Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Действия должностных лиц при подключении пользователей к Сервису при подаче Заявления на бумажном носителе

3. Действия должностных лиц при подключении пользователей

к Сервису при подаче Заявления на бумажном носителе

3.1. При обращении в ИФНС по месту жительства или месту учета налогоплательщика по иным основаниям налогоплательщиком предъявляется документ, удостоверяющий его личность.

3.2. При обращении в прочие ИФНС предъявляются документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица (оригинал или копия)/уведомление о постановке на учет.

3.3. При обращении законного представителя налогоплательщика также предъявляются документы, подтверждающие полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации.

3.4. В случае если налогоплательщик обратился в ИФНС по месту учета, должностное лицо по данным документа, удостоверяющего личность, осуществляет поиск налогоплательщика в базе данных ПК СЭОД и проводит проверку следующих условий:

- налогоплательщик состоит на учете в данной ИФНС;

- в ПК СЭОД по данному налогоплательщику заполнены реквизиты "ИНН", "Фамилия" и "Имя", паспортные данные.

Если хотя бы одно из условий не выполняется, налогоплательщику сообщается о необходимости уточнения учетных сведений и предлагается обратиться в соответствующий отдел для их уточнения.

3.5. В случае если налогоплательщик не состоит на учете в данной ИФНС, должностное лицо осуществляет ввод данных в ПК СЭОД вручную.

3.6. Обязательны для ввода следующие реквизиты:

- ИНН;

- Фамилия;

- Имя;

- Отчество (при наличии);

- Адрес регистрации (в соответствии с документом);

- Адрес электронной почты (при наличии);

- Контактный телефон (при наличии);

- Причина регистрации (из справочника ПК СЭОД необходимо выбрать "Первичная регистрация на подключение к Сервису").

3.7. Реквизиты "Адрес электронной почты", "Контактный телефон" вводятся в ПК СЭОД по данным, указанным налогоплательщиком. При сохранении осуществляется проверка на корректность вводимых символов в данных реквизитах.

3.8. После заполнения необходимых реквизитов должностное лицо распечатывает Заявление и предлагает налогоплательщику проверить правильность введенных данных и подписать Заявление. При наличии ошибок должностное лицо вносит соответствующие корректировки и заново распечатывает Заявление.

3.9. После ввода данных в ПК СЭОД должностное лицо с помощью программных средств направляет их в МИ ФНС России по ЦОД для проверки и получения первичного пароля пользователя.

3.10. Налогоплательщику предлагается дождаться ответа из МИ ФНС России по ЦОД (при отсутствии технических неполадок - до 15 минут) либо обратиться в ИФНС в удобное для него время со дня, следующего за днем обращения.

3.11. При отказе в регистрации в Сервисе со стороны МИ ФНС по ЦОД в ПК СЭОД выводятся следующие причины отказа в регистрации:

- Пользователь с указанным ИНН уже существует;

- Пользователь с указанным ИНН не найден.

В случае наличия иных причин отказа в регистрации отображается соответствующее сообщение. В этом случае анализ результатов отказа необходимо проводить с привлечением сотрудников отдела информатизации.

3.12. Если пользователь ранее был зарегистрирован в Сервисе (сообщение "Пользователь с указанным ИНН уже существует"), налогоплательщику сообщается об этом факте и повторная его регистрация в Сервисе не производится.

3.13. В случае отказа налогоплательщику в регистрации в Сервисе со стороны МИ ФНС России по ЦОД в связи с тем, что в федеральном информационном ресурсе ЕГРН не найдено сведений о физическом лице с указанным ИНН (сообщение "Пользователь с указанным ИНН не найден"), должностное лицо сообщает налогоплательщику причины отказа и предлагает заполнить Заявление на уточнение учетных данных при предоставлении доступа налогоплательщику к Интернет-сервису ФНС России "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" (Сервис). Дальнейшие действия по рассмотрению указанных заявлений осуществляются в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.

(в ред. Приказа ФНС России от 16.10.2014 N ММВ-7-17/538@)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.14. В случае успешной регистрации пользователя в Сервисе должностное лицо формирует и распечатывает в 2-х экземплярах Регистрационную карту с идентификационными данными, логином (ИНН) и первичным паролем пользователя и подписывает их у налогоплательщика.

3.15. Один экземпляр Регистрационной карты выдается налогоплательщику.

3.16. Должностное лицо производит соответствующую отметку о выдаче регистрационной карты налогоплательщику в ПК СЭОД, а также информирует налогоплательщика:

- об активации первично присвоенных логина и пароля в течение часа с момента подключения;

- об ограничении срока действия первичного пароля и необходимости его смены в течение календарного месяца;

- о сроке формирования данных в Сервисе в течение двух-трех рабочих дней.