Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица A.1. Самооценка ключевых элементов. Соотношение между ключевыми элементами и уровнями зрелости

Таблица A.1

Самооценка ключевых элементов. Соотношение между

ключевыми элементами и уровнями зрелости

┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Ключевой элемент │ Уровень зрелости │

│ ├─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤

│ │ I │ II │ III │ IV │ V │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ На что │ На продукцию, │ На потребителей │ На работников │ На сбалансиро- │ На сбалансиро- │

│ориентирован │акционеров │и законодательные/│организации │ванный подход │ванный подход │

│менеджмент? │и некоторых │нормативные │и некоторые │к потребностям │к новым │

│ │потребителей │требования с │дополнительные │определенных │заинтересованным │

│ (Руководство) │при ситуативном │некоторой долей │заинтересованные │заинтересованных │сторонам. │

│ │реагировании │структурированного│стороны. │сторон. │ Главной целью │

│ │на изменения, │реагирования │ Определены │ Постоянное │является │

│ │проблемы и │на проблемы │и реализуются │совершенствование│достижение │

│ │возможности │и возможности │процессы │находится в │наивысшей │

│ │ │ │реагирования │центре внимания │эффективности │

│ │ │ │на проблемы │организации │для своего класса│

│ │ │ │и возможности │ │ │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Каков подход │ Подход пассивный│ Подход пассивный │ Подход активный,│ Подход активный,│ Подход активный,│

│руководства? │и построен │и основан │и право принятия │характеризуемый │направленный │

│ │по командному │на решениях │решений передано │активным участием│на обучение │

│ (Руководство) │принципу │руководителей │трудовым │работников │и наделение │

│ │ │разного уровня │коллективам │организации в │полномочиями │

│ │ │ │ │принятии решений │работников │

│ │ │ │ │ │всех уровней │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Как принимаются │ Решения основаны│ Решения основаны │ Решения основаны│ Решения основаны│ Решения основаны│

│решения? │на неофициальных │на потребностях │на стратегии │на развертывании │на потребности │

│ │данных, │и ожиданиях │и увязаны с │стратегии, исходя│в гибкости, │

│ (Стратегия │полученных с │потребителей │потребностями │из │маневренности │

│и политика) │рынка и из других│ │и ожиданиями │производственной │и стабильности │

│ │источников │ │заинтересованных │необходимости и │деятельности │

│ │ │ │сторон │с учетом рабочих │ │

│ │ │ │ │процессов │ │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Как определяются│ Менеджмент │ Менеджмент │ Менеджмент │ Менеджмент │ Менеджмент │

│ресурсы, │ресурсов │ресурсов │ресурсов │ресурсов │и использование │

│необходимые │осуществляется │осуществляется │осуществляется │осуществляется │ресурсов │

│для достижения │несистематически │результативно │эффективно │эффективно и │спланированы, │

│результатов? │ │ │ │с учетом дефицита│эффективно │

│ │ │ │ │ресурсов │структурированы │

│ (Ресурсы) │ │ │ │ │и отвечают │

│ │ │ │ │ │требованиям │

│ │ │ │ │ │заинтересованных │

│ │ │ │ │ │сторон │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Как организована│ Несистемный │ Деятельность │ Деятельность │ Существует │ Существует │

│деятельность? │подход к │организована по │организована в │система │система │

│ │организации │функциональному │рамках основанной│менеджмента │менеджмента │

│ (Процессы) │деятельности при │принципу при │на процессном │качества, которая│качества, которая│

│ │наличии только │наличии базовой │подходе системы │является │способствует │

│ │некоторых │системы качества │менеджмента │результативной │инновационному │

│ │основных рабочих │ │качества, которая│и эффективной, │подходу и │

│ │процедур или │ │результативна │способствует │бенчмаркингу │

│ │инструкций │ │и эффективна │прочным связям │и направлена │

│ │ │ │и обеспечивает │между процессами │на удовлетворение│

│ │ │ │необходимую │и обеспечивает │потребностей и │

│ │ │ │гибкость │маневренность │ожиданий новых │

│ │ │ │ │и совершенст- │и существующих │

│ │ │ │ │вование. │заинтересованных │

│ │ │ │ │ Процессы │сторон │

│ │ │ │ │направлены на │ │

│ │ │ │ │удовлетворение │ │

│ │ │ │ │потребностей │ │

│ │ │ │ │конкретных │ │

│ │ │ │ │заинтересованных │ │

│ │ │ │ │сторон │ │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Как достигаются │ Достижение │ Достигаются │ Достигаются │ Имеют место │ Достигнутые │

│результаты? │результатов носит│некоторые │прогнозируемые │последовательные,│результаты выше │

│ │случайный │прогнозируемые │результаты, │позитивные, │средних │

│ (Мониторинг │характер. │результаты. │особенно │прогнозируемые │показателей │

│и измерение) │ Корректирующие │ Корректирующие │касающиеся │результаты │по отрасли и │

│ │действия не │и предупреждающие │конкретных │с устойчивыми │поддерживаются │

│ │систематизированы│действия │заинтересованных │тенденциями │на данном уровне │

│ │ │систематизированы │сторон. │ │в течение │

│ │ │ │ Последовательный│ │длительного │

│ │ │ │подход к │ │времени. │

│ │ │ │использованию │ │ Улучшения │

│ │ │ │мониторинга, │ │и инновации │

│ │ │ │измерений │ │осуществляются │

│ │ │ │и улучшений │ │на всех уровнях │

│ │ │ │ │ │организации │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Как │ Используются │ Осуществляется │ Осуществляется │ Ключевые │ Ключевые │

│осуществляется │финансовые │мониторинг │мониторинг │показатели │показатели │

│мониторинг │показатели, │удовлетворенности │удовлетворенности│деятельности │деятельности │

│результатов? │показатели │потребителей, │работников │увязаны со │включены в │

│ │рентабельности │ключевых процессов│организации и │стратегией │мониторинг всех │

│ (Мониторинг │и производи- │жизненного цикла │заинтересованных │организации │процессов в │

│и измерение) │тельности труда │и эффективности │сторон │и используются │реальном масштабе│

│ │ │деятельности │ │для мониторинга │времени, и │

│ │ │поставщиков │ │ │показатели │

│ │ │ │ │ │деятельности │

│ │ │ │ │ │оперативно │

│ │ │ │ │ │доводятся до │

│ │ │ │ │ │сведения всех │

│ │ │ │ │ │заинтересованных │

│ │ │ │ │ │сторон │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Как определяется│ Приоритетность │ Приоритетность │ Приоритетность │ Приоритетность │ Приоритетность │

│приоритетность │мер по улучшению │мер по улучшению │мер по улучшению │мер по улучшению │мер по улучшению │

│мер по улучшению?│зависит от │зависит от │зависит от │зависит от │зависит │

│ │ошибок, претензий│удовлетворенности │потребностей │тенденций │от сведений, │

│ (Улучшения, │или финансовых │потребителей или │и ожиданий │и сведений, │полученных │

│инновации │результатов │корректирующих │некоторых │полученных от │от новых │

│и обучение) │ │и предупреждающих │заинтересованных │заинтересованных │заинтересованных │

│ │ │действий │сторон, а также │сторон, а также │сторон │

│ │ │ │поставщиков │анализа │ │

│ │ │ │и работников │социальных, │ │

│ │ │ │организации │экологических │ │

│ │ │ │ │и экономических │ │

│ │ │ │ │изменений │ │

├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Как организован │ Обучение носит │ Работники │ В рамках │ В организации │ Процессы │

│процесс обучения?│случайный │организации │организации │существует │обучения, │

│ │характер на │систематически │осуществляется │культура обучения│разработанные │

│ (Улучшения, │уровне отдельных │учатся на успехах │систематизирован-│и совместного │организацией, │

│инновации │работников │и неудачах │ный процесс │использования │используются │

│и обучение) │ │организации │совместного │знаний, которая │совместно с │

│ │ │ │обучения │подлежит │соответствующими │

│ │ │ │ │постоянному │заинтересованными│

│ │ │ │ │совершенствованию│сторонами и │

│ │ │ │ │ │способствуют │

│ │ │ │ │ │творческому и │

│ │ │ │ │ │инновационному │

│ │ │ │ │ │подходу │

├─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤

│ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается │

│наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих │

│несоответствий установленным критериям. │

└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘