Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Прием граждан должностными лицами структурных подразделений территориальных органов <1>, участвующими в предоставлении государственной услуги, производится в дневное и вечернее время, а также в 1-ю и 3-ю субботу месяца (за исключением праздничных дней). Понедельник после рабочей субботы является выходным днем:

--------------------------------

<1> Далее - "Органы регистрационного учета и должностные лица органов регистрационного учета соответственно".

Дни недели

Часы приема

Понедельник

9.00 - 15.00/Выходной день

Вторник

15.00 - 20.00

Среда

9.00 - 13.00

Четверг

15.00 - 20.00

Пятница

9.00 - 15.00

Суббота

8.00 - 13.00/Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Перерыв на обед с 13.00 до 13.45, по вторникам и четвергам с 14.00 до 14.45.

Настоящий график работы по приему граждан может изменяться с учетом интересов граждан, графика работы должностных лиц органов регистрационного учета, ответственных за регистрацию, временных и климатических условий региона, и утверждается приказом соответствующего территориального органа, но при этом общее количество часов приема граждан должно соответствовать количеству часов, указанному в графике.

4. Часы работы иных сотрудников органа регистрационного учета, участвующих в предоставлении данной государственной услуги, устанавливаются согласно правилам служебного распорядка.

Начальник органа регистрационного учета в зависимости от ситуации перераспределяет в течение рабочего дня обязанности между сотрудниками, осуществляющими прием заявителей, если это не приводит к увеличению времени ожидания гражданами приема.

5. Прием граждан ведется с помощью электронной системы управления очередью (при наличии) или по предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика запланированного времени приема заявителей и времени, удобного гражданину.

6. Гражданам предоставляется возможность предварительной записи на прием. Предварительная запись осуществляется при личном обращении граждан, а при наличии технической возможности - с использованием электронной почты, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" <1>. При предварительной записи гражданин сообщает свои данные, предмет обращения и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи граждан, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время приема документов и номер кабинета, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

--------------------------------

<1> Далее - "Единый портал".

7. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций), в том числе о номере телефона-автоинформатора, адресах электронной почты и Интернет-сайтов ФМС России, ее территориальных органов <1> (приложение N 1 к Регламенту), а также о графике (режиме) работы размещаются:

--------------------------------

<1> Далее - "официальный интернет-сайт".

на официальных интернет-сайтах;

на информационных стендах в помещениях ФМС России, ее территориальных органов, организаций, в которых работают лица, ответственные за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, предназначенных для приема граждан.

(в ред. Приказа ФМС России от 19.01.2015 N 6)

(см. текст в предыдущей редакции)

Официальный интернет-сайт ФМС России - www.fms.gov.ru, контактный телефон: (495) 698-00-78.

8. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет), включая Единый портал (http://www.gosuslugi.ru), на информационных стендах ФМС России и ее территориальных органов, публикуется в средствах массовой информации, в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах).

9. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, и официальных интернет-сайтах территориальных органов размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению данной государственной услуги;

текст Регламента с приложениями (полная версия на официальном интернет-сайте и извлечения, включая формы заявлений о регистрации по месту пребывания и по месту жительства);

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для осуществления регистрационного учета, и предъявляемые к этим документам требования;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить бланки документов, необходимые для осуществления регистрационного учета;

схема размещения сотрудников и режим приема ими граждан;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

(в ред. Приказа ФМС России от 21.01.2014 N 23)

(см. текст в предыдущей редакции)

о возможности оценки заявителем качества предоставления государственной услуги.

(абзац введен Приказом ФМС России от 21.01.2014 N 23)

10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан сотрудники ФМС России и территориальных органов, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилию, имя, отчество и должность сотрудника, принявшего телефонный звонок. Максимальное время разговора - 5 минут.

При невозможности принявшего звонок сотрудника самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому он может получить необходимую ему информацию.

11. Граждане, представившие в структурные подразделения территориальных органов документы для осуществления регистрационного учета, информируются сотрудниками о сроке предоставления государственной услуги, в том числе по указанному в заявлении о регистрации телефону и (или) по электронной почте. С момента подачи документов на регистрацию гражданин имеет право в часы приема населения получить информацию о ходе рассмотрения представленных им документов.

12. Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют сотрудники, участвующие в оказании государственной услуги в соответствии с их должностными инструкциями (регламентами), в том числе сотрудники, специально выделенные для предоставления консультаций.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представляемых (представленных) документов;

об адресах иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц в процессе предоставления государственной услуги;

по иным вопросам.

Консультации предоставляются при личном обращении, письменном обращении, посредством официального интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования, при этом обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

13. В случае поступления от гражданина обращения о получении письменной консультации общего характера структурное подразделение территориального органа обязано ответить в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи им обращения.

Ответ на обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается начальником структурного подразделения территориального органа, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности.