Документ не применяется. Подробнее см. Справку

V. Процедуры проведения проверки

5.1. Инспекция приступает к проверке в день начала проверки, указанной в приказе (пункт 3.27 Регламента).

5.2. По прибытии к проверяемому лицу руководитель инспекции:

- вручает руководителю проверяемого лица либо его заместителю заверенную антимонопольным органом копию приказа, в случае если он не был вручен ранее;

- знакомит руководителя проверяемой организации либо его заместителя с административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства, разъясняет основания и цели проведения проверки;

- принимает меры для обеспечения условий проведения проверки (помещения, рабочие места, компьютерная техника, оргтехника, средства связи и прочее);

- совместно с руководством проверяемого лица определяет сотрудников проверяемого лица, ответственных за предоставление информации (пункт 3.34 Регламента).

При проведении выездных проверок члены инспекции не вправе вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемого лица, которые могут его скомпрометировать или повлиять на их способность действовать независимо.

Все переговоры с руководителем проверяемой организации или его представителем руководитель инспекции обязан вести в присутствии не менее еще одного члена инспекции.

По завершении выездной проверки и до принятия антимонопольным органом решения в отношении проверяемой организации все переговоры с лицами, так или иначе имеющими отношение к ней, вести в порядке, определенном нормативными актами ФАС России.

5.3. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица антимонопольного органа, осуществляющего проверку, влечет за собой ответственность в соответствии с частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).

Воспрепятствование законной деятельности должностного лица антимонопольного органа по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а также осуществление указанных действий (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влечет за собой ответственность в соответствии со статьей 19.4.1 КоАП (статья 252 Закона о защите конкуренции).

5.4. В начале проведения проверки необходимо установить:

- учредителей, подведомственность проверяемого лица, фамилии, имена, отчества и номера телефонов должностных лиц проверяемого лица;

- организационно-штатную структуру и систему взаимодействия структурных подразделений (в том числе филиалов и подразделений), распределение полномочий и ответственности среди них при выполнении функций.

5.5. По получении требуемой информации инспекция проводит проверку на соответствие антимонопольного законодательства, в том числе:

- документов, на основании которых проверяемое лицо уполномочено осуществлять деятельность;

- документов проверяемого лица, регламентирующих процедуру осуществления деятельности (приказы, распоряжения и т.д.);

- основания, порядок отбора и заключения контрактов, договоров, соглашений с контрагентами;

- правовых актов проверяемого лица;

- акты, соглашения и договоры, заключенные проверяемым лицом;

- деловую корреспонденцию проверяемого лица, в том числе в электронной форме;

- финансовых, отчетных, контрольных, плановых, аналитических документов проверяемого лица;

- иных документов и материалов, необходимых для установления признаков нарушения антимонопольного законодательства, в том числе выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях;

- информации и сведений, полученных путем опроса;

- исполнение предписаний, выданных антимонопольным органом (статья 25 Закона о защите конкуренции, пункт 3.36 Регламента).

5.6. Некоммерческие организации подлежат проверке исключительно в части соблюдения ими положений статей 10, 11, 14 - 17.1, 19 - 21 Закона о защите конкуренции при осуществлении ими предпринимательской деятельности или координации экономической деятельности других хозяйствующих субъектов. На основании Закона о защите конкуренции не могут проводиться проверки соответствия деятельности некоммерческих организаций целям деятельности, предусмотренным учредительными документами таких организаций (статья 25.1 Закона о защите конкуренции).

5.7. Инспекция проводит проверку в присутствии руководителя проверяемого лица, его представителя, в случае необходимости, экспертов, специалистов и понятых (статья 25.1 Закона о защите конкуренции, Закон N 294-ФЗ).

5.8. В процессе проведения проверки инспекция осуществляет систематизацию выявленных признаков нарушений законодательства Российской Федерации для составления акта проверки, в том числе:

- составляет перечень нарушений;

- составляет перечень нарушений, связанных с неисполнением предписания, выданных антимонопольным органом или исполнения не в полном объеме либо не в срок.

5.9. При проведении проверки должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию посредством вручения проверяемому лицу, его представителю под роспись мотивированного требования о представлении документов и информации.

Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя проверяемого лица (статья 254 Закона о защите конкуренции).

5.10. Непредставление в установленный срок или предоставление заведомо недостоверных сведений и информации влечет за собой ответственность в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП (статья 254 Закона о защите конкуренции, пункт 3.43 Регламента).

Порядок подготовки и ведения дел об административных правонарушениях в центральном аппарате ФАС России утвержден приказом ФАС России от 21.10.2008 N 415.

5.11. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 19.8 КоАП, должно быть возбуждено не позднее следующего дня после дня, установленного для представления необходимых документов (информации).

5.12. Для обоснования реализации выполнения договоров необходимо затребовать от проверяемого лица бухгалтерские документы, подтверждающие оплату за реализацию товара, в том числе бухгалтерский баланс, выписку по счетам с контрагентами, акты выполненных работ, акты сверки с контрагентами и т.д.

5.13. За три дня до даты окончания проверки, указанной в приказе, ответственному исполнителю необходимо подготовить проект акта проверки.