Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Переход к ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в электронном виде и оптимизация внутриведомственных процедур

9. Объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости, включающий сведения об объекте и о субъекте права, правах, сделках и ограничениях (обременениях) прав

9.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление создания и ведения Единого государственного реестра недвижимости, включающего в себя сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости об объекте и о субъекте права, правах, сделках и ограничениях (обременениях) прав

июль 2014 г. <1> - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. <1> - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. <1> - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости

октябрь 2015 г. <1>

Минэкономразвития России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

9.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, осуществляется ведение Единого государственного реестра недвижимости

январь 2017 г.

Росреестр

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Переход от ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) на бумажных и электронных носителях к ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) только на электронных носителях (за исключением случаев, связанных с необходимостью сохранения на бумажных носителях в составе дел правоустанавливающих документов и кадастровых дел отдельных представляемых заявителями документов), в том числе обеспечение защиты от несанкционированного доступа к соответствующей информационной системе

10.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление положения о ведении Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) только на электронных носителях (за исключением установленных случаев), в том числе обеспечение защиты от несанкционированного доступа к соответствующей информационной системе

июль 2014 г. <1> - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. <1> - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. <1> - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

определение порядка ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) только на электронных носителях (за исключением установленных случаев), в том числе обеспечение защиты от несанкционированного доступа к соответствующей информационной системе

октябрь 2015 г. <1>

Минэкономразвития России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено, осуществляется ведение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) только на электронных носителях (за исключением установленных случаев), в том числе обеспечена защита от несанкционированного доступа к соответствующей информационной системе

январь 2017 г.

Росреестр

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Оптимизация хранения документов, представленных для осуществления учетно-регистрационных действий:

11.1. утверждение перечня документов, образующихся в процессе учетно-регистрационных действий, с указанием сроков хранения и видов носителей, а также места хранения документов на бумажном носителе, предусматривающего сокращение объема документов, хранящихся на бумажном носителе

11.1.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление полномочий по установлению порядка и сроков хранения документов, образующихся в процессе учетно-регистрационных действий

март 2014 г. <1>

Минэкономразвития России

11.1.2. 2-й этап

ведомственный нормативный правовой акт

утверждение порядка и сроков хранения документов, образующихся в процессе учетно-регистрационных действий

октябрь 2014 г. <1>

Минэкономразвития России,

Росархив

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.2. формирование центров хранения документов, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости (Едином государственном реестре недвижимости), на бумажном носителе и их надлежащее материально-техническое оснащение

доклад в Минэкономразвития России

созданы и надлежащим образом оснащены центры хранения документов, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственном кадастре недвижимости (Едином государственном реестре недвижимости), на бумажном носителе

март 2018 г.

Росреестр

11.3. создание и развитие единой системы "электронный архив", обеспечивающей возможность хранения и использования электронных документов, в том числе в качестве юридически значимых

11.3.1. 1-й этап

федеральный закон

законодательное закрепление создания единой системы "электронный архив"

сентябрь 2014 г. <2> - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

ноябрь 2014 г. <2> - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. <2> - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.3.2. 2-й этап

нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации

определение порядка ведения единой системы "электронный архив"

в 3-месячный срок после принятия соответствующего федерального закона

Минкомсвязь России, Минэкономразвития России

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 28.10.2015 N 2192-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.3.3. 3-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено. Единая система "электронный архив", обеспечивающая возможность хранения и использования электронных документов, в том числе в качестве юридически значимых, создана

декабрь 2018 г.

Росреестр,

Минкомсвязь России

11.4. перевод в электронную форму документов на бумажных носителях (в том числе при необходимости создания электронных образов таких документов), актуальных для использования при ведении и предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) и хранящихся в делах правоустанавливающих документов и кадастровых делах, а также создание межрегиональных центров постоянного перевода в электронную форму документов, поступающих на бумажном носителе

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено. Документы на бумажных носителях, актуальные для использования при ведении и предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости (Единого государственного реестра недвижимости) и хранящиеся в делах правоустанавливающих документов и кадастровых делах переведены в электронную форму. Межрегиональные центры постоянного перевода в электронную форму документов, поступающих на бумажном носителе, созданы

март 2018 г.

Росреестр

11.5. установление порядка перевода в электронную форму документов на бумажных носителях, представляемых заявителем для осуществления учетно-регистрационных действий (в том числе при необходимости создание электронных образов таких документов), с последующим (после осуществления указанных действий) возвратом этих документов на бумажных носителях заявителю (за исключением отдельных видов документов, оформленных в простой письменной форме, оригиналы которых отсутствуют в иных органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных архивах), а также придание указанным переведенным в электронную форму документам правового статуса, равнозначного статусу представленных документов на бумажных носителях, для их последующего использования в различных целях в качестве юридически значимых документов

федеральный закон

законодательное установление порядка перевода в электронную форму документов на бумажных носителях, представляемых заявителем для осуществления учетно-регистрационных действий, придание переведенным в электронную форму документам правового статуса, равнозначного статусу представленных документов на бумажных носителях, для их последующего использования в различных целях в качестве юридически значимых документов

июль 2014 г. <1> - внесение в Правительство Российской Федерации проекта федерального закона

Минэкономразвития России

сентябрь 2014 г. <1> - внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона

март 2015 г. <1> - сопровождение рассмотрения проекта федерального закона Федеральным Собранием Российской Федерации до его одобрения Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Централизация, стандартизация и автоматизация учетно-регистрационных процедур:

12.1. исключен. - Распоряжение Правительства РФ от 28.10.2015 N 2192-р

(см. текст в предыдущей редакции)

12.2. повышение уровня автоматизации процессов осуществления учетно-регистрационных действий, в том числе максимально возможная автоматизация процесса принятия решений (внедрение механизмов интеллектуального автоматизированного анализа представляемых документов в целях формирования в автоматизированном режиме проектов решений в рамках учетно-регистрационных процедур - определение методов правовой экспертизы и создание экспертной системы принятия решений с минимальным участием сотрудников "регистрационный автомат")

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение завершено. Методы правовой экспертизы определены, экспертная система принятия решений с минимальным участием сотрудников ("регистрационный автомат") создана

октябрь 2016 г. <2>

Росреестр

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. оптимизация и внедрение унифицированных стандартов технологических процессов внутриведомственных учетно-регистрационных процедур, а также внедрение унифицированной системы управления показателями труда на основе принципов нормирования и персональной ответственности за соблюдение установленных стандартов технологических процессов в целях повышения производительности труда государственных служащих и сотрудников подведомственных учреждений (внедрение ведомственной системы менеджмента качества)

12.3.1. 1-й этап

ведомственный правовой акт

установление унифицированных стандартов технологических процессов внутриведомственных учетно-регистрационных процедур, а также принципов унифицированной системы управления показателями труда на основе принципов нормирования и персональной ответственности за соблюдение установленных стандартов технологических процессов в целях повышения производительности труда государственных служащих и сотрудников подведомственных учреждений

март 2015 г. <1>

Росреестр

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.02.2017 N 246-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3.2. 2-й этап

доклад в Минэкономразвития России

организационно-технологическое внедрение ведомственной системы менеджмента качества завершено

март 2018 г.

Росреестр