Приказом Минэнерго России от 19.06.2013 N 309 утверждены схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2013 - 2019 годы.

9.1. Основные характеристики энергосистемы

Общими характеристиками, определяющими проблемы энергоснабжения крупных городов, являются значительная концентрация нагрузок, усиление электрических сетей и возрастание токов коротких замыканий. В ряде мегаполисов, в частности в Москве, эта ситуация дополнительно осложняется наличием внутригородских электростанций. В Москве сосредоточено значительное количество генерирующих объектов - более 20, обеспечивающих избыточный баланс мощности и электроэнергии города. В Московской энергосистеме имеются многочисленные связи 110, 220 и 500 кВ, в том числе 48 связей напряжением 110 кВ и выше со смежными энергосистемами ОЭС Центра.

Электрические сети, действующие в настоящее время на территории Московского региона, в основном обеспечивают условия для поставки и получения мощности и электроэнергии потребителям.

Вместе с тем, в электрических сетях остаются нерешенными проблемы и "узкие места", которые снижают техническую и экономическую эффективность функционирования Московской энергосистемы.

Основными проблемами Московской энергосистемы являются:

- повышенная загрузка автотрансформаторов 500/220, 500/110 кВ Московского кольца. Загрузка АТ ПС 500 кВ Пахра и Трубино находится в диапазоне значений 55 - 90%;

- повышенная загрузка ряда кабельных и воздушных линий электропередачи и трансформаторов сети 220 - 110 кВ;

- возникновение перегрузок в сетях 110 - 220 кВ при отключении элементов сети 500 кВ;

- большие величины токов короткого замыкания (КЗ) и недостаточная отключающая способность выключателей 500, 220 и 110 кВ, необходимость применения различных мероприятий по их ограничению, в большинстве своем секционирования и разрывов электрической сети, приводящих к снижению надежности электроснабжения потребителей, тенденция к постоянному росту уровня токов КЗ;

- регулирование напряжения в сети Московской энергосистемы затруднено по причине недостаточности и низкой эффективности средств управления и компенсации реактивной мощности: отсутствием работоспособных устройств регулирование под нагрузкой (РПН) на автотрансформаторах, отсутствием достаточного числа регулируемых средств управления и компенсации реактивной мощности на напряжении 110 - 220 кВ;

- необходимость компактного исполнения объектов электрических сетей вследствие высокой стоимости земли.