Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4.2. Непосредственное осуществление оперативного контроля

В соответствии с планом работы Счетной палаты с января по декабрь текущего финансового года осуществляются проверка и анализ хода исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, законности и своевременности движения средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных кредитных организациях, состояния государственного долга Российской Федерации и использования кредитных ресурсов, распоряжения, управления и использования федеральной собственности, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в текущем финансовом году.

4.2.1. Функции департаментов аппарата Счетной палаты при непосредственном осуществлении оперативного контроля.

4.2.1.1. Департамент информатизации:

направляет запросы на предоставление информации:

необходимой для проведения указанного в пункте 4.2 мероприятия. Периодичность запросов определяется в ходе проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

по реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствующем финансовом году и иных программных документах Президента Российской Федерации, а также по реализации общегосударственных программных документов, утвержденных высшими органами государственной власти Российской Федерации;

осуществляет контроль за полнотой информации, передаваемой Минфином России, Федеральным казначейством, ФНС России, ФТС России и другими участниками бюджетного процесса, для формирования базы данных Счетной палаты;

обеспечивает:

в установленном порядке получение, обработку и ввод в базу данных Счетной палаты полученной по запросам информации, необходимой для проведения указанного в пункте 4.2 мероприятия;

своевременное получение, обработку и ввод в базу данных Счетной палаты информации, получаемой в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии Минфина России и Федерального казначейства со Счетной палатой;

размещение на внутреннем информационном портале материалов, необходимых для осуществления оперативного контроля;

ввод в течение года в базу данных Счетной палаты утвержденной сводной бюджетной росписи и сводной бюджетной росписи с учетом изменений;

ввод в базу данных Счетной палаты информации по ежеквартальным отчетам об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

получение и обработку информации, получаемой из ФНС России, ФТС России, Росстата и других источников;

ввод в базу данных Счетной палаты показателей прогноза поступлений доходов федерального бюджета;

формирование электронной базы данных изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись;

доступ пользователей к базе данных Счетной палаты с помощью аппаратно-программных комплексов "Полигон СП", "Эксперт СП", "КПС Роспись", "КПС Оперконтроль", "КПС "ККМ СП-АУДИТ";

предоставление пользователям информации, получаемой на бумажных носителях или в файловом виде и не подлежащей загрузке в базу данных Счетной палаты;

информационно-технологическую поддержку проверки соответствия сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете в срок до 1 марта текущего года на основе прикладного программного комплекса "Полигон СП", "КПС Роспись";

проводит совместно со Сводным департаментом уточнение введенных в базу данных Счетной палаты показателей по изменению сводной бюджетной росписи;

представляет:

а) департаментам по направлениям деятельности Счетной палаты:

обязательную финансовую отчетность, полученную от участников бюджетного процесса, включая государственные внебюджетные фонды, на электронных и бумажных носителях - не позднее 12 числа месяца, следующего за отчетным (ежемесячно);

доступ на внутреннем информационном портале и в ПК "Полигон СП" к ежемесячной отчетности Минфина России и Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета, получаемую Счетной палатой от Минфина России и Федерального казначейства, - на второй день после ее получения;

доступ в ПК "Полигон СП" к сводной информации по классификации расходов бюджетов, в том числе в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, классификации доходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления бюджетной системы Российской Федерации на основе полученной от участников бюджетного процесса финансовой отчетности - до 15 числа месяца, следующего за отчетным;

доступ в ПК "Полигон СП" к оперативной информации о доведении и распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученную по данным лицевых счетов главных распорядителей средств федерального бюджета в электронном виде - не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным;

доступ в КПС "Роспись" к информации об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись, сформированную на основании справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и докладных записок к ним;

доступ в ПК "Полигон СП" к информации о кассовых поступлениях, кассовых выбытиях средств федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (формы N 0521469 и N 0521432) - не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным;

б) Сводному департаменту:

доступ на внутреннем информационном портале и в ПК "Полигон СП" к ежемесячной отчетности Минфина России и Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета - на второй день после ее получения;

оперативные отчеты - не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным;

доступ в ПК "Полигон СП" к оперативной информации о доведении и распределении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в электронном виде, полученную по данным лицевых счетов главных распорядителей средств федерального бюджета, - не позднее 9 числа месяца, следующего за отчетным;

доступ в КПС "Роспись" к информации об изменениях, вносимых в сводную бюджетную роспись, сформированную на основании справок о внесении изменений в сводную бюджетную роспись и докладных записок к ним;

доступ в ПК "Полигон СП" к информации о кассовых выбытиях средств федерального бюджета и кассовых операциях по погашению источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета (форма N 0521469) - не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным.

4.2.1.2. Департаменты по направлениям деятельности Счетной палаты в пределах своей компетенции:

проводят контрольные и экспертно-аналитические мероприятия по проверке:

хода исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, законности и своевременности движения средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных кредитных организациях, состояния государственного долга Российской Федерации и использования кредитных ресурсов, распоряжения, управления и использования федеральной собственности, использования и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния в текущем финансовом году;

полноты поступления, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на мероприятия по реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствующем финансовом году и иных программных документах Президента Российской Федерации;

осуществляют анализ:

реализации основных задач, определенных Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

реализации общегосударственных программных документов, утвержденных высшими органами государственной власти Российской Федерации, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов и реализации основных направлений Национальной стратегии противодействия коррупции;

качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета;

состояния и эффективности внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляемого федеральными государственными органами;

обоснованности внесенных изменений в сводную бюджетную роспись, соответствия докладных записок справкам об изменениях по показателям, закрепленным Содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты, в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета и операций сектора государственного управления с использованием программного комплекса "КПС Роспись";

сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений по показателям, закрепленным Содержанием направлений деятельности Счетной палаты, возглавляемых аудиторами Счетной палаты;

показателей прогноза поступлений доходов федерального бюджета;

показателей кассового плана;

исполнения публичных нормативных обязательств;

своевременности подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти и Правительством Российской Федерации нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

реализации предложений Счетной палаты, содержащихся в информационных письмах и иных документах, направленных Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным государственным органам по результатам оперативного контроля;

используют:

электронную базу данных Счетной палаты, формируемую Департаментом информатизации на основе расчетных документов, явившихся основанием для операций со средствами федерального бюджета на счетах Федерального казначейства и УФК по г. Москве, информации по доведению и распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, бюджетной отчетности, предоставляемой главными администраторами бюджетных средств, отчетности Федерального казначейства, а также информации, поступающей по запросам Счетной палаты;

данные отчета Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета по состоянию на первое число последнего месяца отчетного периода;

информацию, получаемую Счетной палатой по запросам, расчетные документы, явившиеся основанием для операций со средствами федерального бюджета, бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета, представляемую в Счетную палату, информацию по доведению и распределению бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, полученную по данным лицевых счетов главных распорядителей, а также экспертно-аналитические расчеты для оценки исполнения федерального бюджета в последнем месяце отчетного периода.

4.2.1.3. Сводный департамент:

осуществляет анализ основных показателей социально-экономического развития Российской Федерации, пофакторный анализ влияния макроэкономических условий на исполнение федерального бюджета за отчетный период, сравнительный анализ основных макроэкономических показателей, принятых в расчетах к федеральному закону о федеральном бюджете, фактически сложившихся показателей за отчетный период и показателей, сложившихся в соответствующем периоде предыдущего года, дает оценку точности основных показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, учтенных в расчетах к федеральному закону о федеральном бюджете;

осуществляет сводный анализ реализации приоритетов Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствующем финансовом году и иных программных документах Президента Российской Федерации;

осуществляет сводный анализ реализации общегосударственных программных документов, утвержденных высшими органами государственной власти Российской Федерации, включая Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года;

осуществляет свод результатов анализа:

обоснованности изменений, вносимых в сводную бюджетную роспись с использованием комплекса программных средств "КПС Роспись";

показателей сводной бюджетной росписи с учетом внесенных изменений;

показателей прогноза поступлений доходов федерального бюджета;

показателей кассового плана;

исполнения публичных нормативных обязательств;

реализации предложений Счетной палаты, содержащихся в информационных письмах и иных документах, направленных Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, федеральным государственным органам по результатам оперативного контроля;

состояния и эффективности внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляемого федеральными государственными органами;

обеспечивает обобщение результатов оперативного контроля, а также результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты, в том числе по проверке полноты поступления, целевого и эффективного использования средств федерального бюджета, выделенных на мероприятия по реализации приоритетных задач, поставленных Президентом Российской Федерации в ежегодных посланиях Федеральному Собранию Российской Федерации о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации в соответствующем финансовом году и иных программных документах Президента Российской Федерации;

осуществляет при помощи программного комплекса "КПС Роспись" сводный контроль хода исполнения федерального бюджета, изменений, вносимых в федеральный закон о федеральном бюджете, а также анализ обоснованности изменений сводной бюджетной росписи, соответствия докладных записок справкам об изменениях сводной бюджетной росписи;

проводит совместно с Департаментом информатизации и департаментами по направлениям деятельности Счетной палаты уточнение комплекса программных средств "КПС Роспись";

проводит проверку соблюдения сроков составления, утверждения и доведения показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств, соответствия утвержденной сводной бюджетной росписи федеральному закону о федеральном бюджете;

осуществляет контроль за устранением недостатков, выявленных в ходе оперативного контроля, а также проверки доведения и исполнения показателей сводной бюджетной росписи.