Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования

IV. Обобщенная характеристика мер

государственного регулирования

Мерами государственного регулирования в сфере реализации Программы являются косвенные инструменты государственной поддержки, такие как предоставление налоговых льгот, таможенно-тарифное регулирование, кредитные инструменты государственной политики.

Реализация данных мер направлена на:

создание условий и стимулирование сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

создание условий и стимулирование расширения и сохранения фонда объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

повышение доступности услуг учреждений культуры для приоритетных категорий населения;

обеспечение свободного доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни общества;

повышение доступности для граждан культурных ценностей и информации, расширение возможностей для участия населения в культурной жизни;

создание условий и стимулирование сохранения культурного наследия народов Российской Федерации, расширение возможностей населения в сфере доступа к культурным ценностям, информации, участия в культурной жизни общества;

развитие организаций исполнительских искусств, повышение доступности и качества услуг учреждений культуры для населения;

сохранение и развитие кинематографии, создание условий для доступа населения к произведениям кинематографии;

стимулирование творческой деятельности в сфере культуры;

развитие международных контактов в области культуры, обеспечения свободного доступа граждан к культурным ценностям;

разработку механизмов взаимодействия государственных и негосударственных структур в ходе реализации Программы;

создание фондов развития культуры;

привлечение иных источников финансирования (бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников);

разработку стандартов качества государственных услуг, предоставляемых в сфере культуры;

внедрение стратегического планирования и методов управления проектами в деятельность государственных органов исполнительной власти в сфере культуры и государственных учреждений культуры;

внедрение государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) в сфере культуры;

внедрение механизмов нормативного подушевого бюджетного финансирования учреждений культуры;

создание механизмов конкурентного распределения бюджетных ресурсов с целью повышения эффективности расходования бюджетных средств в области культуры;

совершенствование системы государственной и ведомственной статистической и финансовой отчетности в сферах культуры и туризма;

оптимизацию сети государственных (муниципальных) организаций культуры;

инвентаризацию объектов государственной (муниципальной) собственности в сфере культуры;

внедрение новой (отраслевой) системы оплаты труда, ориентированной на результат, в государственных (муниципальных) учреждениях культуры;

внедрение в органах управления и организациях культуры эффективных технологий кадровой работы;

совершенствование системы мотивации работников отрасли культуры;

обеспечение содействия в переподготовке и повышении квалификации работников сферы культуры;

стимулирование создания негосударственных организаций культуры;

развитие государственно-частного партнерства в сфере культуры;

привлечение средств российских и международных фондов и программ, в том числе на условиях паритетного финансирования творческих проектов;

развитие механизмов благотворительности и меценатства, спонсорства, волонтерства в сфере культуры;

стимулирование корпоративной социальной ответственности коммерческих организаций в части развития сферы культуры;

стимулирование развития лизинговой деятельности, направленной на модернизацию и обновление оборудования и техники организаций сферы культуры.

В ходе реализации Программы предполагается дальнейшее развитие и совершенствование государственного регулирования, направленного на:

закрепление правового статуса достопримечательных мест;

законодательное закрепление института "нематериальное культурное наследие народов России";

совершенствование правил временного вывоза культурных ценностей физическими лицами;

наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, с выделением необходимых финансовых средств из федерального бюджета;

усиление мер ответственности за правонарушения в сфере охраны объектов культурного наследия;

определение нормативных требований к порядку выплаты денежных поощрений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2012 г. N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";

определение порядка предоставления в аренду объектов культурного наследия на условиях проведения реставрационных работ и установления минимальной ставки арендной платы в размере 1 рубль за кв. метр в год;

повышение доступности услуг культуры для детей и молодежи;

повышение сохранности музейных коллекций и качества услуг, предоставляемых населению музеями;

упрощение процедур привлечения иностранных творческих деятелей к работе в российских организациях культуры и искусства;

предотвращение правонарушений в сфере интеллектуальных прав в телекоммуникационных сетях;

установление обязательной для всех демонстраторов фильмов доли показа национальных фильмов;

определение порядка приватизации (продажи) объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности, при условии предварительного проведения работ по их сохранению;

укрепление правовой защиты туристов и поставщиков туристских услуг;

введение единой системы классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи;

введение на территории Российской Федерации единой системы туристской навигации и ориентирующей информации для туристов;

введение добровольной единой системы аккредитации (классификации) экскурсоводов и гидов-переводчиков;

утверждение профессиональных стандартов в сфере туризма;

определение нормативных правовых оснований создания и развития деятельности центров профессиональной сертификации работников туриндустрии.

Планируется разработка и внедрение механизмов регулярной финансовой оценки результатов применения мер государственного регулирования, предусмотренных Программой и влияющих на доходы/расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Для решения перечисленных задач в 2013 - 2014 гг. предполагается:

внесение поправок в Земельный и Градостроительный кодексы, в Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части, касающейся закрепления правового статуса достопримечательных мест;

внесение поправок в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 г. N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" в части, касающейся упорядочения временного вывоза культурных ценностей физическими лицами;

внесение изменений и дополнений в Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" и в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", предусматривающих наделение субъектов Российской Федерации полномочиями по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов территориальных органов федеральных органов государственной власти и федеральных организаций, находящихся на территории субъектов Российской Федерации, с выделением необходимых финансовых средств из федерального бюджета;

внесение изменений в Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" в части введения обязательной классификации объектов туристской индустрии, разграничения и уточнения полномочий органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области туризма и туристской деятельности, создания и функционирования саморегулируемых организаций в сфере туризма;

ратификация Конвенции ЮНВТО <1> по защите туристов и поставщиков туристских услуг;

--------------------------------

<1> ЮНВТО (UNWTO) сокращенное название Всемирной организации по туризму (World Tourism Organization) Организации Объединенных Наций (UN).

разработка методики определения общего объема средств, которые будут предусмотрены в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по комплектованию документами Архивного фонда Российской Федерации и другими архивными документами территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, федеральных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, организации их хранения, учета и использования в государственных архивах субъекта Российской Федерации (за исключением федеральных организаций, выступающих источниками комплектования федеральных государственных архивов).

Уточнение состава мер по развитию системы правового регулирования в сферах культуры и туризма на второй и третий этапы реализации Программы будет проводиться в период завершения первого и второго этапов Программы соответственно. Кроме того, предполагается уточнение состава мер правового регулирования в течение всего периода реализации Программы.

Оценка применения мер государственного регулирования в сфере реализации Программы представлена в приложении N 3.

Комплекс мер государственного правового регулирования в сфере реализации Программы приведен в приложении N 4.