Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

11.4. Характеристика мер государственного регулирования

Успешная реализация мероприятий подпрограммы предусматривает комплекс мер государственного регулирования, в том числе:

1. Поддержка инфраструктуры развития предприятий отраслей:

- разработка и реализация региональных программ строительства лесных дорог в привязке к реализуемым приоритетным инвестиционным проектам в сфере лесного комплекса;

- снижение обременения для лесопользователей в части выполнения лесохозяйственных и противопожарных работ за счет перераспределения выделенных средств на ведение лесного хозяйства;

- софинансирование инфраструктуры крупных приоритетных инвестиционных проектов с выделением средств из федерального и регионального бюджетов.

2. Расширение видов и увеличение объемов субсидирования:

- увеличение лимитов по субсидированию кредитов на создание межсезонных запасов сырья и материалов, полученных организациями лесопромышленного комплекса, до 500,0 млн. рублей в год;

- при субсидировании экспорта продукции с высокой степенью обработки - включение в состав субсидируемых товаров пиломатериалов, фанеры, плит, целлюлозы;

- субсидии организациям лесопромышленного комплекса на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на цели реализации инвестиционных проектов создания новых высокотехнологичных обрабатывающих производств.

3. Поддержка инновационной направленности развития отраслей:

- перераспределение средств федерального бюджета, предусматриваемых на разработку и освоение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, на выполнение работ, имеющих прикладное значение, в том числе по тематике, приоритетной для профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;

- увеличение финансирования научно-технической деятельности по созданию и освоению серийного производства востребованной конкурентоспособной продукции, в том числе импортозамещающей;

- развитие взаимодействия научных и образовательных организаций, представителей бизнес-сообщества, в том числе на площадке профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров.

4. Таможенные квоты на лесоматериалы круглые хвойных пород позволяют вывозить из России лесное сырье по сниженной примерно в два раза ставке пошлины в объемах, превышающих объемы фактического экспорта в последние годы. Это приведет к дефициту сырья для российских переработчиков, росту цен на лесное сырье на российском рынке.

С целью защиты отечественных производителей лесобумажной продукции Минпромторгом России разработаны Правила вывоза необработанной древесины за пределы Таможенного союза, устанавливающие право на экспорт необработанной древесины организаций, работающих на внешнем рынке не менее трех лет, и организаций - арендаторов лесных участков, не имеющих задолженности перед арендодателем, что снижает возможности недобросовестных экспортеров на бесконтрольный (необоснованный) вывоз древесины в третьи страны.

Оценка мер правового регулирования представлена в приложении 4.