Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Правила проводки судов по маршрутам в акватории Северного морского пути

V. Правила проводки судов по маршрутам в акватории

Северного морского пути

42. При следовании судна по маршруту в акватории Северного морского пути после пересечения Западного или Восточного рубежа и до выхода из акватории Северного морского пути один раз в сутки в 12.00 по московскому времени капитан судна направляет в Администрацию СМП следующую информацию по состоянию на момент доклада:

1) название судна и его номер ИМО;

2) географические координаты судна (широта, долгота);

3) планируемое время выхода судна из акватории Северного морского пути или планируемое время прихода судна в морской порт, находящийся в акватории Северного морского пути;

4) курс судна с точностью до одного градуса;

5) скорость судна в узлах с точностью до одного узла;

6) вид льда, толщина льда в метрах и сплоченность льда в баллах;

7) температура наружного воздуха в градусах Цельсия с точностью до одного градуса;

8) температура забортной воды в градусах Цельсия с точностью до одного градуса;

9) направление ветра с точностью до 10 градусов;

10) скорость ветра с точностью до одного метра в секунду;

11) видимость в морских милях с точностью до одной мили;

12) при следовании судна по чистой воде - высота волны в метрах с точностью до одного метра;

13) количество топлива на борту судна в метрических тоннах;

14) количество пресной воды на борту судна в метрических тоннах;

15) сведения о происшествиях с членом экипажа судна, пассажиром или судном (при наличии);

16) сведения об обнаруженных неисправностях или отсутствии средств навигационного оборудования (при наличии);

17) иные сведения, относящиеся к безопасности мореплавания и защите морской среды от загрязнения с судов (при наличии).

43. В случае обнаружения загрязнения окружающей среды капитан судна немедленно информирует об этом Администрацию СМП.

44. Судно, следующее к месту встречи с ледоколом/ледоколами, должно осуществлять плавание во льдах в соответствии со своим ледовым классом. В случае если судно подходит ко льдам, в которых оно не может следовать самостоятельно, капитан судна должен проинформировать организацию, оказывающую услуги по ледокольной проводке, и капитана ледокола, ожидающего указанное судно в точке встречи, и далее действовать в соответствии с рекомендациями капитана ледокола.

(в ред. Приказа Минтранса России от 09.01.2017 N 5)

(см. текст в предыдущей редакции)

45. Судно, которое в соответствии с разрешением осуществляет плавание в акватории Северного морского пути без ледокольной проводки, при подходе ко льдам, в которых оно не может следовать самостоятельно, немедленно информирует об этом Администрацию СМП и действует в соответствии с указаниями Администрации СМП.