Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1.4. Характеристика мер государственного регулирования

1. Комплекс мер по формированию рыночных условий развития производства на территории Российской Федерации.

Основную роль государства можно определить как влияние на следующий ряд ключевых параметров российского автомобильного рынка:

- умеренные тарифные и нетарифные меры по ограничению импорта (соответствующие правилам ВТО и Единого экономического пространства Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан (далее - ЕЭП));

- гармонизация технического и таможенного законодательства в рамках Таможенного союза;

- развитие законодательства и нормативной правовой базы в области автомобилестроения.

2. Комплекс мероприятий, направленных на формирование условий устойчивого инновационного развития автомобильной промышленной промышленности России.

Основными направлениями государственного участия в формировании устойчивого инновационного развития автомобильной промышленности являются:

- содействие в разработке и реализации корпоративных программ реструктуризации отечественных автопроизводителей;

- формирование целевых параметров долгосрочного государственного заказа на автомобильную технику российского производства;

- обеспечение закупок, начиная с 2013 года, государственными, муниципальными и иными заказчиками, предприятиями и организациями, финансируемыми из средств федерального бюджета, автомобильной техники, производимой исключительно на территории Единого экономического пространства, за исключением случаев отсутствия ее аналогов, производимых на территории Единого экономического пространства.

- стимулирование организации высокотехнологичных производств автотранспортных средств и автомобильных компонентов на территории Российской Федерации, в том числе предоставление российским автопроизводителям долгосрочного финансирования на возвратной основе, в среднесрочной перспективе субсидирование процентной ставки привлекаемых заемных средств, и т.п.;

- разработка новых и модификация существующих образовательных программ и программ повышения квалификации для обеспечения автомобильной промышленности кадрами нового типа.

Развитие системы утилизации автотранспортных средств

- введение механизма утилизационных сборов при импорте колесных транспортных средств (порядок уплаты и размера ставок), а также механизма принятия российскими автопроизводителями гарантийных обязательств по утилизации в отношении автомобилей, впервые подлежащих регистрации на территории Российской Федерации;

- создание промышленности рециклинга на основе "Концепции создания системы утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств".

3. Меры правового регулирования.

- установление в отношении юридических лиц и организаций дифференцированных ставок транспортного налога в зависимости от экологического класса и возраста колесных транспортных средств;

- установление дифференцированных страховых ставок ОСАГО в зависимости от возраста автотранспортных средств;

- проведение дополнительного технического контроля бывших в употреблении транспортных средств, впервые подлежащих регистрации на территории Российской Федерации;

- внесение изменений в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", предусматривающих запрет на эксплуатацию в коммерческих целях для лицензируемых перевозок грузов и пассажиров (по согласованию с Минтрансом России и при условии подготовки программ обновления парка автопроизводителями);

- сохранение уровня установленных ЕТТ таможенных пошлин на ввоз автомобильной техники (соответствующие правилам ВТО и ЕЭП);

- повышение эффективности механизмов оценки соответствия ввозимых автотранспортных средств иностранного производства установленным требованиям безопасности, особенно транспортных средств, поступающих из стран, которые не являются участниками Женевского соглашения 1958 г.;

- усиление контроля над сертификационными центрами и испытательными лабораториями.

Оценка мер правового регулирования представлена в приложении 4.