Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

12. Методика оценки эффективности реализации государственной программы

12. Методика оценки эффективности реализации

государственной программы

Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непредвиденных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития.

Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:

1. Степень достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом.

2. Степень соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.

3. Степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов государственной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

Система показателей и индикаторов государственной программы разработана таким образом, что значимости мероприятий, а следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности государственной программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.

В методике оценки эффективности реализации государственной программы использованы следующие индексы и обозначения:

i - год реализации государственной программы, на который рассчитывается ее эффективность;

x - промежуточный год реализации государственной программы;

k - номера индикаторов реализации государственной программы в целом;

a - фактическое значение показателя или индикатора;

b - плановое значение показателя или индикатора;

00000001.wmz- фактический объем финансирования;

Ф - плановый объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение 00000002.wmz к Ф принимается равным 1;

если по программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то Ф присваивается значение 00000003.wmz;

если по программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0.