Административная процедура "Ветеринарный надзор водных биоресурсов и продуктов их переработки отечественного происхождения при ввозе в пунктах пропуска"

Административная процедура "Ветеринарный надзор водных

биоресурсов и продуктов их переработки отечественного

происхождения при ввозе в пунктах пропуска"

43. Административная процедура "Ветеринарный надзор водных биоресурсов и продуктов их переработки отечественного происхождения при ввозе в пунктах пропуска" состоит из следующих административных действий:

документарный контроль;

физический контроль;

лабораторный контроль;

принятие решения.

44. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры, является получение в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации должностным лицом ПКВП от владельца подконтрольных товаров (администрации порта) следующей информации и документов:

- информации о:

предприятии-отправителе (наименование, адрес, почтовый индекс, телефон);

стране-экспортере (в случае временного хранения водных биоресурсов в третьей стране);

биологическом виде (научное название на латинском языке);

состоянии продукта и виде обработки;

коде ТН ВЭД ТС (при наличии);

типе упаковки;

количестве упаковок;

весе нетто;

дате изготовления;

необходимой температуре хранения и транспортирования;

предприятии-изготовителе (название предприятия, адрес, регистрационный номер (при наличии);

районе промысла (водоеме), в котором выловлены (добыты) водные биоресурсы;

стране и населенном пункте отправки (в случае временного хранения ВБР в третьей стране);

стране и населенном пункте назначения:

наименовании пункта пропуска, через который осуществляется ввоз в Российскую Федерацию;

наименовании транспортного средства;

номере транспортного средства, рейса, контейнера;

грузополучателе (название, адрес, почтовый индекс, телефон);

дате отгрузки;

- документов:

качественное удостоверение, коносамент, перегрузочный коносамент;

ветеринарный сертификат для отечественной продукции, временно хранившейся в третьих странах.

Указанная информация может предоставляться с использованием АИС.

45. Административное действие "документарный контроль" заключается в проверке в пунктах пропуска должностным лицом ПКВП:

наличия документов, предусмотренных пунктом 44 Административного регламента;

наличия разрешений на ввоз подконтрольных товаров (только для отечественной продукции, ввозимой после временного хранения);

соответствия содержания выданных документов установленным требованиям;

наличия предприятия - производителя подконтрольных товаров в установленных договорно-правовой базой Таможенного союза случаях в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (в случае временного хранения водных биоресурсов в третьей стране).

46. Продолжительность исполнения административного действия не должна превышать 10 минут.

47. Административное действие "физический контроль" включает в себя досмотр доступной части трюмных партий подконтрольных товаров.

Полный досмотр подконтрольного товара осуществляется в процессе выгрузки должностными лицами ПКВП совместно с представителями владельца подконтрольных товаров и транспортных компаний-перевозчиков и/или предприятий по хранению, расположенных на территории порта.

При этом осуществляется контроль:

соответствия транспортного средства установленным ветеринарно-санитарным требованиям, необходимым для перевозки подконтрольных товаров;

соответствия упаковки и маркировки установленным требованиям;

состояния подконтрольного товара.

47.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административного действия "физический контроль" в пунктах пропуска, является получение должностным лицом ПКВП от владельца подконтрольных товаров (администрации порта) документов, указанных в пункте 44 Административного регламента.

47.2. Продолжительность исполнения административного действия по проведению досмотра груза на судне не должна превышать 30 минут в зависимости от технических условий судна и наличия погрузочно-разгрузочной техники.

47.3. По результатам досмотра составляется акт по форме согласно Приложению N 2 к Положению о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 317.

48. Административное действие "лабораторный контроль" осуществляется путем отбора проб от каждого вида водных биоресурсов в каждом районе их добычи (вылова) в сроки разрешенного рыболовства, установленные правилами рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Минсельхозом России в соответствии со статьей 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", а также в случаях выявления при досмотре перемещаемых (перевозимых) подконтрольных товаров видимых органолептических изменений подконтрольных товаров. В случае появления техногенных катастроф или изменений экологической обстановки, которые влияют или могут повлиять на безопасность продукции, периодичность отбора проб увеличивается.

48.1. Лабораторные исследования проб, отобранных в соответствии с пунктом 48 Административного регламента, проводятся в любой аккредитованной для этих целей лаборатории.

48.2. Результаты лабораторных исследований, указанных в пункте 48.1 (далее - данные мониторинга рыбной продукции), используются должностными лицами ПКВП для подтверждения безопасности продукции для целей оформления ветеринарных сопроводительных документов в случаях:

оформления на экспорт уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки, выгрузка которых на берег не осуществляется;

перемещения уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки по территории Российской Федерации;

выгрузки на береговые предприятия по переработке.

Данные мониторинга рыбной продукции размещаются в сети Интернет в свободном доступе на сайтах соответствующих территориальных управлений.

48.3. Отбор проб (образцов) для лабораторных исследований проводится в соответствии с Положением о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб (образцов) товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г. N 94.

На отобранные пробы составляется Акт отбора проб в 3 экземплярах по образцу согласно приложению N 1 к Положению о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденному Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 9 октября 2014 г.

48.4. Продолжительность исполнения административного действия не должна превышать 10 минут.

49. Административное действие "Принятие решения" осуществляется в пунктах пропуска должностным лицом ПКВП по результатам документарного контроля путем проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа согласно Приложению N 3 к Положению о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 317, и оформления ветеринарных сопроводительных документов.

Штампы заверяются подписью должностного лица ПКВП с указанием фамилии и инициалов.

49.1. Продолжительность исполнения административного действия не должна превышать 20 минут при отсутствии необходимости проведения лабораторных исследований грузов.

Проведение лабораторных исследований каждой партии для подтверждения безопасности продукции уловов водных биоресурсов и продуктов их переработки при экспорте осуществляется только при наличии требований страны-импортера.

50. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности должностное лицо ПКВП составляет Акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований согласно Приложению N 1 к Положению о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 317.

50.1. Должностное лицо ПКВП, приостановившее движение подконтрольного товара, в течение 10 минут направляет информацию должностному лицу территориального управления с указанием владельца подконтрольного товара, места назначения, страны-экспортера, номера ветеринарного сертификата (или иного документа, подтверждающего безопасность товара), вида транспортного средства и его регистрационного номера, причин приостановки движения подконтрольного товара.

Должностное лицо территориального управления в течение рабочего дня с момента приостановки перемещения подконтрольного товара обязано принять решение о его дальнейшем перемещении, согласованное с органом управления ветеринарии субъекта Российской Федерации, в регион ответственности которого направляется подконтрольный товар.

При этом должностное лицо территориального управления в срок не более 24 часов с момента приостановки движения такого товара информирует орган управления ветеринарии субъекта Российской Федерации, в регион ответственности которого направляется подконтрольный товар, и согласовывает направление такого товара в место назначения.

Учет подконтрольных товаров, перемещение которых приостановлено, и принятых по ним решений ведется в журнале по форме, указанной в Приложении N 10 к Положению о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 317.

51. По итогам административной процедуры сведения о ввозе подконтрольного товара заносятся в журнал учета перемещения через пункт пропуска подконтрольных товаров по форме согласно Приложению N 7 к Положению о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе Таможенного союза и на таможенной территории Таможенного союза, утвержденному Решением КТС от 18 июня 2010 г. N 317, и вносятся в единую информационную систему электронного учета, в АИС и единую информационную систему Таможенного союза.