3. Порядок восстановления зарекламированных изделий

3.1. По принятой поставщиком рекламации изделие восстанавливается силами и средствами поставщика или в случае необходимости и с их согласия - силами таможенных органов, но за счет поставщика, последнее должно оговариваться в рекламационном акте.

В случае устранения дефектов зарекламированных изделий в заводских условиях дефектная продукция упаковывается и опломбируется в присутствии представителя поставщика, который также ставит свою пломбу. Вид транспорта для доставки в ремонт зарекламированной продукции определяется комиссией, подписавшей рекламационный акт, в зависимости от практической необходимости и срочности ремонта и оговаривается в рекламационном акте. Обеспечение транспортом для доставки зарекламированной продукции от судна до станции (пристани, аэродрома) отправления возлагается на получателя, транспортный тариф по доставке зарекламированной продукции относится на поставщика. Отправка изделий, требующих заводского ремонта, производится только с ведома регионального таможенного управления.

Одновременно с отправкой в ремонт дефектных изделий поставщику направляются формуляр (паспорт) изделия и сопроводительное письмо директору завода.

3.2. Рекламацию считают удовлетворенной, если изделие восстановлено (заменено) и доставлено получателю, использованный ЗИП получателя восстановлен поставщиком и оформлен акт удовлетворения рекламации (Приложение 6).

Получатель обеспечивает представителю поставщика необходимые условия для участия в проверке качества поставленной продукции и для работы по устранению выявленных в ней дефектов или по ее восстановлению.

Для быстрейшего восстановления дефектной продукции у получателя представителями поставщика могут быть использованы при согласовании сторон имеющиеся у получателя запасные части. В этом случае и в случае восстановления изделия силами и средствами получателя поставщик обязан произвести безвозмездное восполнение затраченных средств и обеспечить отгрузку израсходованных запасных частей в срок, установленный соглашением сторон.

3.3. Устранение дефектов, требующих заводского ремонта, поставщик осуществляет в сроки по соглашению с получателем.

3.4. Изделие считают восстановленным, если дефекты, указанные в рекламационном акте, устранены и его качество соответствует требованиям эксплуатационной или ремонтной документации.

О работах, проведенных по восстановлению изделия, делают отметку в формуляре (паспорте) в соответствии с установленным порядком.

Если иное не предусмотрено договором, гарантийный срок продлевается на время, в течение которого изделие не могло использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, о чем представитель поставщика делает запись в формуляр (паспорт) изделия, с указанием нового срока действия гарантийного срока.

3.5. Акт удовлетворения рекламации составляется получателем с участием представителя поставщика (если он находится у получателя) не позднее чем на следующий день после восстановления изделия и восполнения ЗИП. Указанный акт не составляется и претензия (согласно Приложению 5) не предъявляется, если устранение дефектов в изделии или его восстановление произведено у получателя силами и средствами поставщика. В этом случае основанием удовлетворения рекламации является подписанный и утвержденный в соответствии с установленным порядком рекламационный акт с записью об удовлетворении рекламации.

3.6. Акт удовлетворения рекламации рассылают в том же порядке и в те же адреса, что и рекламационный акт.

3.7. К рекламационным документам, подлежащим учету, относят рекламационные акты, акты удовлетворения рекламаций, уведомления о вызове поставщика и другие документы, связанные с проведением рекламационной работы.