Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5.3.1. Основные признаки групп износа легковых автомобилей

Таблица 5.3.1. Основные признаки групп износа

легковых автомобилей

Группа износа

Класс автомобиля по европейской классификации

Габаритные размеры кузова, м

обозначение

название

длина

ширина

1

A

"Мини"

до 3,6

до 1,6

2

B

Особо малый

3,6 - 3,9

1,5 - 1,7

3

C

Низший средний

3,9 - 4,4

1,6 - 1,75

4

D

Средний

4,4 - 4,7

1,7 - 1,8

5

E

Высший средний

свыше 4,6

свыше 1,7

6

F

"Люкс"

свыше 4,6

свыше 1,7

Указанные диапазоны габаритных размеров являются ориентировочными.

При отнесении легкового автомобиля к той или иной группе износа следует ориентироваться на уже имеющуюся классификацию. Отнесение автомобиля к группе износа проводится в следующей последовательности:

1. Оцениваются габаритные размеры: 1 - длина, 2 - ширина, 3 - высота и тип кузова.

При оценке габаритных размеров эксперт должен учитывать тенденции в автомобилестроении. Например, на момент издания методики разделения (МР) автомобили новой модели, как правило, превышают по габаритным размерам автомобили предыдущей модели того же класса. Другими словами, необходимо учитывать преемственность модели, ориентируясь на предложенную классификацию.

В представленной классификации в группах по износу наибольшее распространение имеют определенные типы кузовов. Например, в 1-й группе и, в значительной мере, во 2-й группе - преобладают автомобили с кузовами хэтчбек, в 6-й группе и в значительной мере в 5-й - седан. Поэтому если модель выпускается с различными типами кузовов, то при отнесении ее к группе износа необходимо ориентироваться на типы кузовов, характерные для рассматриваемых групп (даже если у конкретного автомобиля кузов другого типа). Если же в рассматриваемой группе нет явного преимущества у кузовов определенного типа, то для конкретной модели, выпускающейся с различными типами кузовов, необходимо ориентироваться на тип кузова с меньшими габаритными размерами.

2. Оцениваются технические характеристики двигателя (рабочий объем, мощность). Необходимо принимать во внимание диапазон характеристик производственной линейки двигателей, устанавливаемых на автомобилях данной модели (минимальные и максимальные значения рабочих объемов и мощностей).

3. В случаях появления автомобилей от нового производителя (появления нового "бренда"), кардинального обновления модельного ряда, появления новых моделей, нетипичных для конкретного производителя, иногда не представляется возможным категорично отнести автомобиль к категории по износу, руководствуясь только техническими характеристиками по приведенной выше методике. В таких случаях эксперт может принимать во внимание диапазон цен на новые автомобили данного модельного ряда и имидж марки и модели, поскольку данные критерии косвенно тоже характеризуют качество автомобилей. Следует учитывать, что на стоимость автомобиля существенно влияет стоимость установленного на нем дополнительного оборудования, поэтому при сравнении необходимо сопоставлять цены на базовые комплектации автомобилей. Автомобили, выпускаемые по лицензии под другой маркой, следует классифицировать так же как прототип (например: Опель Кадетт - Дэу Нексия).