Документ утрачивает силу в связи с изданием Приказа Минтранса России от 25.07.2022 N 282.

Предоставление аэронавигационной информации

84. Предоставление аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства осуществляется путем доведения до сведения экипажа воздушного судна органом обслуживания воздушного движения оперативной информации об изменениях аэронавигационных данных, требующей немедленного извещения.

85. До сведения экипажа воздушного судна на всех этапах полета воздушного судна органом обслуживания воздушного движения доводится поступившая оперативная информация об изменениях аэронавигационных данных, имеющая существенное значение для безопасного выполнения конкретного полета воздушного судна, а именно:

о закрытии аэродромов для приема и выпуска воздушных судов по причинам, не связанным с метеорологическими условиями;

об ограничении приема и выпуска различных типов воздушных судов по состоянию аэродрома;

об изменении параметров наземного комплекса средств, обеспечивающих автоматизированный заход воздушных судов на посадку;

о повышении минимумов аэродрома для взлета и посадки воздушных судов;

об установке в районе аэродрома различных объектов (мачт, кранов и т.д.), высоты которых превышают уже имеющиеся искусственные и естественные препятствия в данном секторе;

об увеличении безопасной высоты полета;

о смене позиции (места установки) отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома, если это вызывает изменение угла наклона глиссады воздушных судов на посадочном курсе;

о временном изменении маневров подхода, снижения и захода на посадку;

о выходе из строя (авария, ремонт, профилактика) и возобновления работы отдельных элементов радио-, электротехнического оборудования аэродрома;

о прекращении (возобновлении) работы средств радионавигации на воздушных трассах;

о временном изменении порядка использования каналов управления полетами;

об изменении частот радиотехнических средств;

о наличии или устранении опасных условий из-за снега, льда или воды на площади маневрирования;

о других изменениях аэронавигационных данных, доведение информации о которых требуется незамедлительно.

86. Ответственными за своевременность и достоверность передачи изменений аэронавигационных данных органам обслуживания воздушного движения являются уполномоченные на то должностные лица службы аэронавигационной информации, а ответственными за доведение изменений аэронавигационных данных до экипажей воздушных судов на всех этапах полета воздушного судна являются органы обслуживания воздушного движения.

87. Издание и распространение документов аэронавигационной информации по срокам осуществляется в соответствии с системой, предназначенной для заблаговременного уведомления об обстоятельствах, которые вызывают необходимость внесения значительных изменений в эксплуатационную практику на основании общих (единых) дат вступления в силу (AIRAC) либо в соответствии с их датой ввода в действие.

88. Максимальным сроком выполнения действия по предоставлению аэронавигационной информации органом обслуживания воздушного движения в отношении конкретного пользователя воздушного пространства во время полета воздушного судна является период, обусловленный выданным по запросу командира воздушного судна диспетчерским разрешением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) на основании полученного разрешения на использование воздушного пространства, или выход воздушного судна на связь с органом обслуживания воздушного движения в соответствии с ранее поданным уведомлением (планом полета) на использование воздушного пространства при выполнении полета в воздушном пространстве класса G и производством посадки на аэродроме (вертодроме, посадочной площадке).

89. Контроль за предоставлением аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства осуществляется с использованием имеющихся технических средств объективного контроля.

90. В результате проведения административной процедуры по предоставлению аэронавигационной информации пользователям воздушного пространства предоставляется возможность своевременно принять решение о следовании на запасной аэродром, об изменении маршрута полета, выборе системы захода на посадку и средств наземной и/или спутниковой аэронавигации, обеспечить безопасный полет воздушного судна до пункта назначения.