<Письмо> ФСТ России от 23.03.2010 N НБ-2398/5 <О раскрытии информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ

ПИСЬМО

от 23 марта 2010 г. N НБ-2398/5

Федеральная служба по тарифам доводит до сведения, в соответствии со статьями 3, 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон), статьями 8, 8.1 Федерального закона от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 утверждены Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии (далее - Стандарты раскрытия информации).

1. Стандартами раскрытия информации предусмотрены следующие сроки и периодичность предоставления регулируемыми организациями информации, подлежащей свободному доступу:

- плановые показатели раскрываются не позднее 30 дней с даты принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) на очередной период регулирования;

- фактические данные раскрываются не позднее 30 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности в налоговые органы.

Информация о фактических данных за прошедший период регулирования впервые раскрывается регулируемыми организациями в средствах массовой информации (в сети Интернет) в апреле - мае 2010 года.

При этом в рамках Стандартов раскрытия информации регулируемые организации вправе также раскрыть плановые показатели, учтенные органом регулирования при установлении тарифов на 2010 год.

В этой связи органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (далее - органы регулирования) представляется целесообразным активизировать разъяснительную работу о соответствующих сроках и составе раскрываемой информации регулируемыми организациями в соответствии с указанным постановлением Российской Федерации.

При этом, в соответствии с частью 3 статьи 3.1 Федерального закона, контроль за соблюдением Стандартов раскрытия информации регулируемыми организациями подлежит осуществлению уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в случае наделения отдельными полномочиями - органами местного самоуправления.

2. В соответствии с частью 2 статьи 3.1 Федерального закона на органы регулирования возложена обязанность по утверждению с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности регулируемых организаций:

- форм, сроков и периодичности предоставления организациями коммунального комплекса информации, подлежащей свободному доступу;

- правил заполнения утвержденных в установленном порядке форм конкретными организациями коммунального комплекса и (или) их группами (категориями).

Учитывая первоначальный срок раскрытия информация регулируемыми организациями (апрель - май 2010 года), органам регулирования представляется целесообразным до 1 апреля 2010 года утвердить формы предоставления регулируемыми организациями раскрываемой информации, а также правила их заполнения.

Также обращаем Ваше внимание, что Федеральной службой по тарифам в целях достижения унификации при раскрытии информации были разработаны и размещены на официальном сайте (www.fstrf.ru) рекомендуемые формы раскрытия информации регулируемыми организациями.

3. В соответствии с пунктом 2 Стандартов раскрытия информации одним из способов раскрытия информации регулируемыми организациями является ее опубликование на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет регулируемой организации, и (или) на официальном сайте в сети Интернет исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления), уполномоченного осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации, и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что в настоящее время Правительством Российской Федерации не определен единый официальный сайт в сети Интернет по раскрытию информации регулируемыми организациями, а также тот факт, что сайт регулируемой организации, на котором также раскрывается информация, не всегда известен потребителям, наиболее эффективным способом доведения информации, подлежащей раскрытию регулируемыми организациями, до потребителей является ее опубликование на официальных сайтах органов регулирования.

Н.Г.БАКАЕВ