5. Доступ в помещение и оформление рабочего места

5.1. Доступ в помещение, где проводятся консультации сотрудниками территориального органа ФАС России, должен быть свободным для граждан, пришедших на прием или записанных на консультацию. Если доступ в помещение территориального органа ФАС России осуществляется по пропуску, его следует оформить предварительно, а порядок его оформления необходимо разместить на сайте и при входе в помещение территориального органа ФАС России.

5.2. Гражданину может быть отказано в приеме, если он ведет себя ненадлежащим образом, угрожает или выражается нецензурно в присутствии сотрудника территориального органа ФАС России, ведущего прием.

5.3. В помещении должна быть предусмотрена зона для размещения граждан, ожидающих своей очереди на прием к должностным лицам территориального органа ФАС России.

5.4. В процессе ожидания граждане должны иметь возможность ознакомиться с информационными материалами ФАС России и ее территориального органа (буклеты, пресс-релизы, разъяснения законодательства и т.д.).

5.5. В помещении территориального органа ФАС России, где проводится прием граждан, должен размещаться информационный стенд со следующими сведениями:

- общая справочная информация о территориальном органе ФАС России (адрес, контакты, структура, сведения о руководителе и его заместителях);

- информация о полномочиях и функциях территориального органа ФАС России (законы и другие нормативные акты);

- порядок рассмотрения обращений в территориальном органе ФАС России;

- административные регламенты по исполнению государственных функций;

- образцы обращений, заявлений и других документов;

- информация о государственной гражданской службе в территориальном органе ФАС России, список вакансий в территориальном органе ФАС России; информация о проведении конкурса на замещение вакантной должности в территориальном органе ФАС России;

- информация о деятельности территориального органа ФАС России (например, последние пресс-релизы или пресс-кит);

- график приема сотрудниками территориального органа ФАС России;

- другая, открытая к доступу информация.

5.6. При рассмотрении устных обращений по требованию гражданина сотруднику территориального органа ФАС России необходимо представиться. На столе нужно разместить табличку с ФИО сотрудника, ведущего прием граждан.

5.7. Помещение, где проводится прием граждан, может быть оснащено оборудованием для осуществления трансляции презентаций, отражающих основные вопросы деятельности территориального органа ФАС России (при наличии технической возможности). Образцы презентаций могут быть предоставлены Общественной приемной центрального аппарата ФАС России. (Приложение N 1 "Образец презентационных материалов".)

5.8. В помещении территориального органа ФАС России (при наличии финансовой возможности) могут быть установлены информационные терминалы, содержащие информацию о деятельности территориального органа ФАС России.

5.9. Для обеспечения безопасности при проведении личного приема целесообразно оборудовать помещение камерой видеонаблюдения, "тревожной кнопкой" или обеспечить присутствие сотрудника охраны в зоне досягаемости (при наличии технической возможности). Сотруднику территориального органа ФАС России при непосредственном общении с заявителем следует сохранять безопасную дистанцию.

5.10. Целесообразно вести аудиозапись личного приема граждан.