Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Прогноз динамики производства основных видов продукции машиностроения специализированных производств

Прогноз динамики производства основных видов продукции

машиностроения специализированных производств

(в ценах 2011 года)

┌───────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┬─────┬──────┬─────┬─────┬─────┬──────┐

│ Продукция │ Ед. │2012 │2013 │2014 │2015 │ 2016 │2017 │2018 │2019 │ 2020 │

│ │ изм. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│Бульдозеры │ шт. │1490 │1900 │2350 │2800 │ 3000 │3200 │3500 │3700 │ 4000 │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│ │млрд. │ 7,0 │ 8,9 │11,0 │13,1 │ 14,1 │15,0 │16,5 │17,4 │ 18,8 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│доля на │ % │ 30 │ 35 │ 40 │ 45 │ 50 │ 55 │ 60 │ 65 │ 70 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│Экскаваторы │ шт. │2190 │2500 │3000 │3600 │ 3800 │4000 │4300 │4700 │ 5000 │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│ │млрд. │14,6 │16,8 │20,1 │24,1 │ 25,5 │26,8 │28,8 │31,5 │ 33,5 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│доля на │ % │ 15 │ 17 │ 20 │ 25 │ 30 │ 33 │ 39 │ 42 │ 45 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│Автогрейдеры │ шт. │ 800 │1000 │1250 │1500 │ 1750 │2000 │2250 │2500 │ 2750 │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│ │млрд. │ 4,0 │ 5,0 │ 6,3 │ 7,5 │ 8,7 │10,0 │11,3 │12,5 │ 13,7 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│доля на │ % │ 65 │ 68 │ 72 │ 75 │ 78 │ 81 │ 83 │ 84 │ 85 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│Погрузчики │ шт. │ 250 │ 500 │ 800 │1500 │ 2500 │3000 │3500 │4000 │ 4500 │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│строительные │млрд. │ 1,0 │ 2,0 │ 3,2 │ 6,0 │ 10,0 │12,0 │14,0 │16,0 │ 19,6 │

│ │ руб. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

├───────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┼─────┼──────┼─────┼─────┼─────┼──────┤

│доля на │ % │ 4 │ 10 │ 15 │ 20 │ 24 │ 26 │ 28 │ 30 │ 30 │

│внутреннем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│рынке │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

└───────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┴─────┴──────┴─────┴─────┴─────┴──────┘

Обеспеченность строительно-дорожной и коммунальной техникой позволит освоить новые технологии в общегражданском и дорожном строительстве, что позволит принципиально начать снижение стоимости строительства жилых объектов, что, в итоге, положительно отразится на социальном положении населения в стране.

Эффективному развитию машиностроения специализированных производств в России препятствует ряд системных проблем, которые можно разделить на две основные группы - общеэкономические и отраслевые:

- общеэкономические системные проблемы:

- высокие процентные ставки по банковским кредитам;

- опережающий рост себестоимости продукции за счет увеличения цен на сырье и энергоносители.

- отраслевые системные проблемы:

- недостаточный уровень инвестиций в машиностроение специализированных производств привел к тому, что стоимость оборудования имеющего возраст более 10 лет составляет 80% в общей массе оборудования. В связи с использованием несовременных технологических процессов и старых моделей техники, российская техника по показателям энерго- и материалоемкости, надежности, комфортности использования и экспортных возможностей - зачастую неконкурентоспособная;

- недостаточное развитие производства компонентной базы.