Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения

│ Основное мероприятие 1.1. Стимулирование развития российских организаций автомобилестроения │

├────┬──────────────────────┬───────────────┬─────────────┬──────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────────┤

│ 1 │Субсидии организациям │ Минпромторг │ Проект │ 20 142 000,0 │ 2016 год │ 2020 год │В 2012 году на │

│ │автомобилестроения на │ России │ │ (2016 г. - │ │ │территории Приморского │

│ │перевозку автомобилей,│ │ │ 3 573 000,0 │ │ │края будет запущена │

│ │произведенных на │ │ │ 2017 г. - │ │ │реализация двух новых │

│ │территории │ │ │ 3 787 000,0 │ │ │инвестиционных проектов │

│ │Дальневосточного │ │ │ 2018 г. - │ │ │по производству │

│ │федерального округа │ │ │ 4 015 000,0 │ │ │автомобильной техники - │

│ │ │ │ │ 2019 г. - │ │ │в декабре 2012 года │

│ │ │ │ │ 4 256 000,0 │ │ │мощностях совместного │

│ │ │ │ │ 2020 г. - │ │ │предприятия, созданного │

│ │ │ │ │ 4 511 000,0) │ │ │ОАО "СОЛЛЕРС" и │

│ │ │ │ │ │ │ │японской компанией │

│ │ │ │ │ │ │ │Mitsui - ООО "СОЛЛЕРС- │

│ │ │ │ │ │ │ │БУССАН" запускается │

│ │ │ │ │ │ │ │производство │

│ │ │ │ │ │ │ │внедорожников Toyota │

│ │ │ │ │ │ │ │Land Cruiser Prado, │

│ │ │ │ │ │ │ │а в III квартале 2012 │

│ │ │ │ │ │ │ │года совместное │

│ │ │ │ │ │ │ │предприятие "Мазда- │

│ │ │ │ │ │ │ │Соллерс" начинает выпуск│

│ │ │ │ │ │ │ │новых моделей │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей Mazda - │

│ │ │ │ │ │ │ │Mazda CX5 и Mazda 6. │

│ │ │ │ │ │ │ │Создаваемые │

│ │ │ │ │ │ │ │производственные │

│ │ │ │ │ │ │ │мощности СП "СОЛЛЕРС- │

│ │ │ │ │ │ │ │БУССАН" составят 25 тыс.│

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей в год, │

│ │ │ │ │ │ │ │создаваемые │

│ │ │ │ │ │ │ │производственные │

│ │ │ │ │ │ │ │мощности СП "Мазда- │

│ │ │ │ │ │ │ │СОЛЛЕРС" составят 90 │

│ │ │ │ │ │ │ │тыс. автомобилей в год. │

│ │ │ │ │ │ │ │Выход проектов на │

│ │ │ │ │ │ │ │указанные │

│ │ │ │ │ │ │ │производственные │

│ │ │ │ │ │ │ │мощности запланирован к │

│ │ │ │ │ │ │ │2016 году. Совокупные │

│ │ │ │ │ │ │ │инвестиции компаний в │

│ │ │ │ │ │ │ │создание мощностей │

│ │ │ │ │ │ │ │полного цикла составят │

│ │ │ │ │ │ │ │9,8 млрд. рублей. │

│ │ │ │ │ │ │ │Средняя стоимость │

│ │ │ │ │ │ │ │доставки автомобилей, │

│ │ │ │ │ │ │ │планируемых к выпуску на│

│ │ │ │ │ │ │ │территории Приморского │

│ │ │ │ │ │ │ │края, из Владивостока до│

│ │ │ │ │ │ │ │регионов Центрального и │

│ │ │ │ │ │ │ │Приволжского Федеральных│

│ │ │ │ │ │ │ │округов составляют 70 │

│ │ │ │ │ │ │ │тыс. рублей, тогда как │

│ │ │ │ │ │ │ │для автомобилей, │

│ │ │ │ │ │ │ │произведенных на │

│ │ │ │ │ │ │ │территории европейской │

│ │ │ │ │ │ │ │части России, средняя │

│ │ │ │ │ │ │ │стоимость доставки │

│ │ │ │ │ │ │ │составляет не более │

│ │ │ │ │ │ │ │15 тыс. руб. Таким │

│ │ │ │ │ │ │ │образом, использование │

│ │ │ │ │ │ │ │субсидий на доставку │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей, │

│ │ │ │ │ │ │ │произведенных в │

│ │ │ │ │ │ │ │Приморском крае, на │

│ │ │ │ │ │ │ │период выхода проектов │

│ │ │ │ │ │ │ │на полные │

│ │ │ │ │ │ │ │производственные │

│ │ │ │ │ │ │ │мощности, позволит │

│ │ │ │ │ │ │ │снизить цену данных │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей для │

│ │ │ │ │ │ │ │потребителей в │

│ │ │ │ │ │ │ │центральной части России│

│ │ │ │ │ │ │ │(на которую по-прежнему │

│ │ │ │ │ │ │ │приходится более 80% │

│ │ │ │ │ │ │ │спроса) на 5 - 8%. │

│ │ │ │ │ │ │ │Прямой бюджетный эффект │

│ │ │ │ │ │ │ │за период реализации │

│ │ │ │ │ │ │ │проектов с 2012 по 2020 │

│ │ │ │ │ │ │ │гг.:совокупные прямые │

│ │ │ │ │ │ │ │налоговые поступления в │

│ │ │ │ │ │ │ │федеральный бюджет по │

│ │ │ │ │ │ │ │проектам "СОЛЛЕРС- │

│ │ │ │ │ │ │ │БУССАН" и "MAZDA- │

│ │ │ │ │ │ │ │СОЛЛЕРС" составят в │

│ │ │ │ │ │ │ │общей сложности 33,4 │

│ │ │ │ │ │ │ │млрд. рублей. │

│ │ │ │ │ │ │ │(увеличение ежегодной │

│ │ │ │ │ │ │ │потребности обусловлено │

│ │ │ │ │ │ │ │ежегодным удорожанием │

│ │ │ │ │ │ │ │ж/д перевозок на 6%). │

│ │ │ │ │ │ │ │Бюджетные ассигнования │

│ │ │ │ │ │ │ │для реализации данной │

│ │ │ │ │ │ │ │меры предусмотрены │

│ │ │ │ │ │ │ │проектом федерального │

│ │ │ │ │ │ │ │закона "О федеральном │

│ │ │ │ │ │ │ │бюджете на 2013 год и на│

│ │ │ │ │ │ │ │плановый период 2014 и │

│ │ │ │ │ │ │ │2015 годов" и будут │

│ │ │ │ │ │ │ │распределяться в │

│ │ │ │ │ │ │ │соответствии с │

│ │ │ │ │ │ │ │разрабатываемым │

│ │ │ │ │ │ │ │постановлением │

│ │ │ │ │ │ │ │Правительства РФ │

├────┼──────────────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────────┤

│ 2 │Поддержка │ Минпромторг │ Проект │ 3 000 000,0 │ 2015 год │ 2020 год │Развитие │

│ │инновационного │ России │ │ (2015 г. - │ │ │энергоресурсосберегающих│

│ │развития предприятий │ │ │ 500 000,0 │ │ │технологий, применения │

│ │автомобильной отрасли │ │ │ 2016 г. │ │ │альтернативных видов │

│ │(в части реализации │ │ │ - 500 000,0 │ │ │топлива, повышения │

│ │научно- │ │ │ 2017 г. - │ │ │безопасности конструкции│

│ │исследовательских и │ │ │ 500 000,0 │ │ │и экологии, создание │

│ │опытно-конструкторских│ │ │ 2018 г. - │ │ │автотранспортных средств│

│ │работ, важнейших │ │ │ 500 000,0 │ │ │нового поколения в │

│ │инновационных │ │ │ 2019 г. - │ │ │соответствии с перечнем │

│ │проектов, │ │ │ 500 000,0 │ │ │НИОКР на среднесрочную и│

│ │предоставления │ │ │ 2020 г. - │ │ │долгосрочную │

│ │грантов) │ │ │ 500 000,0) │ │ │перспективу. │

│ │ │ │ │ │ │ │Мероприятие реализуется │

│ │ │ │ │ │ │ │в соответствии со │

│ │ │ │ │ │ │ │"Стратегией развития │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобильной │

│ │ │ │ │ │ │ │промышленности на период│

│ │ │ │ │ │ │ │до 2020 года" │

├────┼──────────────────────┼───────────────┼─────────────┼──────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────────┤

│ 3 │Субсидии российским │ Минпромторг │ Проект │162 460 872,0 │ 2018 год │ 2020 год │Целью данного механизма │

│ │юридическим лицам, │ России │федерального │ (2018 г. - │ │ │является предоставление │

│ │осуществляющим на │ │ закона │ 25 719 120,0 │ │ │гарантий компенсации с │

│ │территории Российской │ │ (прошел │ 2019 г. - │ │ │помощью механизма │

│ │Федерации производство│ │первое чтение│ 62 604 360,0 │ │ │субсидирования возможных│

│ │моторных транспортных │ │ в ГД РФ) │ 2020 г. - │ │ │потерь участников │

│ │средств, их узлов и │ │ │74 137 392,0) │ │ │инвестиционного режима │

│ │агрегатов │ │ │ │ │ │"промышленной сборки" │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей и │

│ │ │ │ │ │ │ │автокомпонентов после 1 │

│ │ │ │ │ │ │ │июля 2018 г. в связи с │

│ │ │ │ │ │ │ │повышением ставок │

│ │ │ │ │ │ │ │импортных пошлин на ввоз│

│ │ │ │ │ │ │ │товаров, │

│ │ │ │ │ │ │ │классифицируемых кодами │

│ │ │ │ │ │ │ │"для промышленной │

│ │ │ │ │ │ │ │сборки". Данное │

│ │ │ │ │ │ │ │повышение произойдет по │

│ │ │ │ │ │ │ │причине приведения │

│ │ │ │ │ │ │ │системы стимулов режима │

│ │ │ │ │ │ │ │"промышленной сборки" в │

│ │ │ │ │ │ │ │соответствие с нормами │

│ │ │ │ │ │ │ │ВТО по окончании │

│ │ │ │ │ │ │ │согласованного в рамках │

│ │ │ │ │ │ │ │ВТО переходного периода,│

│ │ │ │ │ │ │ │то есть с 1 июля │

│ │ │ │ │ │ │ │2018 г. │

│ │ │ │ │ │ │ │Срок действия многих │

│ │ │ │ │ │ │ │подписанных с │

│ │ │ │ │ │ │ │производителями │

│ │ │ │ │ │ │ │автомобилей и │

│ │ │ │ │ │ │ │автокомпонентов │

│ │ │ │ │ │ │ │соглашений о │

│ │ │ │ │ │ │ │"промышленной сборке" │

│ │ │ │ │ │ │ │заканчивается в 2019 - │

│ │ │ │ │ │ │ │2020 годах. │

│ │ │ │ │ │ │ │Соответственно, после 1 │

│ │ │ │ │ │ │ │июля 2018 г. при ввозе │

│ │ │ │ │ │ │ │комплектующих инвесторы │

│ │ │ │ │ │ │ │будут уплачивать ввозные│

│ │ │ │ │ │ │ │пошлины в полном объеме,│

│ │ │ │ │ │ │ │а не по льготным │

│ │ │ │ │ │ │ │ставкам, предоставление │

│ │ │ │ │ │ │ │которых зафиксировано в │

│ │ │ │ │ │ │ │соглашениях. Таким │

│ │ │ │ │ │ │ │образом, предоставление │

│ │ │ │ │ │ │ │указанных субсидий │

│ │ │ │ │ │ │ │необходимо для │

│ │ │ │ │ │ │ │обеспечения исполнения │

│ │ │ │ │ │ │ │Россией своих │

│ │ │ │ │ │ │ │обязательств по │

│ │ │ │ │ │ │ │соглашениям, заключенным│

│ │ │ │ │ │ │ │в рамках режима │

│ │ │ │ │ │ │ │"промышленной сборки". │

│ │ │ │ │ │ │ │Данная мера реализуется │

│ │ │ │ │ │ │ │в рамках проекта │

│ │ │ │ │ │ │ │Федерального закона "О │

│ │ │ │ │ │ │ │государственной │

│ │ │ │ │ │ │ │поддержке производителей│

│ │ │ │ │ │ │ │моторных транспортных │

│ │ │ │ │ │ │ │средств, их узлов и │

│ │ │ │ │ │ │ │агрегатов". Законопроект│

│ │ │ │ │ │ │ │прошел первое слушанье в│

│ │ │ │ │ │ │ │Государственной Думе РФ,│

│ │ │ │ │ │ │ │второе слушанье │

│ │ │ │ │ │ │ │запланировано на ноябрь │

│ │ │ │ │ │ │ │2012 года. │

├────┴──────────────────────┴───────────────┴─────────────┴──────────────┴──────────┴──────────┴────────────────────────┤