Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9.2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

9.2. Приоритеты государственной политики в сфере

реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели

достижения целей и решения задач, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков

и контрольных этапов реализации подпрограммы

Необходимо целенаправленно осуществлять государственную политику по развитию энергетического машиностроения в рамках следующих приоритетных направлений:

- выравнивание условий конкуренции российских и иностранных производителей на российском рынке, в том числе путем повышения эффективности таможенного и налогового администрирования, совершенствования механизмов субсидирования;

- стимулирование НИОКР и поддержка реализации проектов, связанных с внедрением инновационных разработок, ресурсо- и энергосберегающих технологий, техническим и технологическим перевооружением предприятий;

- комплексная поддержка экспорта российской энергомашиностроительной продукции;

- развитие системы профессионального образования, подготовки квалифицированных кадров для энергетического машиностроения;

- дальнейшее развитие системы технического регулирования, которая должна стать универсальным инструментом повышения конкурентоспособности российской экономики.

Целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности отечественной продукции на мировом рынке с учетом начала производства и реализации новых образцов оборудования, которое по своим техническим и эксплуатационным характеристикам обеспечит импортозамещение и повышение энергетической безопасности и эффективности использования ресурсов электроэнергетического комплекса России.

Задачи подпрограммы:

- преодоление технологического отставания российского энергетического машиностроения от ведущих мировых производителей на основе освоения инновационных разработок высокотехнологичного энергоэффективного оборудования и модернизации предприятий энергетического машиностроения;

- создание системы инновационного развития электроэнергетики на основе научно-технического и инновационного потенциала отечественного энергетического машиностроения и применения механизмов государственно-частного партнерства, в том числе технологических платформ и инновационных территориальных кластеров;

- создание конкурентоспособной новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики, обеспечивающих безопасную и надежную работу ЕЭС России;

- создание организационной и технологической инфраструктуры, способствующей эффективному созданию и внедрению новой техники и технологий для решения стратегических задач развития электроэнергетики.

Показатели достижения целей и решения задач подпрограммы:

- индекс роста объемов производства продукции энергетического машиностроения;

- динамика производства в энергетическом машиностроении;

- индекс роста производительности труда в энергетическом машиностроении;

- индекс роста инвестиций в предприятия энергетического машиностроения;

- количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню;

- количество полученных патентов на результаты интеллектуальной деятельности.

Ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является рост конкурентоспособности продукции энергетического машиностроения и полное обеспечение предприятий электроэнергетики высокотехнологичным, надежным и энергоэффективным оборудованием, отвечающим современным техническим, экономическим и экологическим требованиям.

В частности к 2020 году будут достигнуты следующие количественные результаты:

- доля проектов энергоблоков с использованием зарубежного основного энергетического оборудования должна составить не более 30%;

- объем экспорта энергетического оборудования российского производства в натуральном выражении должен составить (в пересчете на мощность) к 2020 году не менее 10 ГВт в год;

- снижение уровня износа основных фондов в отрасли к 2020 году не превысит 40% (в настоящее время этот показатель превышает 50%).

Планируемые результаты Подпрограммы, значения индикаторов и показателей подлежат корректировке в случае отклонения от предусмотренных в Подпрограмме объемов финансирования.