Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы

4.7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Предусматривается следующее распределение финансовых ресурсов по направлениям реализации подпрограммы.

Финансирование подпрограммы из средств федерального бюджета - 43 400,50 млн. руб., из внебюджетных средств - 33 047,05 млн. руб.

Основное мероприятие 4.2.1 предполагает стимулирование развития инновационного производства в судостроительной промышленности.

Период реализации основного мероприятия - 2013 - 2014 годы. На реализацию предполагается выделение из средств федерального бюджета 6 600,0 млн. рублей.

Основное мероприятие 4.5.2 предполагает реализацию мероприятий по содействию в развитии лизинга судов и морских сооружений, построенных в России.

Период реализации основного мероприятия - 2013 - 2030 годы. На реализацию предполагается выделение из средств федерального бюджета - 26 800,50 млн. руб., из внебюджетных средств - 30 047,05 млн. руб.

Для оценки размера потребностей в субсидировании процентов по кредиту и лизингу для финансирования строительства судов российскими заказчиками на российских верфях в указанный период представляется корректным исходить из следующих допущений:

минимальная потребность в строительстве судов для обеспечения баланса спроса и предложения тоннажа в условиях ожидаемого выбытия старого флота составляет порядка 25 судов в год;

размер субсидий в год на 1 судно составляет в среднем 25,4 млн. руб. (цифра получена путем усреднения размера субсидий по осуществляемым в настоящее время пяти проектам строительства 48 сухогрузных и наливных судов дедвейтом 5000 - 7000 т).

Исходя из вышеназванных допущений среднегодовая потребность в субсидиях на ближайшие 5 лет может составить около 762,0 млн. руб. в год.

С учетом перспективной потребности организаций рыбохозяйственного комплекса, а также стремительно растущей потребности в сухогрузных и наливных судах дополнительная суммарная потребность в субсидировании перспективных контрактов на период 2016 - 2025 годов составит более 23 000 млн. рублей.

Следует отметить, что только субсидирование процентных ставок делает российские верфи конкурентоспособными по сравнению с зарубежными верфями и позволяет российским судоходным компаниям размещать заказы на отечественных верфях.

Основное мероприятие 4.5.3 предполагает реализацию мероприятий по формированию утилизационных фондов применительно к отдельным группам судов (рыбопромысловые, пассажирские внутреннего плавания).

Период реализации основного мероприятия 2021 - 2030 годы. На реализацию предполагается выделение из средств федерального бюджета 10 000,0 млн. рублей, из внебюджетных средств - 3 000,0 млн. рублей.

Реализация в период 2013 - 2025 годов льгот для судостроительных организаций, являющихся резидентами промышленно-производственной особой экономической зоны, в соответствии с положениями 305-ФЗ оценивается, исходя из планируемых объемов производства, около 10,0 млрд. руб. (величина выпадающих доходов бюджета; не требует дополнительного финансирования). Превышение доходов бюджета над расходами по этому направлению предусматривается с 2017 - 2018 годов, полная компенсация выпадающих доходов - не позднее чем с 2020 года.