Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Таблица 1. Сводная таблица результатов (замечаний и предложений) проведения публичных консультаций в ходе осуществления процедуры экспертизы нормативного акта

Таблица 1

Сводная таблица результатов (замечаний и предложений)

проведения публичных консультаций в ходе осуществления

процедуры экспертизы нормативного акта

┌────┬────────────┬───────────────────────────────────────────────┬────────────────┬──────────────────┐

│п/п │ Положение │ Замечание (предложение) │Автор замечания │ Комментарий │

│ │Инструкции, │ │ (предложения) │Минэкономразвития │

│ │утвержденной│ │ │ России │

│ │нормативным │ │ │ │

│ │ актом │ │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │ пункт 2.2 │ Утверждена норма, согласно которой не│Деловая Россия, │ Учтено в пункте │

│ │ │подлежат приему на опробование и клеймение│ РСПП, Гильдия │ 3.2 настоящего │

│ │ │изделия без оттисков именников, изготовленные│ │ заключения │

│ │ │на территории Российской Федерации (кроме│ │ │

│ │ │изделий, предназначенных для клеймения│ │ │

│ │ │совмещенным инструментом и постановки именника│ │ │

│ │ │электроискровым методом), с нечеткими,│ │ │

│ │ │деформированными оттисками или с отсутствием│ │ │

│ │ │какого-либо элемента (знака) в оттиске, с│ │ │

│ │ │оттисками именника прошлых лет. │ │ │

│ │ │ Учитывая, что указанная норма относится│ │ │

│ │ │непосредственно к ювелирным изделиям,│ │ │

│ │ │произведенным на территории Российской│ │ │

│ │ │Федерации, представляется, что указанное│ │ │

│ │ │положение Инструкции является фактом│ │ │

│ │ │дискриминационного установления и применения│ │ │

│ │ │обязательных требований к отдельным субъектам│ │ │

│ │ │предпринимательской деятельности, что на│ │ │

│ │ │практике может способствовать необоснованному│ │ │

│ │ │снижению конкурентоспособности российских│ │ │

│ │ │производителей ювелирных изделий в сравнении с│ │ │

│ │ │импортерами. Так, согласно рассматриваемой│ │ │

│ │ │норме, изделия, импортируемые на территорию│ │ │

│ │ │Российской Федерации, не обязаны иметь оттиск│ │ │

│ │ │ввозящего их импортера. Указанный факт ставит│ │ │

│ │ │российского производителя ювелирных изделий в│ │ │

│ │ │неравные условия с импортером, так как│ │ │

│ │ │импортер имеет возможность опробовать и│ │ │

│ │ │клеймить изделия в любой из имеющихся│ │ │

│ │ │государственных инспекций пробирного надзора│ │ │

│ │ │(далее - госинспекции), а российский│ │ │

│ │ │производитель - только в той госинспекции, к│ │ │

│ │ │которой прикреплен (где зарегистрирован его│ │ │

│ │ │именник). │ │ │

│ │ │ Кроме того, рассматриваемая норма, имеет│ │ │

│ │ │смысловое противоречие с целью регулирования,│ │ │

│ │ │заявленной законом N 41-ФЗ. Так, согласно│ │ │

│ │ │части 1 статьи 13 закона N 41-ФЗ федеральный│ │ │

│ │ │пробирный надзор осуществляется в целях защиты│ │ │

│ │ │прав потребителей ювелирных и других бытовых│ │ │

│ │ │изделий из драгоценных металлов и драгоценных│ │ │

│ │ │камней, прав изготовителей этих изделий от│ │ │

│ │ │недобросовестной конкуренции. Однако в│ │ │

│ │ │отсутствие именника импортера конечный│ │ │

│ │ │потребитель не в состоянии определить, кто│ │ │

│ │ │является непосредственным поставщиком данных│ │ │

│ │ │изделий в Российскую Федерацию, а российские│ │ │

│ │ │производители ювелирных изделий, таким│ │ │

│ │ │образом, на практике сталкиваются с│ │ │

│ │ │дискриминационными нормами, установленными│ │ │

│ │ │Инструкцией. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ │ пункт 2.2 │ Предлагается установить за импортером│Деловая Россия, │ Предложение │

│ │ │ювелирных изделий обязанность проставлять на│ РСПП, Гильдия │ требует │

│ │ │них собственный именник, зарегистрированный в│ │ рассмотрения │

│ │ │конкретной госинспекции. │ │ разработчиком │

│ │ │ Первое предложение указанного пункта│ │ │

│ │ │изложить в следующей редакции: "Не подлежат│ │ │

│ │ │приему на опробование и клеймение без оттисков│ │ │

│ │ │именников изделия, изготовленные на│ │ │

│ │ │территории Российской Федерации (кроме│ │ │

│ │ │изделий, предназначенных для клеймения│ │ │

│ │ │совмещенным инструментом и постановки именника│ │ │

│ │ │электроискровым методом), или без именников│ │ │

│ │ │импортера на изделиях, ввозимых по импорту, с│ │ │

│ │ │нечеткими, деформированными оттисками или с│ │ │

│ │ │отсутствием какого-либо элемента (знака) в│ │ │

│ │ │оттиске, с оттисками именника прошлых лет.". │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 2 │ пункт 2.4 │ Утверждена норма, согласно которой срок│Деловая Россия, │ Учтено в пункте │

│ │ │выполнения пробирных операций устанавливается│ РСПП, Гильдия, │ 3.3 настоящего │

│ │ │госинспекцией по согласованию со сдатчиком│ ТПП РФ, Алмаз- │ заключения │

│ │ │(согласно графику приема-выдачи изделий) в│Холдинг, АДАМАС │ │

│ │ │пределах 10 календарных дней. Срок выполнения│ │ │

│ │ │пробирных операций для изделий иностранного│ │ │

│ │ │производства устанавливается госинспекцией в│ │ │

│ │ │зависимости от объема (количества) изделий,│ │ │

│ │ │предъявленных на опробование и клеймение. В│ │ │

│ │ │случае, когда пробирные операции не могут быть│ │ │

│ │ │выполнены в указанный госинспекцией срок,│ │ │

│ │ │госинспекция уведомляет об этом сдатчика│ │ │

│ │ │изделий и устанавливает по согласованию с ним│ │ │

│ │ │дополнительный срок. При оценке настоящей│ │ │

│ │ │нормы Инструкции необходимо обратить внимание│ │ │

│ │ │на тот факт, что до принятия нормативного акта│ │ │

│ │ │действовал приказ Роскомдрагмета от 23 июня│ │ │

│ │ │1995 г. N 182 "Об утверждении инструкции по│ │ │

│ │ │осуществлению пробирного надзора", согласно│ │ │

│ │ │аналогичной норме которого срок выполнения│ │ │

│ │ │пробирных операций составлял не более 3 дней.│ │ │

│ │ │При проведении настоящей экспертизы│ │ │

│ │ │Минэкономразвития России в соответствии с│ │ │

│ │ │Запросом среди прочего просило разработчика│ │ │

│ │ │представить информацию о том, чем вызвана│ │ │

│ │ │необходимость установления десятидневного│ │ │

│ │ │срока в рассматриваемой норме Инструкции.│ │ │

│ │ │Однако Минфин России ответа не представил. │ │ │

│ │ │ Представляется, что указанная норма│ │ │

│ │ │Инструкции способствует организации выполнения│ │ │

│ │ │операций по опробованию и клеймению ювелирных│ │ │

│ │ │изделий не самым оптимальным способом, так как│ │ │

│ │ │на длительный срок "замораживает" (изымает из│ │ │

│ │ │оборота) оборотные средства производителей,│ │ │

│ │ │что приводит к неоправданным издержкам│ │ │

│ │ │предпринимателей. Кроме того, необходимо│ │ │

│ │ │учитывать, что указанная норма способствует│ │ │

│ │ │возникновению существенных рисков ведения│ │ │

│ │ │предпринимательской деятельности вследствие│ │ │

│ │ │того, что на практике оборотные средства│ │ │

│ │ │производителей ювелирных изделий имеют│ │ │

│ │ │кредитную основу. Таким образом,│ │ │

│ │ │рассматриваемая норма на практике приводит к│ │ │

│ │ │необоснованному существенному увеличению│ │ │

│ │ │затрат производителей ювелирных изделий на│ │ │

│ │ │формирование дополнительных оборотных средств│ │ │

│ │ │и ограничивает конкурентоспособность│ │ │

│ │ │отечественных ювелирных изделий по сравнению с│ │ │

│ │ │импортной продукцией, представленной на│ │ │

│ │ │российском рынке │ │ │

│ │ │ Дополнительно необходимо отметить и то,│ │ │

│ │ │что на практике данное положение Инструкции не│ │ │

│ │ │позволяет российским ювелирным производителям│ │ │

│ │ │гарантировать своевременное исполнение│ │ │

│ │ │собственных обязательств по соответствующим│ │ │

│ │ │контрактам среди прочего вследствие того, что│ │ │

│ │ │фактически установлено право работников│ │ │

│ │ │госинспекций увеличивать десятидневный срок на│ │ │

│ │ │неопределенный период, мотивируя такое│ │ │

│ │ │увеличение срока невозможностью выполнения│ │ │

│ │ │пробирных операций в установленный срок.│ │ │

│ │ │Положение рассматриваемой нормы Инструкции о│ │ │

│ │ │согласовании со сдатчиком ювелирных изделий│ │ │

│ │ │дополнительного срока выполнения пробирных│ │ │

│ │ │операций свыше предусмотренных 10 дней│ │ │

│ │ │представляется неопределенным. Так, остаются│ │ │

│ │ │неясными критерии, определяющие невозможность│ │ │

│ │ │выполнения пробирных операций госинспекцией; не│ │ │

│ │ │определен порядок указанного согласования со│ │ │

│ │ │сдатчиком необходимости продления выполнения│ │ │

│ │ │пробирных операций, не установлена│ │ │

│ │ │ответственность должностных лиц госинспекции│ │ │

│ │ │за неправомерное продление установленного│ │ │

│ │ │срока опробования и клеймения. Кроме того,│ │ │

│ │ │рассматриваемая норма Инструкции допускает│ │ │

│ │ │возможность ее избирательного применения, а│ │ │

│ │ │именно осуществления опробования в сокращенные│ │ │

│ │ │либо максимально возможные сроки в зависимости│ │ │

│ │ │от неопределенных факторов, а также и│ │ │

│ │ │увеличение таких сроков в отношении отдельных│ │ │

│ │ │сдатчиков. │ │ │

│ │ │ Согласно оценке, представленной│ │ │

│ │ │представителями ювелирной промышленности в│ │ │

│ │ │ходе проведения публичных консультаций в│ │ │

│ │ │отношении нормативного акта, рассматриваемая│ │ │

│ │ │норма на практике приводит к возникновению│ │ │

│ │ │существенных расходов субъектов│ │ │

│ │ │предпринимательской деятельности и к│ │ │

│ │ │недополучению доходов соответствующих бюджетов│ │ │

│ │ │Российской Федерации (расчет таких расходов│ │ │

│ │ │приведен в Приложении 3 к настоящему│ │ │

│ │ │заключению). Так согласно указанным оценкам: │ │ │

│ │ │ а) затраты субъектов предпринимательской│ │ │

│ │ │деятельности, направленные на уплату│ │ │

│ │ │установленной государственной пошлины,│ │ │

│ │ │уплаченные за клеймение изделий из золота и│ │ │

│ │ │серебра, составляют ежегодно 707,18 млн.│ │ │

│ │ │рублей; │ │ │

│ │ │ б) затраты субъектов предпринимательской│ │ │

│ │ │деятельности, связанные с отвлечением│ │ │

│ │ │оборотных активов и использованием кредитных│ │ │

│ │ │ресурсов по средней ставке привлечения 13%,│ │ │

│ │ │составляют ежегодно 838,19 млн. рублей; │ │ │

│ │ │ в) совокупные потери соответствующих│ │ │

│ │ │бюджетов Российской Федерации от недополучения│ │ │

│ │ │налоговых поступлений, возникших вследствие│ │ │

│ │ │отвлечения изделий из оборота в целях│ │ │

│ │ │проведения опробирования (исходя из налоговой│ │ │

│ │ │ставки единого налога при упрощенной системе│ │ │

│ │ │налогообложения 6%) составляют ежегодно 386,45│ │ │

│ │ │млн. рублей. │ │ │

│ │ │ Таким образом, ювелирная отрасль ежегодно│ │ │

│ │ │несет материальные потери в размере около 1│ │ │

│ │ │545,36 млн. рублей (по совокупности применения│ │ │

│ │ │пункта 2.4 Инструкции и норм статьи 333.16│ │ │

│ │ │второй части Налогового кодекса Российской│ │ │

│ │ │Федерации), государство недополучает 386,45│ │ │

│ │ │млн. рублей (в результате применения пункта│ │ │

│ │ │2.4 Инструкции). │ │ │

│ │ │ Таким образом, на практике указанная норма│ │ │

│ │ │Инструкции способствует возникновению│ │ │

│ │ │необоснованных расходов, избыточных│ │ │

│ │ │административных и иных ограничений в│ │ │

│ │ │отношении субъектов предпринимательской│ │ │

│ │ │деятельности, а также необоснованному│ │ │

│ │ │недополучению доходов бюджетной системы│ │ │

│ │ │Российской Федерации. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 3 │ пункт 2.4Норма в 10 календарных дней завышена,│ Ювелирпром │ Не учтено, │

│ │ │причина в трудовых затратах. Контролю│ │ недостаточно │

│ │ │подвергаются практически 100% изделий,│ │ обосновано │

│ │ │фактически отсутствует выборочный контроль.│ │ │

│ │ │Производитель, если будет знать что при│ │ │

│ │ │проверке будет выборочный контроль, не станет│ │ │

│ │ │сдавать на клеймение изделия из металла, не│ │ │

│ │ │соответствующего ГОСТу. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 4 │ пункт 2.4 │ Установить в настоящем пункте норму,│Деловая Россия, │ Предложение │

│ │ │согласно которой опробование и клеймение│ РСПП, Гильдия │ требует │

│ │ │осуществляется госинспекцией в день│ │ рассмотрения │

│ │ │поступления ювелирных изделий на указанную│ │ разработчиком │

│ │ │процедуру. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 5 │ пункт 2.4 │ Увеличение норм на опробование и│ Гильдия │ Предложение │

│ │ │клеймение, разработанных в 90-х годах, для│ │ требует │

│ │ │работы на оборудовании того времени.│ │ рассмотрения │

│ │ │Проведенная модернизация технологической базы│ │ разработчиком │

│ │ │Пробирной палаты позволяет увеличить│ │ │

│ │ │производительность на операции клеймения в│ │ │

│ │ │соответствии с представленной таблицей: │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ Техническая возможность Действующая норма│ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ Клеймение механическое │ │ │

│ │ │ золото 4500 2800 │ │ │

│ │ │ серебро 5000 4000 │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ Клеймение искровое │ │ │

│ │ │ 1200 800 │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │ │ Натиры │ │ │

│ │ │ 3500 1800 │ │ │

│ │ │Таким образом, представляется целесообразным│ │ │

│ │ │пересмотреть загрузку госинспекций пробирного│ │ │

│ │ │надзора с учетом возможностей современного│ │ │

│ │ │оборудования. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 6 │ пункт 2.4 │ На сегодняшний день опробуется 100%│ Гильдия │ Предложение │

│ │ │ювелирных изделий из золота. Представляется│ │ требует │

│ │ │возможным без ущерба для достоверности│ │ рассмотрения │

│ │ │результата операции опробования сократить до│ │ разработчиком │

│ │ │30% количество опробируемых изделий. В│ │ │

│ │ │результате для выполнения данной операции│ │ │

│ │ │будет затрачиваться в три раза меньше времени│ │ │

│ │ │по сравнению с существующей практикой. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 7 │ пункт 2.4 │ Представляется, что существует реальная│ Гильдия │ Предложение │

│ │ │возможность (без потери уровня контроля)│ │ требует │

│ │ │сокращения опробования не пустотелых золотых│ │ рассмотрения │

│ │ │цепей с 4 (четырех) натиров до 1 (одного)│ │ разработчиком │

│ │ │натира, что ускорит процесс опробования цепей│ │ │

│ │ │в 4 раза. │ │ │

│ │ │ Таким образом, целесообразно рассмотреть│ │ │

│ │ │возможность установления порядка клеймения,│ │ │

│ │ │при котором опробование не пустотелых золотых│ │ │

│ │ │цепей происходит при 1 (одном) натире. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 8 │ пункт 2.4 │ Представляется необходимым рассмотреть│ Гильдия │ Предложение │

│ │ │возможность принятия норм, направленных на│ │ требует │

│ │ │разгрузку региональных госинспекций за счет│ │ рассмотрения │

│ │ │создания на предприятиях - крупных│ │ разработчиком │

│ │ │производителях выделенных участков этих│ │ │

│ │ │инспекций. Как показывает практика, работающие│ │ │

│ │ │участки имеют более высокую производительность│ │ │

│ │ │за счет своей организационной и│ │ │

│ │ │технологической специализации, учитывающей│ │ │

│ │ │конкретные технические и технологические│ │ │

│ │ │особенности предприятия, продукцию которого│ │ │

│ │ │опробуют и клеймят на этих участках. При этом│ │ │

│ │ │оснащение таких участков возможно осуществить│ │ │

│ │ │за счет предприятий-производителей в│ │ │

│ │ │соответствии с требованиями, предъявляемыми│ │ │

│ │ │пробирной палатой, с передачей│ │ │

│ │ │соответствующего оборудования и необходимых│ │ │

│ │ │площадей по договору безвозмездного│ │ │

│ │ │пользования соответствующей инспекции│ │ │

│ │ │пробирного надзора. Критерием открытия участка│ │ │

│ │ │на территории соответствующего производителя│ │ │

│ │ │необходимо считать минимальный объем│ │ │

│ │ │передаваемых на клеймение изделий в объеме не│ │ │

│ │ │менее чем 150 кг изделий из золота в лигатуре│ │ │

│ │ │в месяц. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 9 │пункт 3.1.2 │ Целесообразно включить норму, согласно│ Ювелирпром │ Предложение │

│ │ │которой в случае если при выборочном контроле│ │ требует │

│ │ │будет невыходящая проба, проверка проводится с│ │ рассмотрения │

│ │ │100% контролем остальных изделий.│ │ разработчиком │

│ │ │Соответственно изложенному должна уплачиваться│ │ │

│ │ │госпошлина. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 10 │ пункт 3.2 │ Утверждена норма, согласно которой│Деловая Россия, │ Учтено в пункте │

│ │ │контрольному анализу подвергаются│ Алмаз-Холдинг │ 3.4 настоящего │

│ │ │предъявленные на опробование и клеймение│ │ заключения │

│ │ │платиновые, золотые, палладиевые и серебряные│ │ │

│ │ │изделия согласно нормативным документам на│ │ │

│ │ │методы анализа и нормам отбора проб на анализ,│ │ │

│ │ │а также изделия, вызвавшие сомнение при│ │ │

│ │ │опробовании. В целях указанной нормы│ │ │

│ │ │Инструкции, анализы изделий, полуфабрикатов,│ │ │

│ │ │сплавов и других материалов, содержащих│ │ │

│ │ │драгоценные металлы, проводятся по действующим│ │ │

│ │ │ГОСТам на методы анализа, ОСТам, ТУ и│ │ │

│ │ │аттестованным методикам. При этом изделия,│ │ │

│ │ │вызвавшие сомнение при опробовании,│ │ │

│ │ │подвергаются контрольным анализам независимо│ │ │

│ │ │от количества. Согласно позиции субъектов│ │ │

│ │ │предпринимательской деятельности, полученной в│ │ │

│ │ │ходе проведения публичных консультаций по│ │ │

│ │ │нормативному акту, зачастую под контрольным│ │ │

│ │ │анализом ювелирных изделий понимается метод,│ │ │

│ │ │связанный с разрушением изделий, что приводит│ │ │

│ │ │к значительным материальным издержкам│ │ │

│ │ │ювелирных предприятий. Кроме того, такая│ │ │

│ │ │реализация указанной нормы на практике│ │ │

│ │ │способствует необоснованному увеличению│ │ │

│ │ │фискальной нагрузки на добросовестных│ │ │

│ │ │производителей. При этом необходимо обратить│ │ │

│ │ │внимание на то, что нормами Инструкции методы│ │ │

│ │ │разрушающего контроля прямо не предусмотрены,│ │ │

│ │ │но и не исключены. │ │ │

│ │ │ Таким образом, опробование и клеймение│ │ │

│ │ │ювелирных изделий, поступающих в госинспекции│ │ │

│ │ │от сдатчиков, осуществляются с помощью│ │ │

│ │ │технологий, не нарушающих целостность│ │ │

│ │ │указанных изделий. Вместе с тем,│ │ │

│ │ │предусмотренный Инструкцией окончательный│ │ │

│ │ │анализ химического состава изделий на практике│ │ │

│ │ │осуществляется с помощью разрушающей│ │ │

│ │ │технологии. Указанная технология│ │ │

│ │ │предусматривает механическое отторжение│ │ │

│ │ │определенной части корпуса у каждого│ │ │

│ │ │отобранного для анализа изделия (взятие│ │ │

│ │ │навесок на анализ) и последующий химический│ │ │

│ │ │анализ металла изъятых частей (подпункт 3.2.3│ │ │

│ │ │пункта 3.2 раздела 3 Инструкции). В условиях│ │ │

│ │ │наличия современных технологий анализа, не│ │ │

│ │ │приводящих к разрушению изделий,│ │ │

│ │ │представляется целесообразным признать│ │ │

│ │ │разрушающий метод контроля устаревшим и в│ │ │

│ │ │долгосрочном плане неэффективным. В целях│ │ │

│ │ │учета изложенного, требуется внести│ │ │

│ │ │соответствующие изменения в Инструкцию и иные│ │ │

│ │ │нормативные правовые акты, регулирующие│ │ │

│ │ │вопросы федерального пробирного надзора. │ │ │

│ │ │ Дополнительно необходимо обратить│ │ │

│ │ │внимание, что используемые на практике│ │ │

│ │ │разрушающие методы контроля, не соответствуют│ │ │

│ │ │сложившейся международной практике контроля и│ │ │

│ │ │анализа ювелирных изделий. │ │ │

│ │ │ Кроме того, возможность использования│ │ │

│ │ │разрушающих методов анализа ювелирных изделий│ │ │

│ │ │госинспекциями на практике способна приводить│ │ │

│ │ │к рискам невыполнения российскими│ │ │

│ │ │производителями заключенных контрактов на│ │ │

│ │ │поставку ювелирных изделий вследствие утери│ │ │

│ │ │части изделий, представленных на опробирование│ │ │

│ │ │и разрушенных в ходе контрольного анализа с│ │ │

│ │ │применением разрушающих методов. │ │ │

│ │ │ Таким образом, представляется│ │ │

│ │ │целесообразным доработать Инструкцию с целью│ │ │

│ │ │установления запрета госинспекции использовать│ │ │

│ │ │разрушающие методы анализа ювелирных изделий,│ │ │

│ │ │принадлежащих сдатчику, при осуществлении│ │ │

│ │ │контрольного анализа. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 11 │пункт 3.3.3 │ Утверждена норма, согласно которой│Деловая Россия, │ Учтено в пункте │

│ │ │выявленные в партии изделия, не│ РСПП, Гильдия │ 3.5 настоящего │

│ │ │соответствующие заявленной пробе, клеймятся│ │ заключения │

│ │ │ближайшей нижней установленной пробой.│ │ │

│ │ │Изделия, имеющие пробу ниже установленной│ │ │

│ │ │минимальной пробы, не подлежат клеймению и│ │ │

│ │ │возвращаются сдатчику в неклейменном виде. │ │ │

│ │ │ Представляется, что указанная норма│ │ │

│ │ │Инструкции имеет смысловое противоречие с│ │ │

│ │ │целью регулирования, заявленной законом N 41-│ │ │

│ │ │ФЗ. Так, согласно части 1 статьи 13 закона N│ │ │

│ │ │41-ФЗ федеральный пробирный надзор│ │ │

│ │ │осуществляется в целях защиты прав│ │ │

│ │ │потребителей ювелирных и других бытовых│ │ │

│ │ │изделий из драгоценных металлов и драгоценных│ │ │

│ │ │камней, прав изготовителей этих изделий от│ │ │

│ │ │недобросовестной конкуренции. Представляется,│ │ │

│ │ │что рассматриваемая норма на практике способна│ │ │

│ │ │приводить к введению потребителя в заведомое│ │ │

│ │ │заблуждение относительно фактического│ │ │

│ │ │процентного содержания драгоценного металла в│ │ │

│ │ │сплаве, из которого изготовлено ювелирное│ │ │

│ │ │изделие или его части. Кроме того, данное│ │ │

│ │ │положение Инструкции не соответствует│ │ │

│ │ │существующим международным практикам, так как│ │ │

│ │ │во многих зарубежных странах при изготовлении│ │ │

│ │ │ювелирных изделий широко используются сплавы с│ │ │

│ │ │меньшим процентным содержанием драгоценных│ │ │

│ │ │металлов, чем установлено российскими│ │ │

│ │ │минимальными пробами. Этот фактор ограничивает│ │ │

│ │ │действия субъектов предпринимательской и│ │ │

│ │ │инвестиционной деятельности, снижает│ │ │

│ │ │конкурентоспособность российских│ │ │

│ │ │производителей на внутреннем рынке и снижение│ │ │

│ │ │их экспортного потенциала. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 12 │пункт 3.3.3 │ Установить в настоящем пункте норму,│Деловая Россия, │ Предложение │

│ │ │согласно которой на ювелирном изделии│ РСПП, Гильдия │ требует │

│ │ │проставляется проба, отражающая фактическое│ │ рассмотрения │

│ │ │содержание драгоценного метала в таком│ │ разработчиком │

│ │ │изделии. │ │ │

│ │ │ Пункт 3.3.3 изложить в следующей редакции: │ │ │

│ │ │ "Выявленные в партии изделия, не│ │ │

│ │ │соответствующие заявленной пробе, клеймятся│ │ │

│ │ │ближайшей нижней установленной пробой.│ │ │

│ │ │Изделия, имеющие пробу ниже установленной│ │ │

│ │ │минимальной пробы, клеймятся лазерным методом│ │ │

│ │ │по факту содержания в сплаве драгоценного│ │ │

│ │ │металла.". │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 13 │ в целом по │ В соответствии с нормами пункта 3 части 2│Деловая Россия, │ Учтено в пункте │

│ │ Инструкции │статьи 13 закона N 41-ФЗ опробование, анализ и│ РСПП, Гильдия, │ 3.1 настоящего │

│ │ │клеймение государственным пробирным клеймом│ Ювелирпром │ заключения │

│ │ │всех ювелирных и других бытовых изделий из│ │ │

│ │ │драгоценных металлов отечественного│ │ │

│ │ │производства, а также указанных изделий,│ │ │

│ │ │ввезенных на территорию Российской Федерации│ │ │

│ │ │для продажи, является частью федерального│ │ │

│ │ │пробирного надзора. │ │ │

│ │ │ Согласно пункту 1 Инструкции, ее нормы│ │ │

│ │ │распространяются среди прочего на начисление│ │ │

│ │ │государственной пошлины за совершение действий│ │ │

│ │ │уполномоченными государственными учреждениями│ │ │

│ │ │при осуществлении федерального пробирного│ │ │

│ │ │надзора (далее - государственная пошлина) в│ │ │

│ │ │соответствии с нормами статьи 333.16│ │ │

│ │ │Налогового кодекса Российской Федерации. Таким│ │ │

│ │ │образом, представляется, что Инструкция среди│ │ │

│ │ │прочего регламентирует вопросы│ │ │

│ │ │государственного контроля. │ │ │

│ │ │ Вместе с тем, указанная норма Инструкции│ │ │

│ │ │противоречит положениям части 3 статьи 7│ │ │

│ │ │Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N│ │ │

│ │ │294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и│ │ │

│ │ │индивидуальных предпринимателей при│ │ │

│ │ │осуществлении государственного контроля│ │ │

│ │ │(надзора) и муниципального контроля" (далее -│ │ │

│ │ │закон N 294-ФЗ), согласно которым плата с│ │ │

│ │ │юридических лиц, индивидуальных│ │ │

│ │ │предпринимателей за проведение мероприятий по│ │ │

│ │ │контролю не взимается, а также противоречит│ │ │

│ │ │одному из основных принципов защиты прав│ │ │

│ │ │юридических лиц, индивидуальных│ │ │

│ │ │предпринимателей при осуществлении│ │ │

│ │ │государственного контроля (надзора), а именно│ │ │

│ │ │принципу недопустимости взимания органами│ │ │

│ │ │государственного контроля (надзора), органами│ │ │

│ │ │муниципального контроля с юридических лиц,│ │ │

│ │ │индивидуальных предпринимателей платы за│ │ │

│ │ │проведение мероприятий по контролю,│ │ │

│ │ │установленному частью 8 статьи 3 закона N 294-│ │ │

│ │ │ФЗ. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 14 │ в целом по │ Учитывая, что размер взимаемой│ Ювелирпром │ Предложение │

│ │ Инструкции │государственной пошлины составляет│ │ выходит за сферу │

│ │ │существенную величину (300 рублей за единицу в│ │ регулирования │

│ │ │соответствии со статьей 333.16 Налогового│ │нормативного акта.│

│ │ │кодекса Российской Федерации), представляется│ │ Вместе с тем │

│ │ │целесообразным исключить обязательное│ │ представляется │

│ │ │требование о необходимости клеймения│ │ целесообразным │

│ │ │серебряных изделий весом до 5 граммов. │ │ рассмотреть │

│ │ │ │ │ указанное │

│ │ │ │ │ предложение с │

│ │ │ │ │ целью реализации │

│ │ │ │ │его путем внесения│

│ │ │ │ │ изменений в │

│ │ │ │ │ соответствующие │

│ │ │ │ │ нормативные │

│ │ │ │ │ правовые акты. │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 15 │ в целом по │ Для достижения целей регулирования отрасли│ Ювелирпром │ Предложение │

│ │ Инструкции │в соответствии с частью 1 статьи 13 закона N│ │ выходит за сферу │

│ │ │41-ФЗ представляется целесообразным отменить│ │ регулирования │

│ │ │требование к производителям ювелирных изделий│ │нормативного акта.│

│ │ │о регистрации именника в госинспекции с│ │ Вместе с тем │

│ │ │одновременным установлением нормы, согласно│ │ представляется │

│ │ │которой госинспекция после соответствующего│ │ целесообразным │

│ │ │получения ювелирных изделий наносит на них│ │ рассмотреть │

│ │ │самоклеящиеся пассивные радиочастотные│ │ указанное │

│ │ │идентификационные метки (RFID) с одновременной│ │ предложение с │

│ │ │регистрацией (альтернативно разрешить│ │ целью реализации │

│ │ │производителям ювелирных изделий│ │его путем внесения│

│ │ │самостоятельно наносить такие метки с│ │ изменений в │

│ │ │последующей их регистрацией в госинспекции).│ │ соответствующие │

│ │ │При этом производить опробование и клеймение│ │ нормативные │

│ │ │не представляется целесообразным. Указанное│ │ правовые акты. │

│ │ │предложение на практике позволит осуществлять│ │ │

│ │ │эффективный государственный контроль качества│ │ │

│ │ │и места производства ювелирных изделий при│ │ │

│ │ │продаже их в рознице. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 16 │ в целом по │ Представляется необходимым доработать│ АДАМАС │ Предложение │

│ │ Инструкции │редакцию Инструкции в целях установления ряда│ │ требует │

│ │ │норм, определяющих ответственность пробирных│ │ рассмотрения │

│ │ │органов за неисполнение своих обязанностей│ │ разработчиком │

│ │ │и/или причинение ущерба собственникам│ │ │

│ │ │ювелирных изделий; детальную процедуру приемки│ │ │

│ │ │и возврата ювелирных изделий; процедуру│ │ │

│ │ │разрешения споров, связанных с причинением│ │ │

│ │ │ущерба ювелирным изделиям сотрудниками│ │ │

│ │ │пробирного надзора; процедуру рассмотрения│ │ │

│ │ │претензий органами пробирного надзора. │ │ │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 17 │ │ Представляется необходимым доработать│ Алмаз-Холдинг │ Предложение │

│ │ │редакцию Инструкции в целях установления│ │ требует │

│ │ │нормы, согласно которой производители│ │ рассмотрения │

│ │ │ювелирных изделий получат право на свое│ │ разработчиком. │

│ │ │усмотрение выбирать конкретную госинспекцию с│ │Частично учтено в │

│ │ │целью регистрации именника. │ │ пункте 3.2

│ │ │ │ │ настоящего │

│ │ │ │ │ заключения │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 18 │ │ Учитывая, что в связи с сертификацией│ Алмаз-Холдинг │ Предложение │

│ │ │существенно увеличивается стоимость недорогих│ │ выходит за сферу │

│ │ │драгоценных камней (иногда до 3 раз),│ │ регулирования │

│ │ │представляется необходимым доработать редакцию│ │нормативного акта.│

│ │ │Инструкции в целях установления нормы,│ │ Вместе с тем │

│ │ │согласно которой отменяется обязательный для│ │ представляется │

│ │ │свободного оборота характер сертификации│ │ целесообразным │

│ │ │ограненных драгоценных камней. │ │ рассмотреть │

│ │ │ Например, стоимость бриллианта самого│ │ указанное │

│ │ │мелкого рассева составляет около 30 рублей,│ │ предложение с │

│ │ │затраты на получения сертификата на такой│ │ целью реализации │

│ │ │бриллиант составят около 100 рублей. │ │его путем внесения│

│ │ │ │ │ изменений в │

│ │ │ │ │ соответствующие │

│ │ │ │ │ нормативные │

│ │ │ │ │ правовые акты. │

├────┼────────────┼───────────────────────────────────────────────┼────────────────┼──────────────────┤

│ 19 │ │ Представляется необходимым внести│ Алмаз-Холдинг │ Предложение │

│ │ │изменения в постановление Правительства│ │ выходит за сферу │

│ │ │Российской Федерации от 18 июня 1999 г. N 643│ │ регулирования │

│ │ │"О порядке опробования и клеймения изделий из│ │нормативного акта.│

│ │ │драгоценных металлов" в части установления│ │ Вместе с тем │

│ │ │нормы, расширяющей перечень разрешенных проб. │ │ представляется │

│ │ │ Представляется целесообразным разрешить│ │ целесообразным │

│ │ │выпуск изделий из платины и палладия с пробой│ │ рассмотреть │

│ │ │585 и золота с пробой 700, востребованных в│ │ указанное │

│ │ │потенциальных странах-экспортерах. Также│ │ предложение с │

│ │ │представляется целесообразным установить новый│ │ целью реализации │

│ │ │вид изделия, уже появившийся на зарубежных│ │его путем внесения│

│ │ │рынках - биметаллическое ювелирное изделие│ │ изменений в │

│ │ │(например, из пластин серебра и золота). │ │ соответствующие │

│ │ │ │ │ нормативные │

│ │ │ │ │ правовые акты │

└────┴────────────┴───────────────────────────────────────────────┴────────────────┴──────────────────┘