся государственной

примерных основных образовательных информационной системой.

программ, является общедоступной. Информация, содержащаяся в реестре

примерных образовательных программ

среднего профессионального

образования, является

общедоступной.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 11 статьи 12

старая редакция новая редакция

11. Порядок разработки 11. Порядок разработки

примерных основных примерных образовательных программ

общеобразовательных программ, среднего профессионального

образовательных программ среднего образования, проведения их

профессионального образования, экспертизы и ведения реестра

проведения их экспертизы и ведения указанных примерных основных

реестра указанных примерных образовательных программ,

основных образовательных программ, особенности разработки, проведения

особенности разработки, проведения экспертизы и включения в такой

экспертизы и включения в такой реестр примерных основных

реестр примерных основных образовательных программ среднего

образовательных программ среднего профессионального образования,

профессионального образования, содержащих сведения, составляющие

содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и примерных

государственную тайну, и примерных основных образовательных программ

основных образовательных программ среднего профессионального

среднего профессионального образования в области

образования в области информационной безопасности, а

информационной безопасности, а также организации, которым

также организации, которым предоставляется право ведения

предоставляется право ведения реестра примерных образовательных

реестра примерных основных программ среднего

общеобразовательных программ, профессионального образования,

образовательных программ среднего устанавливаются федеральным

профессионального образования, органом исполнительной власти,

устанавливаются федеральным осуществляющим функции по

органом исполнительной власти, выработке и реализации

осуществляющим функции по государственной политики и

выработке и реализации нормативно-правовому регулированию

государственной политики и в сфере общего образования, если

нормативно-правовому регулированию иное не установлено настоящим

в сфере общего образования, если Федеральным законом.

иное не установлено настоящим

Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 12 статьи 12 - исключена. См. текст старой редакции

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 18

старая редакция новая редакция

3. Учебные издания, 3. Учебные издания,

используемые при реализации используемые при реализации

образовательных программ образовательных программ

дошкольного образования, дошкольного образования,

определяются организацией, определяются организацией,

осуществляющей образовательную осуществляющей образовательную

деятельность, с учетом требований деятельность, с учетом требований

федеральных государственных федеральных государственных

образовательных стандартов, а образовательных стандартов, а

также примерных образовательных также федеральных образовательных

программ дошкольного образования и программ дошкольного образования и

примерных образовательных программ федеральных образовательных

начального общего образования. программ начального общего

образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение абзаца первого части 4 статьи 18

старая редакция новая редакция

4. Организации, осуществляющие 4. Организации, осуществляющие

образовательную деятельность по образовательную деятельность по

имеющим государственную имеющим государственную

аккредитацию образовательным аккредитацию образовательным

программам начального общего, программам начального общего,

основного общего, среднего общего основного общего, среднего общего

образования, для использования при образования, для использования при

реализации указанных реализации указанных

образовательных программ выбирают: образовательных программ

используют:

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 1 части 4 статьи 18

старая редакция новая редакция

1) учебники из числа входящих в 1) учебники и разработанные в

федеральный перечень учебников, комплекте с ними учебные пособия

допущенных к использованию при из числа входящих в федеральный

реализации имеющих государственную перечень учебников, допущенных к

аккредитацию образовательных использованию при реализации

программ начального общего, имеющих государственную

основного общего, среднего общего аккредитацию образовательных

образования; программ начального общего,

основного общего, среднего общего

образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение пункта 2 части 4 статьи 18

старая редакция новая редакция

2) учебные пособия, выпущенные 2) учебные пособия, выпущенные

организациями, входящими в организациями, входящими в

перечень организаций, перечень организаций,

осуществляющих выпуск учебных осуществляющих выпуск учебных

пособий, которые допускаются к пособий, которые могут

использованию при реализации дополнительно использоваться при

имеющих государственную реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных аккредитацию образовательных

программ начального общего, программ начального общего,

основного общего, среднего общего основного общего, среднего общего

образования; образования;

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 5 статьи 18

старая редакция новая редакция

5. Федеральный перечень 5. Федеральный перечень

учебников, допущенных к учебников, допущенных к

использованию при реализации использованию при реализации

имеющих государственную имеющих государственную

аккредитацию образовательных аккредитацию образовательных

программ начального общего, программ начального общего,

основного общего, среднего общего основного общего, среднего общего

образования организациями, образования организациями,

осуществляющими образовательную осуществляющими образовательную

деятельность, утверждается деятельность, утверждается

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, и в сфере общего образования, и

включает в себя перечни учебников, включает в себя перечни учебников

допущенных к использованию при и разработанных в комплекте с ними

реализации обязательной части учебных пособий, допущенных к

основной образовательной программы использованию при реализации

и части, формируемой участниками обязательной части основной

образовательных отношений, в том образовательной программы, в том

числе учебников, обеспечивающих числе обеспечивающих углубленное

учет региональных и этнокультурных изучение отдельных учебных

особенностей субъектов Российской предметов, профильное обучение, и

Федерации, реализацию прав граждан части, формируемой участниками

на получение образования на родном образовательных отношений, в том

языке из числа языков народов числе учебников и разработанных в

Российской Федерации и изучение комплекте с ними учебных пособий,

родного языка из числа языков обеспечивающих учет региональных и

народов Российской Федерации и этнокультурных особенностей

литературы народов России на субъектов Российской Федерации,

родном языке. реализацию прав граждан на

получение образования на родном

языке из числа языков народов

Российской Федерации и изучение

родного языка из числа языков

народов Российской Федерации и

литературы народов России на

родном языке.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 6 статьи 18

старая редакция новая редакция

6. Учебники включаются в 6. Учебники и разработанные в

федеральный перечень учебников, комплекте с ними учебные пособия

допущенных к использованию при включаются в федеральный перечень

реализации имеющих государственную учебников, допущенных к

аккредитацию образовательных использованию при реализации

программ начального общего, имеющих государственную

основного общего, среднего общего аккредитацию образовательных

образования, по результатам программ начального общего,

экспертизы, которая проводится основного общего, среднего общего

федеральным органом исполнительной образования, по результатам

власти, осуществляющим функции по экспертизы, которая проводится

выработке и реализации федеральным органом исполнительной

государственной политики и власти, осуществляющим функции по

нормативно-правовому регулированию выработке и реализации

в сфере общего образования. В государственной политики и

проведении указанной экспертизы нормативно-правовому регулированию

учебников в целях обеспечения в сфере общего образования. В

учета региональных и проведении указанной экспертизы

этнокультурных особенностей учебников и разработанных в

субъектов Российской Федерации, комплекте с ними учебных пособий в

реализации прав граждан на целях обеспечения учета

получение образования на родном региональных и этнокультурных

языке из числа языков народов особенностей субъектов Российской

Российской Федерации и изучение Федерации, реализации прав граждан

родного языка из числа языков на получение образования на родном

народов Российской Федерации и языке из числа языков народов

литературы народов России на Российской Федерации и изучение

родном языке участвуют родного языка из числа языков

уполномоченные органы народов Российской Федерации и

государственной власти субъектов литературы народов России на

Российской Федерации. родном языке участвуют

уполномоченные органы

государственной власти субъектов

Российской Федерации. Содержание

учебников и разработанных в

комплекте с ними учебных пособий,

включаемых в указанный федеральный

перечень, должно соответствовать

федеральным государственным

образовательным стандартам и

федеральным основным

общеобразовательным программам.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 7 статьи 18 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

7. Порядок формирования 7. Порядок формирования

федерального перечня учебников, федерального перечня учебников,

допущенных к использованию при допущенных к использованию при

реализации имеющих государственную реализации имеющих государственную

аккредитацию образовательных аккредитацию образовательных

программ начального общего, программ начального общего,

основного общего, среднего общего основного общего, среднего общего

образования (включая порядок и образования (включая порядок и

сроки проведения экспертизы сроки проведения экспертизы

учебников, критерии ее проведения учебников и разработанных в

и правила их оценивания, комплекте с ними учебных пособий,

требования, предъявляемые к критерии ее проведения и правила

экспертам при проведении их оценивания, требования,

экспертизы учебников, права и предъявляемые к экспертам и

обязанности экспертов, порядок экспертным организациям при

отбора экспертов для проведения проведении экспертизы учебников и

экспертизы учебников, формы и срок разработанных в комплекте с ними

действия экспертных заключений, учебных пособий, права и

порядок и основания исключения обязанности экспертов и экспертных

учебников из указанного организаций, порядок отбора

федерального перечня), а также экспертов и экспертных организаций

предельный срок использования для проведения экспертизы

учебников, исключенных из учебников и разработанных в

указанного федерального перечня, комплекте с ними учебных пособий,

утверждается федеральным органом формы и срок действия экспертных

исполнительной власти, заключений, порядок и основания

осуществляющим функции по исключения учебников и

выработке и реализации разработанных в комплекте с ними

государственной политики и учебных пособий из указанного

нормативно-правовому регулированию федерального перечня), а также

в сфере общего образования. предельный срок использования

учебников и разработанных в

комплекте с ними учебных пособий,

исключенных из указанного

федерального перечня, утверждается

федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Дополнение статьи 18 частями 7.1 - 7.3. См. текст новой редакции

7.1. Организация работы по подготовке, экспертизе, апробации и

изданию учебников и разработанных в комплекте с ними учебных пособий,

которые допускаются к использованию при реализации обязательной части

основных общеобразовательных программ и образовательных программ

среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного

общего образования или интегрированных с образовательными программами

основного общего и среднего общего образования, при освоении учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей) основного общего образования и

(или) среднего общего образования, осуществляется федеральным органом

исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации

государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере

общего образования.

7.2. Порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников и

разработанных в комплекте с ними учебных пособий, включаемых в

федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при

реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ

начального общего, основного общего, среднего общего образования, и

используемых при реализации обязательной части основных

общеобразовательных программ, а также имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ среднего профессионального

образования, реализуемых на базе основного общего образования или

интегрированных с образовательными программами основного общего и

среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего

образования, утверждается федеральным органом исполнительной власти,

осуществляющим функции по выработке и реализации государственной

политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего

образования.

7.3. Финансовое обеспечение расходов, связанных с подготовкой,

экспертизой и апробацией учебников и разработанных в комплекте с ними

учебных пособий, включаемых в федеральный перечень учебников, допущенных

к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию

образовательных программ начального общего, основного общего, среднего

общего образования, и используемых при реализации обязательной части

основных общеобразовательных программ, а также имеющих государственную

аккредитацию образовательных программ среднего профессионального

образования, реализуемых на базе основного общего образования или

интегрированных с образовательными программами основного общего и

среднего общего образования, при освоении учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей) основного общего образования и (или) среднего общего

образования, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального

бюджета. Исключительные права на подготовленные за счет бюджетных

ассигнований федерального бюджета учебники и разработанные в комплекте с

ними учебные пособия принадлежат Российской Федерации.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 2 статьи 19

старая редакция новая редакция

2. В целях участия 2. В целях участия

педагогических, научных педагогических, научных

работников, представителей работников, представителей

работодателей в разработке работодателей в разработке

федеральных государственных федеральных государственных

образовательных стандартов, образовательных стандартов,

федеральных государственных федеральных государственных

требований к программам подготовки требований к программам подготовки

научных и научно-педагогических научных и научно-педагогических

кадров в аспирантуре (адъюнктуре), кадров в аспирантуре (адъюнктуре),

примерных образовательных федеральных основных

программ, координации действий общеобразовательных программ и

организаций, осуществляющих примерных образовательных программ

образовательную деятельность, в среднего профессионального

обеспечении качества и развития образования, координации действий

содержания образования в системе организаций, осуществляющих

образования могут создаваться образовательную деятельность, в

учебно-методические объединения. обеспечении качества и развития

содержания образования в системе

образования могут создаваться

учебно-методические объединения.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 4 статьи 20

старая редакция новая редакция

4. В целях создания условий для 4. В целях создания условий для

реализации инновационных проектов реализации инновационных проектов

и программ, имеющих существенное и программ, имеющих существенное

значение для обеспечения развития значение для обеспечения развития

системы образования, организации, системы образования, организации,

указанные в части 3 настоящей указанные в части 3 настоящей

статьи и реализующие указанные статьи и реализующие указанные

инновационные проекты и программы, инновационные проекты и программы,

признаются федеральными или признаются федеральными или

региональными инновационными региональными инновационными

площадками и составляют площадками и составляют

инновационную инфраструктуру в инновационную инфраструктуру в

системе образования. Порядок системе образования. Порядок

формирования и функционирования формирования и функционирования

инновационной инфраструктуры в инновационной инфраструктуры в

системе образования (в том числе системе образования (в том числе

порядок признания организации порядок признания организации

федеральной инновационной федеральной инновационной

площадкой) устанавливается площадкой) устанавливается

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, по в сфере высшего образования, по

согласованию с федеральным органом согласованию с федеральным органом

исполнительной власти, исполнительной власти,

осуществляющим функции по осуществляющим функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования. в сфере общего образования.

Перечень федеральных инновационных Перечень федеральных инновационных

площадок устанавливается площадок устанавливается

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования, и в сфере общего образования, и

федеральным органом исполнительной федеральным органом исполнительной

власти, осуществляющим функции по власти, осуществляющим функции по

выработке и реализации выработке и реализации

государственной политики и государственной политики и

нормативно-правовому регулированию нормативно-правовому регулированию

в сфере высшего образования, в в сфере высшего образования, в

соответствии с установленной соответствии с установленной

сферой ведения. Порядок признания сферой ведения. Порядок признания

организаций региональными организаций региональными

инновационными площадками инновационными площадками

устанавливается органами устанавливается органами

государственной власти субъектов государственной власти субъектов

Российской Федерации. Российской Федерации по

согласованию с федеральным органом

исполнительной власти,

осуществляющим функции по

выработке и реализации

государственной политики и

нормативно-правовому регулированию

в сфере общего образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 2 статьи 28 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

2. Образовательные организации 2. Образовательные организации

свободны в определении содержания при реализации образовательных

образования, выборе программ свободны в определении

учебно-методического обеспечения, содержания образования, выборе

образовательных технологий по образовательных технологий, а

реализуемым ими образовательным также в выборе

программам. учебно-методического обеспечения,

если иное не установлено настоящим

Федеральным законом.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Часть 4 статьи 66 - изложена в новой редакции

старая редакция новая редакция

4. Организация образовательной 4. Организация образовательной

деятельности по образовательным деятельности по образовательным

программам начального общего, программам начального общего,

основного общего и среднего общего основного общего и среднего общего

образования может быть основана на образования может предусматривать

дифференциации содержания с учетом углубленное изучение отдельных

образовательных потребностей и учебных предметов, предметных

интересов обучающихся, областей соответствующей

обеспечивающих углубленное образовательной программы

изучение отдельных учебных (профильное обучение) с учетом

предметов, предметных областей образовательных потребностей и

соответствующей образовательной интересов обучающихся.

программы (профильное обучение).

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 68

старая редакция новая редакция

3. Получение среднего 3. Получение среднего

профессионального образования на профессионального образования на

базе основного общего образования базе основного общего образования

осуществляется с одновременным осуществляется с одновременным

получением среднего общего получением среднего общего

образования в пределах образования в пределах

соответствующей образовательной соответствующей образовательной

программы среднего программы среднего

профессионального образования. В профессионального образования. В

этом случае образовательная этом случае образовательная

программа среднего программа среднего

профессионального образования, профессионального образования,

реализуемая на базе основного реализуемая на базе основного

общего образования, общего образования,

разрабатывается на основе разрабатывается на основе

требований соответствующих требований соответствующих

федеральных государственных федеральных государственных

образовательных стандартов образовательных стандартов

среднего общего и среднего среднего общего и среднего

профессионального образования с профессионального образования и

учетом получаемой профессии или положений федеральной основной

специальности среднего общеобразовательной программы

профессионального образования. среднего общего образования, а

также с учетом получаемой

профессии или специальности

среднего профессионального

образования.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

Изменение части 3 статьи 87

старая редакция новая редакция

3. Примерные основные 3. Федеральные основные

образовательные программы в части общеобразовательные программы,

учебных предметов, курсов, примерные образовательные

дисциплин (модулей), направленных программы среднего

на получение обучающимися знаний профессионального образования в

об основах духовно-нравственной части учебных предметов, курсов,

культуры народов Российской дисциплин (модулей), направленных

Федерации, о нравственных на получение обучающимися знаний

принципах, об исторических и об основах духовно-нравственной

культурных традициях мировой культуры народов Российской

религии (мировых религий), Федерации, о нравственных

проходят экспертизу в принципах, об исторических и

централизованной религиозной культурных традициях мировой

организации на предмет религии (мировых религий),

соответствия их содержания проходят экспертизу в

вероучению, историческим и централизованной религиозной

культурным традициям этой организации на предмет

организации в соответствии с ее соответствия их содержания

внутренними установлениями в вероучению, историческим и

порядке, предусмотренном частью 11 культурным традициям этой

статьи 12 настоящего Федерального организации в соответствии с ее

закона. внутренними установлениями в

порядке, предусмотренном частью 11

статьи 12 настоящего Федерального

закона.

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

* * *