Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VIII. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы

VIII. Анализ рисков реализации государственной

программы и описание мер управления рисками реализации

государственной программы

К основным рискам реализации Государственной программы относятся:

макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисными явлениями в финансовой системе;

нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства в сфере финансового рынка уровню его развития;

административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, участвующих в реализации мероприятий Государственной программы;

риски, связанные с региональными особенностями, - недостаточная обеспеченность и высокая централизация оказания финансовых услуг в сфере финансового рынка.

Макроэкономические риски связаны с ростом глобальной интеграции российского финансового рынка и увеличением степени его подверженности внешним воздействиям, нестабильностью международной обстановки и конъюнктуры цен на мировых финансовых рынках, а также со снижением инвестиционной привлекательности и рейтинга кредитного доверия со стороны международных финансовых институтов, а также незавершением процессов по вступлению в международные организации IOSCO, OECD.

Обеспечение системного развития российского финансового рынка, увеличение количества участников - крупных российских и иностранных долгосрочных институциональных инвесторов, расширение спектра инструментов, рост ликвидности торгов, прозрачности эмитентов и раскрытия информации о конечных собственниках, введение системы контроля по деятельности системообразующих участников финансового рынка Российской Федерации и другие - поможет компенсировать макроэкономические риски, снизит волантильность и увеличит стабильность российского финансового рынка.

Нормативные риски. В Государственной программе предусмотрены мероприятия, направленные на изменение нормативного правого регулирования в сфере финансовых рынков. Нормативные риски могут возникнуть при отставании уровня нормативного правового регулирования финансового рынка от уровня его развития.

Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования и реализации Государственной программы, обеспечением мониторинга ее реализации.

Административные риски. Вероятность принятия неэффективных решений при организации системы и определении ресурсного потенциала для реализации Государственной программы, возможность возникновения несогласованности в действиях основного исполнителя, соисполнителя и участника Устранение риска возможно за счет организации единого федерального органа исполнительной власти по реализации государственной политики в сфере финансового рынка и единого регулятора финансовых рынков на базе Банка России.

Риски, связанные с региональными особенностями. Существующие различия регионов обуславливают разный уровень финансовых и управленческих возможностей субъектов Российской Федерации по реализации мероприятий подпрограммы Государственной программы.