Таблица A.1. Самооценка ключевых элементов. Соотношение между ключевыми элементами и уровнями зрелости
Самооценка ключевых элементов. Соотношение между
ключевыми элементами и уровнями зрелости
┌─────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Ключевой элемент │ Уровень зрелости │
│ ├─────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┤
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ На что │ На продукцию, │ На потребителей │ На работников │ На сбалансиро- │ На сбалансиро- │
│ориентирован │акционеров │и законодательные/│организации │ванный подход │ванный подход │
│менеджмент? │и некоторых │нормативные │и некоторые │к потребностям │к новым │
│ │потребителей │требования с │дополнительные │определенных │заинтересованным │
│ (Руководство) │при ситуативном │некоторой долей │заинтересованные │заинтересованных │сторонам. │
│ │реагировании │структурированного│стороны. │сторон. │ Главной целью │
│ │на изменения, │реагирования │ Определены │ Постоянное │является │
│ │проблемы и │на проблемы │и реализуются │совершенствование│достижение │
│ │возможности │и возможности │процессы │находится в │наивысшей │
│ │ │ │реагирования │центре внимания │эффективности │
│ │ │ │на проблемы │организации │для своего класса│
│ │ │ │и возможности │ │ │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Каков подход │ Подход пассивный│ Подход пассивный │ Подход активный,│ Подход активный,│ Подход активный,│
│руководства? │и построен │и основан │и право принятия │характеризуемый │направленный │
│ │по командному │на решениях │решений передано │активным участием│на обучение │
│ (Руководство) │принципу │руководителей │трудовым │работников │и наделение │
│ │ │разного уровня │коллективам │организации в │полномочиями │
│ │ │ │ │принятии решений │работников │
│ │ │ │ │ │всех уровней │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Как принимаются │ Решения основаны│ Решения основаны │ Решения основаны│ Решения основаны│ Решения основаны│
│решения? │на неофициальных │на потребностях │на стратегии │на развертывании │на потребности │
│ │данных, │и ожиданиях │и увязаны с │стратегии, исходя│в гибкости, │
│ (Стратегия │полученных с │потребителей │потребностями │из │маневренности │
│и политика) │рынка и из других│ │и ожиданиями │производственной │и стабильности │
│ │источников │ │заинтересованных │необходимости и │деятельности │
│ │ │ │сторон │с учетом рабочих │ │
│ │ │ │ │процессов │ │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Как определяются│ Менеджмент │ Менеджмент │ Менеджмент │ Менеджмент │ Менеджмент │
│ресурсы, │ресурсов │ресурсов │ресурсов │ресурсов │и использование │
│необходимые │осуществляется │осуществляется │осуществляется │осуществляется │ресурсов │
│для достижения │несистематически │результативно │эффективно │эффективно и │спланированы, │
│результатов? │ │ │ │с учетом дефицита│эффективно │
│ │ │ │ │ресурсов │структурированы │
│ (Ресурсы) │ │ │ │ │и отвечают │
│ │ │ │ │ │требованиям │
│ │ │ │ │ │заинтересованных │
│ │ │ │ │ │сторон │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Как организована│ Несистемный │ Деятельность │ Деятельность │ Существует │ Существует │
│деятельность? │подход к │организована по │организована в │система │система │
│ │организации │функциональному │рамках основанной│менеджмента │менеджмента │
│ (Процессы) │деятельности при │принципу при │на процессном │качества, которая│качества, которая│
│ │наличии только │наличии базовой │подходе системы │является │способствует │
│ │некоторых │системы качества │менеджмента │результативной │инновационному │
│ │основных рабочих │ │качества, которая│и эффективной, │подходу и │
│ │процедур или │ │результативна │способствует │бенчмаркингу │
│ │инструкций │ │и эффективна │прочным связям │и направлена │
│ │ │ │и обеспечивает │между процессами │на удовлетворение│
│ │ │ │необходимую │и обеспечивает │потребностей и │
│ │ │ │гибкость │маневренность │ожиданий новых │
│ │ │ │ │и совершенст- │и существующих │
│ │ │ │ │вование. │заинтересованных │
│ │ │ │ │ Процессы │сторон │
│ │ │ │ │направлены на │ │
│ │ │ │ │удовлетворение │ │
│ │ │ │ │потребностей │ │
│ │ │ │ │конкретных │ │
│ │ │ │ │заинтересованных │ │
│ │ │ │ │сторон │ │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Как достигаются │ Достижение │ Достигаются │ Достигаются │ Имеют место │ Достигнутые │
│результаты? │результатов носит│некоторые │прогнозируемые │последовательные,│результаты выше │
│ │случайный │прогнозируемые │результаты, │позитивные, │средних │
│ (Мониторинг │характер. │результаты. │особенно │прогнозируемые │показателей │
│и измерение) │ Корректирующие │ Корректирующие │касающиеся │результаты │по отрасли и │
│ │действия не │и предупреждающие │конкретных │с устойчивыми │поддерживаются │
│ │систематизированы│действия │заинтересованных │тенденциями │на данном уровне │
│ │ │систематизированы │сторон. │ │в течение │
│ │ │ │ Последовательный│ │длительного │
│ │ │ │подход к │ │времени. │
│ │ │ │использованию │ │ Улучшения │
│ │ │ │мониторинга, │ │и инновации │
│ │ │ │измерений │ │осуществляются │
│ │ │ │и улучшений │ │на всех уровнях │
│ │ │ │ │ │организации │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Как │ Используются │ Осуществляется │ Осуществляется │ Ключевые │ Ключевые │
│осуществляется │финансовые │мониторинг │мониторинг │показатели │показатели │
│мониторинг │показатели, │удовлетворенности │удовлетворенности│деятельности │деятельности │
│результатов? │показатели │потребителей, │работников │увязаны со │включены в │
│ │рентабельности │ключевых процессов│организации и │стратегией │мониторинг всех │
│ (Мониторинг │и производи- │жизненного цикла │заинтересованных │организации │процессов в │
│и измерение) │тельности труда │и эффективности │сторон │и используются │реальном масштабе│
│ │ │деятельности │ │для мониторинга │времени, и │
│ │ │поставщиков │ │ │показатели │
│ │ │ │ │ │деятельности │
│ │ │ │ │ │оперативно │
│ │ │ │ │ │доводятся до │
│ │ │ │ │ │сведения всех │
│ │ │ │ │ │заинтересованных │
│ │ │ │ │ │сторон │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Как определяется│ Приоритетность │ Приоритетность │ Приоритетность │ Приоритетность │ Приоритетность │
│приоритетность │мер по улучшению │мер по улучшению │мер по улучшению │мер по улучшению │мер по улучшению │
│мер по улучшению?│зависит от │зависит от │зависит от │зависит от │зависит │
│ │ошибок, претензий│удовлетворенности │потребностей │тенденций │от сведений, │
│ (Улучшения, │или финансовых │потребителей или │и ожиданий │и сведений, │полученных │
│инновации │результатов │корректирующих │некоторых │полученных от │от новых │
│и обучение) │ │и предупреждающих │заинтересованных │заинтересованных │заинтересованных │
│ │ │действий │сторон, а также │сторон, а также │сторон │
│ │ │ │поставщиков │анализа │ │
│ │ │ │и работников │социальных, │ │
│ │ │ │организации │экологических │ │
│ │ │ │ │и экономических │ │
│ │ │ │ │изменений │ │
├─────────────────┼─────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤
│ Как организован │ Обучение носит │ Работники │ В рамках │ В организации │ Процессы │
│процесс обучения?│случайный │организации │организации │существует │обучения, │
│ │характер на │систематически │осуществляется │культура обучения│разработанные │
│ (Улучшения, │уровне отдельных │учатся на успехах │систематизирован-│и совместного │организацией, │
│инновации │работников │и неудачах │ный процесс │использования │используются │
│и обучение) │ │организации │совместного │знаний, которая │совместно с │
│ │ │ │обучения │подлежит │соответствующими │
│ │ │ │ │постоянному │заинтересованными│
│ │ │ │ │совершенствованию│сторонами и │
│ │ │ │ │ │способствуют │
│ │ │ │ │ │творческому и │
│ │ │ │ │ │инновационному │
│ │ │ │ │ │подходу │
├─────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┤
│ Примечание. Текущий уровень зрелости отдельных элементов считается │
│наивысшим уровнем, достигнутым организацией, без каких-либо предшествующих │
│несоответствий установленным критериям. │
└────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей