5. Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия
5. Основной и заключительный этапы
экспертно-аналитического мероприятия
5.1. Основной этап экспертно-аналитического мероприятия проводится на основании распоряжения Председателя Счетной палаты, а в случае его отсутствия - распоряжения заместителя Председателя Счетной палаты, оформляемого в соответствии с частью 3 статьи 25 Регламента Счетной палаты, и состоит в сборе и анализе фактических данных и информации по предмету мероприятия в соответствии с целями и вопросами экспертно-аналитического мероприятия, содержащимися в программе (единой программе) его проведения.
Сбор фактических данных и информации осуществляется, как правило, посредством направления запросов Счетной палаты о предоставлении информации.
В случае необходимости при соответствующем отражении в программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия сбор фактических данных и информации может осуществляться по месту расположения объектов мероприятия.
По итогам сбора фактических данных и информации по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая справка, которая подписывается всеми членами группы исполнителей мероприятия, принимавшими участие в проведении мероприятия по месту расположения данного объекта, и включается в состав рабочей документации мероприятия.
5.2. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в подготовке заключений, выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия и других документах, подготавливаемых по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
5.3. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или государственном контракте на оказание услуг для государственных нужд.
Результаты работы внешних экспертов в соответствии с порядком, установленным в Счетной палате, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг).
5.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать:
исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
информацию в части, касающейся предупреждения коррупции и борьбы с ней;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия;
предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
Кроме того, при необходимости отчет может содержать приложения.
Форма отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 7.
5.5. При подготовке отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:
информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе (единой программе) проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;
отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;
выводы в отчете должны быть аргументированными;
предложения (рекомендации) в отчете должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;
в отчете необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;
текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;
графический материал большого объема и (или) формата, таблицы большого формата, схемы, методы расчетов и т.п., дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах мероприятия, должны приводиться в отдельных приложениях к отчету;
объем текстовой части отчета не должен превышать 50 страниц.
5.6. Содержание отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать:
требованиям Регламента Счетной палаты, стандартов и иных нормативных документов Счетной палаты;
исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Счетной палаты;
программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия;
рабочей документации мероприятия.
5.7. Подготовку отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия. Непосредственную подготовку отчета о результатах мероприятия осуществляет руководитель мероприятия совместно с исполнителями данного мероприятия.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается членом Коллегии Счетной палаты и в установленном порядке вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
5.8. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, или возглавляемого Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты), член Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, обобщает материалы, представленные ему аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, и организует подготовку отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается членом Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты - аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение мероприятия.
Член Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, в установленном порядке вносит отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
5.9. Одновременно с отчетом о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются проекты сопроводительных писем в палаты Федерального Собрания Российской Федерации (приложение N 8).
В случае выявления в ходе экспертно-аналитического мероприятия необходимости совершенствования законодательства Российской Федерации в содержание сопроводительного письма к отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия включается информация (предложения) о внесении соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации, а также сведения о предложениях, направленных в Правительство Российской Федерации.
5.10. Всем отчетам о результатах экспертно-аналитических мероприятий, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с момента их подготовки и до рассмотрения результатов мероприятия на заседании Коллегии Счетной палаты присваивается ограничительная пометка "Для служебного пользования". После принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия указанная ограничительная пометка снимается, если иное не предусмотрено решением Коллегии Счетной палаты.
5.11. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия готовится в единственном экземпляре на специально сертифицированной технике, не подключенной к открытым информационным системам.
5.12. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, оформляется в установленном порядке.
5.13. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), направляется соответствующим адресатам, а также в иные органы государственной власти, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято Коллегией Счетной палаты.
5.14. При необходимости информирования Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителей заинтересованных органов государственной исполнительной власти, государственных органов и организаций о результатах экспертно-аналитического мероприятия по решению Коллегии Счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма, подготовка которых осуществляется в соответствии со статьей 37 Регламента Счетной палаты.
Информационное письмо при необходимости может содержать просьбу проинформировать Счетную палату о результатах его рассмотрения. Объем текстовой части информационного письма Счетной палаты не должен превышать, как правило, 5 страниц.
Форма информационного письма Счетной палаты Российской Федерации приведена в приложении N 9.
5.15. Данные по отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия и его электронная версия вводятся в КПС "ККМ СП-АУДИТ" в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета Коллегией Счетной палаты.
Данные по информационным письмам, направляемым по результатам экспертно-аналитического мероприятия, и их электронные версии вводятся в КПС "ККМ СП-АУДИТ" в течение 20 рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия Коллегией Счетной палаты.
Департамент автоматизации информационного обеспечения по истечении 14 календарных дней после направления всех необходимых материалов по решению Коллегии Счетной палаты в соответствии со статьями 34 - 37 Регламента Счетной палаты обеспечивает исключение возможности внесения изменений в результаты указанного экспертно-аналитического мероприятия в КПС "ККМ СП-АУДИТ".
5.16. Информацию в части, касающейся предупреждения коррупции и борьбы с ней, следует представлять в направление деятельности по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы прокуратуры, юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей