ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

В данную группу включаются аэростаты и дирижабли, а также безмоторные летательные аппараты (товарная позиция 8801), летательные аппараты прочие (товарные позиции 8802 или 8806), космические аппараты (включая спутники) и космические ракеты-носители (товарная позиция 8802), некоторое родственное оборудование, такое как парашюты (товарная позиция 8804), стартовое оборудование для летательных аппаратов, палубные тормозные устройства и наземные тренажеры для летного состава (товарная позиция 8805). При условии соблюдения положений примечаний к разделу XVII (см. общие положения к данному разделу) в данную группу включаются также части этого оборудования.

Не полностью укомплектованные или недостроенные летательные аппараты (например, летательные аппараты, не укомплектованные двигателями или бортовым оборудованием) классифицируются как соответствующие укомплектованные или полностью собранные летательные аппараты при условии, что они обладают основным свойством последних.

8801

8801 - Аэростаты и дирижабли; планеры, дельтапланы и другие безмоторные

летательные аппараты.

(I) АЭРОСТАТЫ И ДИРИЖАБЛИ

К данной категории относятся летательные аппараты легче воздуха независимо от их назначения (военного, спортивного, научного, рекламного и т.д.). Сюда включаются аэростаты свободного полета или привязные (то есть заякоренные на земле с помощью троса), а также дирижабли с силовой установкой.

Сюда также включаются шары следующих типов, применяемые в воздухоплавании или метеорологии:

(1) Шары-зонды, применяемые для подъема на большие высоты аппаратуры для радиозондирования. Они могут иметь массу до 4500 г, но их обычная масса варьируется от 350 до 1500 г.

(2) Шары-пилоты. Применяются для определения скорости и направления ветра. Как правило, их масса составляет от 50 до 100 г.

(3) Шары-зонды для определения высоты облачности. Они меньше по размерам, чем шары, указанные в пунктах (1) и (2) выше, и, как правило, их масса составляет от 4 до 30 г. Они применяются для определения высоты облачности.

В большинстве случаев шары, применяемые в метеорологии, выполняются из очень тонкой высококачественной резины, рассчитанной на большую степень расширения. Детские игрушечные шары в данную товарную позицию не включаются (товарная позиция 9503). Последние отличаются худшим качеством, коротким горлом для надувания и рекламными надписями или украшениями, часто встречающимися на них.

(II) ПЛАНЕРЫ И ДЕЛЬТАПЛАНЫ

Планеры - это летательные аппараты тяжелее воздуха, парение которых осуществляется благодаря восходящим потокам воздуха. Планеры, оборудованные двигателем или рассчитанные на его установку, однако, включаются в товарную позицию 8802.

Дельтапланы, как правило, представляют собой дельтовидные крылья, которые позволяют одному или двум планеристам, находящимся в подвесной системе, выполнять определенные маневры в полете. Эти крылья состоят из материала (обычно ткани), натянутого на жесткий каркас, выполняемый обычно из металлических труб и включающий посредине горизонтальный стержень управления. Другие типы дельтапланов могут иметь иную форму, но они по конструкции и аэродинамическому поведению подобны дельтапланам с дельтовидным крылом.

(III) ПРОЧИЕ БЕЗМОТОРНЫЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ

К данной категории летательных аппаратов относятся воздушные змеи, которые представляют собой летательные аппараты тяжелее воздуха, не имеющие механического привода. Воздушные змеи, как и привязные аэростаты, заякориваются на земле с помощью троса и могут использоваться, например, для подъема на высоту метеорологических приборов.

Воздушные змеи, выполненные явно как игрушки, не включаются в данную товарную позицию (товарная позиция 9503).

* * *

В данную товарную позицию также не включаются модели независимо от того, выполнены они точно в масштабе или нет, и применяемые, например, для декоративных целей (например, товарная позиция 4420 или 8306), только для демонстрационных целей (товарная позиция 9023) или в качестве игрушек или моделей для развлечений (товарная позиция 9503).

8802

8802 - Летательные аппараты прочие (например, вертолеты, самолеты),

кроме беспилотных летательных аппаратов товарной позиции 8806;

космические аппараты (включая спутники) и суборбитальные и

космические ракеты-носители:

- вертолеты:

8802 11 -- с массой пустого снаряженного аппарата не более 2000

кг

8802 12 -- с массой пустого снаряженного аппарата более 2000 кг

8802 20 - самолеты и прочие летательные аппараты, с массой

пустого снаряженного аппарата не более 2000 кг

8802 30 - самолеты и прочие летательные аппараты, с массой

пустого снаряженного аппарата более 2000 кг, но не

более 15 000 кг

8802 40 - самолеты и прочие летательные аппараты, с массой

пустого снаряженного аппарата более 15 000 кг

8802 60 - космические аппараты (включая спутники) и

суборбитальные и космические ракеты-носители

В данную товарную позицию включаются:

(1) Летательные аппараты тяжелее воздуха, оснащенные силовой установкой. В эту категорию входят самолеты (аэродромного базирования, гидросамолеты, самолеты-амфибии), автожиры (оборудованные одним или несколькими несущими винтами, свободно вращающимися вокруг вертикальных осей) и вертолеты (оборудованные одним или несколькими несущими винтами, приводимыми во вращение двигателем).

Такие летательные аппараты могут применяться для военных целей, перевозки людей или грузов или для тренировок, аэрофотографирования, сельскохозяйственных работ, спасательных работ, борьбы с пожарами, для метеорологических или других научных целей.

Летательные аппараты, специально сконструированные таким образом, что они могут применяться в качестве дорожных транспортных средств, включаются в данную товарную позицию.

(2) Космические аппараты, являющиеся транспортными средствами, способными летать вне земной атмосферы (например, спутники связи или метеорологические спутники).

(3) Космические ракеты-носители, предназначенные для выведения полезной нагрузки на околоземные орбиты ("ракеты-носители спутников") или на межпланетные траектории ("ракеты-носители космических кораблей"). Такие ракеты-носители в конце активного полета придают полезной нагрузке конечную скорость более 7000 м/с.

(4) Суборбитальные ракеты-носители движутся по параболическим траекториям и, как правило, несут аппаратуру для научных и других технических целей за пределы земной атмосферы независимо от того, является ли полезная нагрузка возвращаемой или нет. В случаях, когда полезная нагрузка сбрасывается, эти летательные аппараты не развивают скорость свыше 7000 м/с. Полезная нагрузка зачастую возвращается на Землю с помощью парашюта для повторного использования.

В данную товарную позицию не включаются, однако, артиллерийские ракеты, управляемые ракеты, например "баллистические ракеты", и аналогичные им средства поражения, которые не придают полезной нагрузке конечную скорость более 7000 м/с (товарная позиция 9306). Они несут боеголовки, например, с взрывчатым веществом, суббоеприпасы, химические агенты и после полета по параболической траектории производят удар по цели.

В данную товарную позицию также не включаются:

(а) модели независимо от того, выполнены они точно в масштабе или нет, и применяемые, например, для декоративных целей (например, товарная позиция 4420 или 8306) или только для демонстрационных целей (товарная позиция 9023);

(б) беспилотные летательные аппараты, указанные в примечании 1 к данной группе (товарная позиция 8806);

(в) игрушки или модели для развлечений (товарная позиция 9503);

(г) модели, специально предназначенные для аттракционов парков развлечений и ярмарочных аттракционов (товарная позиция 9508).

8803

[8803]

8804

8804 - Парашюты (включая управляемые парашюты и парапланы) и ротошюты; их

части и принадлежности.

В данную товарную позицию включаются парашюты, применяемые для спуска людей, военного имущества или оборудования, метеорологических приборов, осветительных ракет и т.д.; некоторые типы используются в качестве тормозных парашютов для реактивных самолетов. В зависимости от назначения они могут быть разных размеров, могут изготавливаться из шелка, материалов из химических волокон, льна, хлопка, бумаги и т.д.

Верхняя часть обычного парашюта, предназначенного для спуска людей, как правило, состоит из небольшого вытяжного парашюта, который раскрывается при вытягивании вытяжного троса. Он в свою очередь раскрывает купол главного парашюта, к которому присоединено определенное количество строп. Последние соединяются вместе внизу в две или более передвижные лямки, соединенные с подвесной системой, надеваемой парашютистом и состоящей из набора лямок с пряжками и карабинами. Вытяжной парашют, купол главного парашюта и стропы тщательно укладываются в парашютную сумку, которая раскрывается вытяжными тросами.

В данную товарную позицию также включают парапланы, спроектированные для взлета со склона горы, вершины скалы и т.д., которые состоят из складного купола или крыла, строп для управления в потоках воздуха и подвесной системы для пилота.

Однако их сходство с парашютами не распространяется на аэродинамическое поведение, поскольку при определенных условиях и, если это допускают воздушные потоки, парапланы могут летать по восходящим траекториям.

В данную товарную позицию также включают ротошюты, представляющие собой устройства с вращающимися крыльями, применяемые в метеорологии для управления спуском радиозондов, запускаемых ракетами.

В данную товарную позицию также включаются части и принадлежности парашютов, такие как парашютная сумка, подвесная система и пружинные конструкции для открывания парашюта, а также части и принадлежности для ротошютов.

8805

8805 - Стартовое оборудование для летательных аппаратов; палубные

тормозные или аналогичные устройства; наземные тренажеры для

летного состава; их части:

8805 10 - стартовое оборудование для летательных аппаратов и его

части; палубные тормозные или аналогичные устройства и

их части

- наземные тренажеры для летного состава и их части:

8805 21 -- имитаторы воздушного боя и их части

8805 29 -- прочие

В данную товарную позицию включаются три совершенно различных типа товаров, а именно:

(А) Стартовое оборудование для летательных аппаратов.

Стартовое оборудование для летательных аппаратов, обычно применяемое на борту корабля, включает в себя металлическую конструкцию, предназначенную для направления самолета при его взлете. Требуемое для взлета ускорение обеспечивается усилием, создаваемым сжатым воздухом, паром, пиропатронами и т.д. Усилие передается на тележку или поршень, на которых установлен самолет.

В данную товарную позицию не включаются:

(а) лебедки с приводом от двигателя, используемые для разгона планеров (товарная позиция 8425);

(б) направляющие ракетных пусковых установок и пусковые башни, которые лишь направляют ракеты при старте, но не разгоняют их, так как ракеты взлетают за счет собственных двигателей (товарная позиция 8479).

(Б) Палубные тормозные или аналогичные устройства.

Эти устройства применяются на авианосцах и на некоторых аэродромах с целью гашения скорости самолета при посадке для уменьшения длины взлетно-посадочной полосы, необходимой для его остановки.

Однако в данную товарную позицию не включается прочее оборудование, такое как оборудование системы безопасности (например, сети).

(В) Наземные тренажеры для летного состава.

Примерами таких установок, применяемых для обучения летчиков, являются:

(1) Летные тренажеры, которые представляют собой электронные установки. Условия полета моделируются с помощью электронной аппаратуры, которая задает усилия на рычагах управления и отображает на индикаторах информацию, соответствующую данным полетным условиям. Имитаторы воздушного боя, относящиеся к любой электронной или механической системе для тренировки пилотов самолетов путем имитации условий, возникающих в воздушном бою во время полета.

Оборудование этого типа, если смонтировано на автомобильном шасси или на прицепе, включается в товарную позицию 8705 или 8716, соответственно (однако см. пояснения к товарной позиции 8716).

(2) Установка, известная как "шарнирный тренажер", который состоит из небольшой кабины, вращающейся на основании и оборудованной как кабина самолета, что позволяет обучающемуся выполнять все маневры, необходимые в обычном полете.

ЧАСТИ

В данную товарную позицию также включаются части указанных выше изделий при условии, что они отвечают одновременно двум следующим требованиям:

(i) они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с такими изделиями;

и (ii) они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII (см. соответствующие общие положения).

* * *

Однако в данную товарную позицию не включается оборудование, в основном предназначенное для регистрации реакций человека в сложных полетных условиях (например, большое ускорение, кислородное голодание); такое оборудование (например, кабины, установленные на вращающемся кронштейне для моделирования условий полета на сверхзвуковой скорости) относится к аппаратуре для проверки рефлексов и поэтому рассматривается в товарной позиции 9019.

Сюда также не включается оборудование, которое предназначено не для специальной тренировки летчиков технике пилотирования, а для общего обучения летного состава (например, крупномасштабные модели гироскопов) (товарная позиция 9023).

8806

8806 - Беспилотные летательные аппараты:

8806 10 - предназначенные для перевозки пассажиров

- прочие, только с дистанционным управлением полетом:

8806 21 -- с максимальной взлетной массой не более 250 г

8806 22 -- с максимальной взлетной массой более 250 г, но не более

7 кг

8806 23 -- с максимальной взлетной массой более 7 кг, но не более

25 кг

8806 24 -- с максимальной взлетной массой более 25 кг, но не более

150 кг

8806 29 -- прочие

- прочие:

8806 91 -- с максимальной взлетной массой не более 250 г

8806 92 -- с максимальной взлетной массой более 250 г, но не более

7 кг

8806 93 -- с максимальной взлетной массой более 7 кг, но не более

25 кг

8806 94 -- с максимальной взлетной массой более 25 кг, но не более

150 кг

8806 99 -- прочие

В соответствии с примечанием 1 к данной группе в данную товарную позицию включаются беспилотные летательные аппараты, предназначенные для полета без пилота на борту, кроме указанных в товарной позиции 8801. Беспилотные летательные аппараты могут осуществлять дистанционно управляемый полет только при управлении в течение всего времени полета оператором, находящимся в другом месте (например, на земле, судне, других летательных аппаратах или из космоса), или может осуществлять запрограммированный полет без вмешательства оператора.

Хотя беспилотные летательные аппараты могут иметь различные формы и размеры, они обычно оснащены одним или несколькими воздушными винтами или несущими винтами, приводимыми в движение двигателями, или неподвижными крыльями и системами связи для получения команд и управления действующим на расстоянии оператором. Они также могут иметь приемники глобальной навигационной спутниковой системы (ГНСС) (например, GPS, ГЛОНАСС или Бэйдоу) для стабилизации зависания и полета назад к точке взлета, а также системы для предотвращения столкновения с препятствием, распознавания объекта и функции контроля траектории.

Беспилотные летательные аппараты могут быть предназначены нести полезную нагрузку или оснащены постоянно встроенными цифровыми камерами или другим оборудованием для использования в целях выполнения утилитарных функций, таких как перевозка груза или пассажиров, аэрофотосъемка, сельскохозяйственная или научная работа, спасательные операции, борьба с огнем, наблюдение, или для военных целей.

В товарную позицию также не включаются летающие игрушки или модели, предназначенные исключительно для развлечений или увеселения и не предназначенные для выполнения утилитарных функций. Их можно отличить, например, по их малому весу, ограниченным высоте, расстоянию или времени полета, максимальной скорости, неспособности летать автономно или неспособности нести нагрузку/груз, или вследствие того, что они не оснащены сложной электронной аппаратурой (например, системой глобального позиционирования, требующейся для полетов ночью или при ночной видимости) (товарная позиция 9503).

8807

8807 - Части летательных аппаратов товарной позиции 8801, 8802 или 8806:

8807 10 - воздушные винты и несущие винты и их части

8807 20 - шасси и их части

8807 30 - прочие части самолетов, вертолетов или беспилотных

летательных аппаратов

8807 90 - прочие

В данную товарную позицию включаются части летательных аппаратов, входящих в товарную позицию 8801, 8802 или 8806, при условии, что части отвечают двум следующим требованиям:

(i) они должны быть идентифицируемы как пригодные для использования исключительно или главным образом с летательными аппаратами вышеуказанных товарных позиций;

и (ii) они не должны исключаться положениями примечаний к разделу XVII (см. соответствующие общие положения).

Части данной товарной позиции включают:

(I) Части аэростатов и дирижаблей, такие как:

(1) гондолы;

(2) обшивки и их части (полосы или полотнища);

(3) несущие обручи;

(4) баллонеты;

(5) жесткие каркасы и их секции;

(6) стабилизаторы и рули;

(7) воздушные винты для дирижаблей.

(II) Части летательных аппаратов, пилотируемых или беспилотных, включая планеры и привязные аэростаты, такие как:

(1) фюзеляжи и корпусы; секции фюзеляжей или корпусов; также их внутренние или внешние части (обтекатели антенны радиолокатора, хвостовые конусы, обтекатели, панели, перегородки, багажные отсеки, полы, приборные панели, шпангоуты, двери, аварийные желоба и трапы, окна, люки и т.д.);

(2) крылья и их компоненты (лонжероны, нервюры, поперечные силовые элементы);

(3) подвижные или неподвижные поверхности управления (элероны, предкрылки, спойлеры, закрылки, рули высоты, рули направления, стабилизаторы, серворули и т.д.);

(4) гондолы, капоты, гондолы двигателей и пилоны;

(5) шасси (включая тормоза и тормозные блоки) и оборудование их уборки; колеса (с шинами или без шин); посадочные лыжи;

(6) поплавки гидросамолетов;

(7) воздушные винты (пропеллеры), несущие винты; лопасти для воздушных винтов и несущих винтов; механизмы управления шагом для воздушных винтов и несущих винтов;

(8) ручки управления (штурвальные колонки, рычаги рулей направления и прочие различные ручки управления);

(9) топливные баки, включая дополнительные топливные баки.