3.1. Порядок подачи гражданином заявки на прием к Врачу

Подача заявки гражданином на прием к Врачу представляет собой процесс внесения реестровой записи в Сервисе, содержащей сведения о резервировании временного промежутка в расписании рабочего времени врача МО для посещения гражданином для получения первичной медико-санитарной помощи.

В соответствии с порядком оказания первичной медико-санитарной помощи <1> первичный прием граждан осуществляется по участковому принципу.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 487 от 29 июля 2005 г. "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи".

Реализация процедуры выбора гражданином МО или изменение обслуживающей МО осуществляется в соответствии с положениями Федеральных законов "Об основах охраны здоровья" <1>, "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" <2>, в части реализации прав граждан, застрахованных в системе ОМС, выбором МО и Врача, а также согласно порядку выбора гражданином МО <3>.

--------------------------------

<1> Статьи 18, 19 и 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

<2> Статья 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в РФ".

<3> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 406н "Об утверждении порядка выбора гражданином МО при оказании ему медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи".

Гражданин, как правило, имеет одну обслуживающую МО, в исключительных случаях возможна ситуация, когда некоторые медицинские услуги в рамках первичной медико-санитарной помощи оказываются несколькими МО.

Внесение реестровой записи в Сервис осуществляется с использованием регионального сегмента:

- с использованием медицинских информационных систем;

- с использованием инфомата;

- с использованием ЕПГУ.

При внесении реестровой записи Сервис должен осуществить проверку сведений о прикреплении пациента к МО путем направления запроса в ЕРЗГ ФОМС. Только при наличии подтверждения со стороны ЕРЗГ ФОМС сведений о прикреплении, указанных гражданином в заявке на посещение МО, реестровая запись сохраняется в Сервисе. В случае, если данные, указанные гражданином в заявке на посещение МО, не верифицированы в ЕРЗГ ФОМС, реестровая запись не сохраняется, а гражданин должен обратиться непосредственно в МО для получения медицинской помощи и сверки сведений в ЕРЗГ ФОМС.

Запрос в ЕРЗН ФОМС содержит одну из следующих пар идентификационных данных гражданина:

- ФИО гражданина, дата рождения и полис ОМС;

- ФИО гражданина, дата рождения и СНИЛС;

- ФИО гражданина, дата рождения, серия и номер паспорта.

О факте сохранения реестровой записи гражданин уведомляется в обязательном порядке следующими способами:

- направлением документа, содержащего выписку из реестровой записи, на адрес электронной почты гражданина;

- получением документа, содержащего выписку из реестровой записи, в бумажном виде;

- получением информации о номере реестровой записи в случае подачи заявки по телефону.

Обо всех изменениях в реестровой записи гражданин должен быть обязательно и немедленно оповещен МО. Ответственность за соблюдение данного требования лежит на руководителе МО.

Подача заявки гражданином на прием к Врачу в электронном виде с целью получения первичной медико-санитарной помощи может быть выполнена к следующим специалистам:

- врачу-терапевту участковому,

- врачу-педиатру участковому,

- врачу общей практики (семейному врачу);

- врачу-стоматологу;

- врачу-акушеру-гинекологу.

Подача заявки гражданином на прием к Врачу в электронном виде возможна к медицинскому работнику одного профиля не чаще чем 1 раз в день.

Подача заявки гражданином на прием может быть выполнена одним из следующих способов:

- с использованием ЕПГУ;

- с использованием инфомата;

- с использованием телефонного обращения в ЦТО или МО;

- личным обращением в регистратуру МО.

Перед получением государственной услуги "Запись на прием к врачу в электронном виде" (далее - Услуга) гражданин обязан предъявить Регистратору МО один из документов, который использовался при подаче заявки, и оповестить Регистратора МО о своем прибытии в соответствии с ранее поданной заявкой.

Граждане, имеющие право внеочередного обслуживания в МО <1>, могут воспользоваться правом подачи заявки на прием к Врачу в соответствии с описанным временным порядком либо обратиться в регистратуру МО и получить медицинскую помощь во внеочередном порядке во временные промежутки, выделенные в расписании Врача для приема граждан в порядке очереди.

--------------------------------

<1> Статьи 18, 19 и 21 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

При обращении гражданина, имеющего право внеочередного обслуживания в МО, в регистратуру МО медицинский работник, ответственный за ведение расписания приема Врачей (далее - Оператор-методист или Регистратор МО), обязан предложить данному гражданину воспользоваться правом подачи заявки на прием к Врачу в удобное для гражданина время из имеющегося в расписании Врача.

Пациент, при отсутствии желаемого времени в расписании приема Врача, может записаться к другому предложенному Регистратором МО Врачу с альтернативным вариантом времени приема.

Гражданин, опоздавший на прием к Врачу в назначенное время более чем на 15 минут, принимается в порядке очереди по факту обращения в МО.