Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.4. Требования охраны труда при работе на мостах, путепроводах, в тоннелях и других искусственных сооружениях

4.4.1. Контроль состояния рельсовой колеи на главных путях осуществляется мобильными средствами (путеизмерительным вагоном или мотрисой). Тележки работают на станционных и малодеятельных главных путях, где не работают мобильные средства.

В стесненных условиях (на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в выемках с подпорными стенами и с другими сооружениями), когда нет возможности работникам разместиться в стороне от рельсовой колеи на время прохода поезда, работа тележки без закрытия пути для движения поездов запрещается.

В исключительных случаях работу тележки в стесненных условиях следует планировать таким образом, чтобы снять тележку и выйти за пределы этих сооружений не позднее, чем за 5 минут до прохода поезда при скорости до 120 км/ч, и не позднее, чем за 10 минут при скорости более 120 км/ч.

4.4.2. Если нет возможности завершить работу тележки к моменту прохода поезда, работу следует выполнять в технологическое "окно" или при закрытом для движения поездов пути.

4.4.3. При наличии в пределах сооружения укрытий (ниши, камеры, площадки-убежища), оператор и сопровождающие его работники должны перед проходом поезда прекратить работу, установить тележку за пределами габарита подвижного состава, в ближайшем укрытии не позднее, чем за 5 минут до прохода обычного поезда (за 10 мин - скоростного).

При невозможности убрать тележку за пределы габарита подвижного состава производить работу без закрытия движения поездов и без ограждения опасного участка сигналами остановки запрещается.

4.4.4. На скоростных (высокоскоростных) участках железной дороги на мостах, путепроводах, в тоннелях, а также на подходах к ним, в местах расположения крутых откосов выемок, подпорных стен и других сооружений работникам запрещается находиться в пределах таких сооружений при проходе скоростного (высокоскоростного) поезда.

4.4.5. В исключительных случаях, при работе тележки в тоннеле, при пропуске путевых машин, дрезин, дизель-поездов, поездов на тепловозной и паровозной тяге, а также при стойкой задымленности тоннеля для защиты органов дыхания оператор и сопровождающие его работники должны пользоваться самоспасателями или противогазами с аэрозольными фильтрами.

4.4.6. В тоннеле разрешается находиться только во время работы. В обеденный перерыв и по окончании работы оставаться в тоннеле запрещается.

4.4.7. При работе в тоннеле оператор должен при себе иметь электрический карманный фонарь, противогаз или самоспасатель.