Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждено

приказом Федеральной службы

по аккредитации

от 31 июля 2012 г. N 2709

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК

ВЫДАЧИ БЛАНКОВ СЕРТИФИКАТОВ СООТВЕТСТВИЯ, БЛАНКОВ

ПРИЛОЖЕНИЙ К СЕРТИФИКАТАМ СООТВЕТСТВИЯ,

ОФОРМЛЕННЫХ ПО ЕДИНОЙ ФОРМЕ

1. Настоящий Временный порядок выдачи бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме (далее - Порядок), регулирует правоотношения, связанные с выдачей бланков сертификатов соответствия, бланков приложений к сертификатам соответствия, оформленных по единой форме (далее - бланки), а также порядок отчетности об их использовании.

2. Право на получение бланков имеют аккредитованные в Единой национальной системе аккредитации органы по сертификации, находящиеся в государственном реестре аккредитованных органов и включенные в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

3. Выдача бланков осуществляется Управлением аккредитации в секторах экономики, в области обеспечения единства измерений и менеджмента качества Федеральной службы по аккредитации (далее - Управление аккредитации) уполномоченному лицу органа по сертификации на основе соответствующей заявки на получение бланков по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка на бланки).

4. Вместе с Заявкой на бланки в Управление аккредитации орган по сертификации представляет отчет об использовании бланков по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему Порядку, с приложением испорченных бланков, бланков сертификатов соответствия, действие которых прекращено, и акта об их списании в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.

Орган по сертификации вправе обратиться с новой Заявкой на бланки в случае, если количество бланков, имеющееся в распоряжении органа по сертификации (остаток бланков), не превышает 20% от числа бланков, полученных по предыдущим Заявкам на бланки.

5. Заявка на бланки вместе с документами, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка, проходят предварительное согласование в Управлении делами Федеральной службы по аккредитации. Условием согласования заявки является передача органом по сертификации на сервер Федеральной службы по аккредитации информации о выданных, прекративших действие за отчетный период сертификатах соответствия, оформленных по единой форме, и приложений к ним в электронном виде в формате автоматизированной системы не позднее чем за сутки до начала согласования, а также передачи в Управление аккредитации испорченных бланков.

6. Испорченные бланки сдаются органом по сертификации в Управление аккредитации в сброшюрованном виде в порядке возрастания номеров с актом о списании испорченных бланков (далее - Акт) в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему Порядку. Акт составляется комиссией, назначаемой руководителем органа по сертификации, в составе не менее трех человек. В акте перечисляются испорченные бланки и их номера в порядке возрастания. Акт подписывается всеми членами комиссии, утверждается руководителем органа по сертификации и заверяется печатью органа по сертификации.

7. Управление аккредитации выдает бланки в количестве, указанном в Заявке на бланки, но не более количества бланков, необходимого органу по сертификации для осуществления деятельности в течение шести месяцев. Количество бланков, необходимое органу по сертификации для осуществления деятельности в течение шести месяцев, определяется на основании результатов деятельности за аналогичный предшествующий период. В случае, если бланки выдаются впервые, то количество выдаваемых бланков не должно превышать 100 (сто) штук.

Росаккредитация вправе изменить предусмотренное настоящим пунктом количество выдаваемых органу по сертификации бланков в зависимости от результатов использования ранее полученных бланков органом по сертификации.

8. Управление аккредитации обязано заменить бланки, если они имеют дефекты изготовления, исключающие их применение. Орган по сертификации составляет акт об обнаружении бланков с дефектами, который представляется в Управление аккредитации, вместе с бланками при их замене.

9. Использование вновь полученных бланков возможно только после использования ранее полученных бланков (остатка бланков).

10. Руководитель органа по сертификации обеспечивает надлежащий учет, хранение, выдачу и использование бланков по месту нахождения органа по сертификации, соответствующему адресу (адресам), указанным в реестре в соответствии с правилами хранения документов строгой отчетности. В органе по сертификации должен быть утвержден Порядок использования бланков.

11. Обо всех случаях утери бланка орган по сертификации должен в трехдневный срок проинформировать Росаккредитацию, заинтересованные органы и организации (Федеральную таможенную службу, контрагентов и т.п.) с указанием номера бланка. При информировании Росаккредитации руководитель органа по сертификации обязан также сообщить об обстоятельствах утери бланка, лицах, виновных и привлеченных к ответственности, а также о мерах организационного характера, направленных на исключение утери бланков. Сведения об утерянных бланках оформляются в форме акта согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

В случае обнаружения бланка, считавшегося утерянным, он подлежит в течение трех дней направлению в Управление аккредитации для уничтожения.

12. Росаккредитация в трехдневный срок публикует информацию обо всех случаях утери бланков на официальном сайте в сети Интернет.

13. При приостановлении, прекращении действия аттестата аккредитации орган по сертификации обязан в течение пяти рабочих дней с даты подписания приказа о приостановлении, прекращении действия аттестата аккредитации отчитаться о полученных бланках всех видов. Неиспользованные бланки подлежат возврату по акту в Управление аккредитации.

Бланки подлежат возврату органу по сертификации и случае возобновления действия аттестата аккредитации.