IV. Правила увеличения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий

IV. Правила увеличения уровня тарифов на услуги

железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках

ценовых пределов, установленных для среднесетевых условий

15. Субъект регулирования принимает решение о повышении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов исходя из экономической эффективности для субъекта регулирования принятия такого решения в случаях, указанных в подпунктах 15.1 - 15.7 настоящего пункта.

(в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.1. Превышение средней стоимости перевозимого груза, определенной за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, на 20% и более относительно средней стоимости груза за аналогичный период, определенной за 3 года, предшествующих текущему периоду регулирования (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости перевозимого груза обусловлено сезонным увеличением стоимости груза, наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования), при условии, что такое превышение явилось ростом по отношению к цене, сложившейся в условиях стабильной экономической ситуации, а не произошло после устойчивого падения или нахождения на низком уровне в течение 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования.

Данный случай распространяется на грузы, стоимость которых определяется по данным биржевых котировок товарных бирж, публикуемых в специальных бюллетенях, данным информационных агентств, публикующих соответствующие биржевые котировки, данным, публикуемым в национальных и международных статистических справочниках, в специализированных изданиях, бюллетенях, а также периодической литературе, газетах, журналах (далее - информационно-аналитические материалы), и транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.

Допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по отдельным направлениям и родам грузов, а также в зависимости от расстояния перевозки.

(пп. 15.1 в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.2. Рост средней стоимости промышленных товаров (сырья), потребляемых субъектом регулирования для оказания услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей), определенный за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, сверх параметров, предусмотренных на данный период (финансовый год) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, а при их отсутствии - указанных в других информационно-аналитических материалах (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости товара (сырья) обусловлено сезонным увеличением стоимости товара (сырья), наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования).

Данный случай распространяется на товары (сырье), стоимость которых определяется по данным информационно-аналитических материалов и доля расходов по которые в себестоимости услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей) в части затрат на топливо и материалы составляет 5% и более.

При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается в размере, не превышающем влияние роста стоимости приобретаемых субъектом регулирования товаров (сырья) на себестоимость услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей).

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов по родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам.

15.3. Превышение уровня тарифов на грузовые транзитные перевозки на отдельных направлениях на 5% и более уровня тарифов на экспортные перевозки грузов в сопоставимых условиях перевозок (в том числе, по роду груза, весу груза, дальности перевозки, типу подвижного состава (контейнера, контрейлера и иной транспортной единицы (средства)).

При этом увеличение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов допускается при осуществлении транзитных и экспортных перевозок в направлении российских железнодорожных станций, расположенных в одном и том же федеральном округе или смежном с ним.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок" родам грузов и типам подвижного состава (контейнеров, контрейлеров и иных транспортных единиц (средств)), а также в зависимости от расстояния перевозки, при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).

(пп. 15.3 в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.4. Ограничение пропускной способности на отдельных участках инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (кроме случаев, связанных с проведением плановых ремонтных работ).

Коэффициент использования пропускной способности, характеризующий степень заполнения наличной пропускной способности, определяется следующим образом:

00000001.wmz, (1)

где:

00000002.wmz - время, необходимое на пропуск одного поезда или пары поездов (период графика) (час/поезд или пару поездов);

00000003.wmz - общее время, для которого рассчитывают пропускную способность (час);

00000004.wmz - часть времени, когда нет движения поездов по расчетному элементу (ремонт и текущее содержание пути и контактной сети). Когда работы не выполняются 00000005.wmz = 0 (час);

00000006.wmz - реализуемые в действующем графике размеры движения поездов (количество поездов или пар поездов).

Для определения коэффициента использования участка инфраструктуры расчетный период графика устанавливается по перегону, где его значение максимальное. Период графика определяется различными методами для параллельного и непараллельного графика отдельно для однопутных линий, однопутных линий с двухпутными вставками и двухпутных линий.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов на всем маршруте следования, полностью или частично совпадающем с участками инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, для которых коэффициент использования наличной пропускной способности превышает допустимый уровень (при условии, что период графика, принятый для расчета коэффициента, не превышает свое среднее значение за предшествующий трехлетний период), при наличии утвержденной субъектом регулирования программы развития пропускной способности участка железнодорожной инфраструктуры общего пользования, а также альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).

(в ред. Приказа ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

Допустимое значение коэффициента использования наличной пропускной способности участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по перегонам принимается на двухпутных линиях равным 0,91, на участках с двухпутными вставками - 0,87 и на однопутных линиях - 0,85.

Абзац исключен. - Приказ ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1.

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов на срок не превышающий 2 (двух) лет. Организации железнодорожного транспорта на 2017 - 2018 годы могут продлить срок действия решений, принятых ранее в соответствии с настоящим пунктом Правил, путем принятия ими отдельных решений о повышенных уровнях тарифов, обоснованных в соответствии с настоящим пунктом Правил.

(в ред. Приказа ФАС России от 23.12.2016 N 1833/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.5. Необходимость обеспечения рационального распределения грузопотоков с учетом оптимизации загрузки российской транспортной системы.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок и родам грузов при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом).

(в ред. Приказов ФСТ России от 30.07.2013 N 147-т/1, от 27.12.2013 N 257-т/1)

(см. текст в предыдущей редакции)

15.6. Повышение стоимости перевозки грузов альтернативными видами транспорта, определенное за период не менее 3 месяцев текущего периода регулирования, на 5% и более относительно средней стоимости доставки грузов за аналогичный предшествующий период (кроме случаев, когда указанное повышение средней стоимости перевозки грузов обусловлено сезонным увеличением, наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования).

При этом стоимость перевозки грузов альтернативным видом транспорта определяется по данным информационно-аналитических материалов в условиях, сопоставимых с условиями перевозок грузов железнодорожным транспортом (в том числе, по роду груза, дальности и пунктам отправления и назначения перевозки).

Повышение тарифов допускается только в отношении грузов, объем перевозок которых по территории Российской Федерации альтернативными видами транспорта составляет не менее 10% от общего объема перевозок данного груза по российской транспортной системе.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок и родам грузов при наличии альтернативных маршрутов доставки грузов (в том числе железнодорожным транспортом) и при условии сохранения конкурентоспособности железнодорожного транспорта относительно альтернативных видов транспорта.

(пп. 15.6 введен Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)

15.7. Превышение индекса цены товара (сырья), определенного на соответствующий период (финансовый год) прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, на 3 процентных пункта и более параметров индексации тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленных на аналогичный период.

Данный случай распространяется на грузы, транспортная составляющая которых в части регулируемых тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в цене груза в пункте назначения, расположенном на территории Российской Федерации, не превышает 20%.

Повышение тарифов допускается только в отношении грузов, объем перевозок которых по территории Российской Федерации альтернативными видами транспорта составляет не менее 10% от общего объема перевозок данного груза по российской транспортной системе.

В данном случае допускается повышение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по направлениям перевозок, родам грузов и видам сообщения, в том числе с учетом сегментации товарных рынков по географическим признакам, в размере, не превышающем соотношение индекса цены товара (сырья) и параметров индексации тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов.

(пп. 15.7 введен Приказом ФСТ России от 27.12.2013 N 257-т/1)

16. Вопросы повышения уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов рассматриваются по инициативе субъекта регулирования, оператора железнодорожного подвижного состава, перевозчика или пользователя транспортными услугами на основе технико-экономического обоснования, подтверждающего экономическую эффективность для субъекта регулирования принятия такого решения, а также перечня документов, подтверждающего параметры предоставленного технико-экономического обоснования.

При этом параметры технико-экономического обоснования, подтверждающего экономическую эффективность для субъекта регулирования принятия такого решения, а также перечень документов, подтверждающий параметры предоставленного технико-экономического обоснования, определяются субъектом регулирования.

17. Субъект регулирования имеет право отменить (пересмотреть) решение по повышению уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов до истечения срока действия данного решения в случае:

- снижения экономической эффективности работы субъекта регулирования при перевозках грузов, определяемого за период не менее 3 месяцев с момента вступления в силу решения субъекта регулирования;

- снижения стоимости перевозимых грузов на 5% и более (кроме случаев, когда указанное снижение стоимости перевозимого груза обусловлено сезонным снижением стоимости груза, наблюдаемым на протяжении 3 лет, предшествующих текущему периоду регулирования), определяемого за период не менее 3 месяцев с момента вступления в силу решения субъекта регулирования;

- снижения влияния стоимости приобретаемых субъектом регулирования промышленных товаров (сырья) на себестоимость услуг железнодорожного транспорта общего пользования по перевозке грузов (без учета вагонной составляющей) в части затрат на топливо и материалы на 5% и более, определяемого за период не менее 3 месяцев с момента вступления в силу решения субъекта регулирования.

18. Повышение субъектом регулирования уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в индивидуальном порядке, а также в целях компенсации расходов субъекта регулирования от решений о снижении тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов не допускается.