IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
IV. Обобщенная характеристика мер
государственного регулирования
В целях формирования общих подходов к целям и задачам создания международного финансового центра, а также общей стратегии действий по достижению поставленных задач Министерством экономического развития Российской Федерации была разработана Концепция создания международного финансового центра (далее - Концепция МФЦ), одобренная 5 февраля 2009 года Правительством Российской Федерации. Согласно Концепции МФЦ, с одной стороны, эффективный и устойчиво функционирующий национальный финансовый рынок России, интегрированный в глобальную индустрию финансовых услуг, является условием для формирования международного финансового центра в Российской Федерации. С другой стороны, создание в России международного финансового центра (далее - МФЦ) призвано стимулировать развитие национального финансового рынка.
В рамках реализации мер по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка принят Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2011 г. N 270 "О мерах по совершенствованию государственного регулирования в сфере финансового рынка Российской Федерации", в соответствии с которым определены федеральные органы исполнительной власти в части перераспределения функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых рынков, а также функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности. Кроме того, в целях обеспечения эффективности мер государственного регулирования в сфере финансового рынка и построении в России международного финансового центра созданы: Совет при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации и рабочая группа по созданию международного финансового центра в Российской Федерации при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию финансового рынка Российской Федерации, а также Международный консультативный совет по созданию и развитию международного финансового центра в Российской Федерации.
В настоящее время ведется работа по продолжению совершенствования государственного регулирования в части контроля и надзора, в том числе по консолидации функций по контролю и надзору в сфере финансового рынка в рамках единого органа.
Важную роль в построении международного финансового центра в России будет возложена на создание и реализацию соответствующей дорожной карты.
Применение таможенных, тарифных и кредитных мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено.
Применение мер налогового стимулирования в целях выработки комплексного подхода к реализации государственного налогового регулирования учтено в государственной программе Российской Федерации "Управление государственными финансами".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей