Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия

4. Подготовительный этап

экспертно-аналитического мероприятия

4.1. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в предварительном изучении предмета и деятельности объектов мероприятия, определении его целей, вопросов и методов проведения, подготовке документов для осуществления основного этапа мероприятия.

Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия включает следующие процедуры:

предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;

подготовка, согласование (при необходимости) и утверждение программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия;

подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия и подписание его руководителем мероприятия;

подготовка проекта и утверждение распоряжения Председателя Счетной палаты о проведении основного этапа экспертно-аналитического мероприятия.

Пункты 4.2. - 4.6 - Утратили силу

(в соответствии с утвержденными Коллегией Счетной палаты Российской Федерации изменениями в стандарт СФК 102 от 25 июля 2014 г., протокол N 38К (984))

4.7. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов Счетной палаты о предоставлении информации. Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации приведена в приложении N 2.

4.8. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.9. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:

основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Счетной палаты);

предмет мероприятия;

объект(ы) мероприятия;

цель (цели) и вопросы мероприятия;

исследуемый период;

сроки проведения мероприятия;

состав ответственных исполнителей мероприятия (с указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);

срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.

4.10. Утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в порядке, установленном частью 2 статьи 25 Регламента Счетной палаты.

Проект программы проведения экспертно-аналитического мероприятия подготавливается с использованием соответствующего шаблона документа комплекса программных средств "Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации (далее - КПС "ККМ СП-АУДИТ").

Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 3.

4.11. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, или возглавляемого Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты), готовится единая программа проведения экспертно-аналитического мероприятия.

В единой программе проведения экспертно-аналитического мероприятия в дополнение к данным, определенным пунктом 4.9 Стандарта, указываются следующие сведения:

должность, фамилия и инициалы члена Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов;

должности, фамилии и инициалы аудиторов Счетной палаты, ответственных за проведение экспертно-аналитического мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию;

сроки работы групп исполнителей мероприятия;

срок представления аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, материалов по результатам экспертно-аналитического мероприятия, члену Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация этого мероприятия и обобщение его результатов;

сроки обобщения результатов экспертно-аналитического мероприятия членом Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация этого мероприятия и обобщение его результатов;

срок внесения на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Форма единой программы проведения экспертно-аналитического приведена в приложении N 4.

4.12. В ходе подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия в программу его проведения, с учетом проведенного анализа тематики, целей и вопросов, в которых возможна высокая вероятность возникновения рисков коррупционных проявлений, могут быть включены вопросы по анализу мер, принимаемых по противодействию коррупции. Указанные вопросы подлежат согласованию направлением деятельности по экспертно-аналитической и контрольной деятельности в области расходов федерального бюджета на общегосударственные вопросы (за исключением расходов на международные отношения, международное сотрудничество, фундаментальные исследования и резервные фонды), органы прокуратуры, юстиции (в том числе систему исполнения наказаний) и миграционную политику в срок до двух рабочих дней.

4.13. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу (единую программу) могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась.

4.14. Данные по программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия вводятся в КПС "ККМ СП-АУДИТ" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения или принятия решения о внесении в нее изменений.

4.15. После утверждения программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана проведения мероприятия.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы (единой программы) проведения мероприятия между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.

Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем мероприятия и доводится им под расписку до сведения всех исполнителей мероприятия, включая руководителей групп исполнителей мероприятия.

Форма рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 5.

4.16. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, по решению члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение мероприятия, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.

К уведомлению могут прилагаться:

копия утвержденной программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Форма уведомления аудитора Счетной палаты Российской Федерации приведена в приложении N 6. Уведомление за подписью Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты готовится на соответствующих бланках по указанной форме.