Правительством РФ утверждена новая редакция "Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года" от 14.05.2015.

Развитие транспортной инфраструктуры

В сфере транспортной инфраструктуры будут реализованы инвестиционные проекты и мероприятия государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", включая федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", и других федеральных программ, направленных на расширение пропускной способности наиболее загруженных участков транспортной сети и приведение транспортной инфраструктуры в нормативное и безопасное состояние.

Приоритетами станут развитие региональной авиации, строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования, в том числе в рамках обеспечения планов по развитию городских агломераций и повышению связанности территорий, развитие сети скоростных автомагистралей на условиях государственно-частного партнерства, а также реализация проектов высокоскоростного железнодорожного движения. В результате в течение ближайших 10 лет объем дорожного строительства должен быть удвоен.

В результате повышения доступности услуг транспорта к 2018 году показатель транспортной подвижности населения увеличится на 40 процентов, объем экспорта транспортных услуг - в 1,8 раза.

Будет обеспечено:

комплексное развитие крупных транспортных узлов, расположенных в международных транспортных коридорах (гг. Москва, Санкт-Петербург, Казань, Самара, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск, Владивосток, Минеральные Воды, Краснодар (Азово-Черноморский узел), Ростов) и транспортно-логистических центров;

увеличение перевалочной мощности российских морских портов (в том числе Мурманск, Усть-Луга, Восточный, Ванинско-Совгаванский транспортный узел, Новороссийск, Приморск, Тамань и Оля), а также создание новых перегрузочных терминалов на Дальнем Востоке, развитие Северного морского пути.

В рамках развития автодорожного строительства будут реализованы следующие меры:

пересмотр норм и регламентов проектно-сметного дела, ценообразования и государственной экспертизы в дорожном строительстве в соответствии с практикой стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития;

внедрение механизмов экспертного и гражданского контроля в сфере планирования строительства и реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также экспертной оценки технических решений, стоимости и качества дорожных работ;

расширение практики применения концессионных соглашений в целях развития транспортной инфраструктуры, в том числе расширение возможных форм заключения подобного рода соглашений в соответствии с мировым опытом.

В целях развития железнодорожного транспорта будут обеспечены следующие меры:

увеличение пропускной способности участков железнодорожной сети, включая БАМ и Транссиб, принятие мер по ликвидации наиболее проблемных "узких мест" в железнодорожной инфраструктуре;

обеспечение строительства железнодорожных линий в районах нового освоения;

осуществление перехода на долгосрочное тарифообразование.