Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Актуарные допущения: заработная плата, вознаграждения и затраты на медицинское обеспечение

87. Предприятие должно оценивать свои обязательства пенсионного плана с установленными выплатами на основании, отражающем:

(a) вознаграждения, предусмотренные условиями плана (или являющиеся результатом любых обусловленных сложившейся практикой обязательств помимо этих условий, которые выходят за рамки данных условий) на конец отчетного периода;

(b) любые оценочные будущие повышения заработной платы, которые влияют на подлежащие выплате вознаграждения;

(c) влияние любого ограничения на долю работодателя в затратах на выплату будущих вознаграждений;

(d) взносы со стороны работников или третьих лиц, сокращающие окончательные затраты предприятия на выплату данных вознаграждений; и

(e) оценочные будущие изменения величины любых государственных пенсий, которые влияют на вознаграждения, предоставляемые по пенсионному плану с установленными выплатами, только в случае, если:

(i) эти изменения были введены до окончания отчетного периода; или

(ii) прошлый опыт либо иное надежное доказательство указывает на то, что эти государственные пенсии изменятся в каком-либо предсказуемом направлении, например, в соответствии с будущими изменениями общего уровня цен или общего уровня заработной платы.

88. Актуарные допущения отражают изменения будущих выплат, которые предусмотрены формализованными условиями плана (или обусловленным сложившейся практикой обязательством, выходящим за рамки данных условий) на конец отчетного периода. Это происходит, например, когда:

(a) у предприятия имеется предшествующий опыт повышения размера вознаграждений, например, для того, чтобы компенсировать воздействие инфляции, и нет никаких свидетельств того, что эта практика в будущем изменится;

(b) предприятие обязано либо по формализованным условиям плана (или на основе обусловленного сложившейся практикой обязательства, выходящего за рамки данных условий), либо в соответствии с требованиями законодательства использовать любой профицит плана в пользу участников плана (см. пункт 108 (c)); или

(c) вознаграждения меняются в зависимости от цели деятельности или других критериев. Например, условиями плана может предусматриваться выплата сниженных вознаграждений или могут требоваться дополнительные взносы со стороны работников при недостатке активов плана. Оценка обязательства отражает наилучшую оценку влияния цели деятельности или других критериев.

89. Актуарные допущения не отражают будущих изменений вознаграждений, которые не установлены формализованными условиями плана (или обязательствами, обусловленными сложившейся практикой) на конец отчетного периода. Такие изменения выражаются:

(a) в стоимости услуг прошлых периодов в той мере, в какой они изменяют размер вознаграждений за услуги, оказанные до момента изменения; и

(b) в стоимости услуг текущего периода для периодов после изменения в той мере, в какой они изменяют размер вознаграждений за услуги, оказанные после изменения.

90. В расчетных оценках будущего увеличения заработной платы учитываются инфляция, выслуга лет, продвижение по службе и другие соответствующие факторы, такие как спрос и предложение на рынке занятости.

91. Некоторые пенсионные планы с установленными выплатами предусматривают ограничения на взносы, которые предприятие должно уплачивать. При расчете окончательных затрат на выплату вознаграждений принимается во внимание влияние ограничения на взносы. Влияние ограничения на взносы определяется для наиболее короткого из следующих периодов:

(a) предполагаемый срок деятельности предприятия; и

(b) предполагаемый срок действия плана.

92. Некоторые пенсионные планы с установленными выплатами обязывают работников или третьи лица участвовать в затратах по плану. Взносы со стороны работников сокращают затраты предприятия на выплату вознаграждений. Предприятие рассматривает вопрос о том, сокращают ли взносы третьих лиц затраты предприятия на выплату вознаграждений или они представляют собой право возмещения в соответствии с пунктом 116. Взносы со стороны работников или третьих лиц либо предусматриваются формализованными условиями плана (или являются результатом обязательства, обусловленного сложившейся практикой, которое выходит за рамки данных условий), либо являются произвольными. Произвольные взносы со стороны работников или третьих лиц уменьшают стоимость услуг для предприятия при выплате данных взносов.

93. Взносы со стороны работников или третьих лиц, предусмотренные формализованными положениями программы, либо уменьшают стоимость услуг (если они связаны с услугами), либо влияют на результаты переоценки чистого обязательства (актива) по пенсионной программе с установленными выплатами (если они не связаны с услугами). Примером взносов, не связанных с услугами, являются взносы, которые требуются для сокращения дефицита, возникающего в результате убытков по активам программы или актуарных убытков. Если взносы со стороны работников или третьих лиц связаны с услугами, то эти взносы уменьшают стоимость услуг следующим образом:

(a) если величина взносов зависит от стажа работы, организация должна относить взносы на периоды оказания услуг с использованием того же метода распределения, который требуется в пункте 70 для валовых вознаграждений (т.е. либо по формуле распределения, предусмотренной программой, либо на равномерной основе); или

(b) если величина взносов не зависит от стажа работы, организация вправе признавать такие взносы в качестве уменьшения стоимости услуг в том периоде, в котором оказаны соответствующие услуги. Примерами взносов, которые не зависят от стажа работы, являются взносы, представляющие собой фиксированный процент от заработной платы работника, фиксированную сумму в течение срока оказания услуг работником либо сумму, зависящую от возраста работника.

В пункте A1 представлено соответствующее руководство по применению.

(п. 93 в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 17.12.2014 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

94. Применительно к осуществляемым работниками и третьими лицами взносам, которые распределяются по периодам оказания услуг в порядке, предусмотренном пунктом 93(a), следствием изменений этих взносов являются:

(a) стоимость услуг текущего периода и прошлых периодов (если такие изменения не предусмотрены формализованными положениями программы и не возникают в связи с обязанностью, обусловленной практикой); или

(b) актуарные прибыли и убытки (если такие изменения предусмотрены формализованными положениями программы или возникают в связи с обязанностью, обусловленной практикой).

(п. 94 в ред. поправок, утв. Приказом Минфина России от 17.12.2014 N 151н)

(см. текст в предыдущей редакции)

95. Некоторые вознаграждения по окончании трудовой деятельности связаны с такими параметрами, как уровень государственных пенсий или государственного медицинского обеспечения. Оценка таких вознаграждений отражает наилучшую оценку этих параметров на основе предшествующего опыта и других надежных данных.

96. Допущения в отношении затрат на медицинское обеспечение учитывают ожидаемые будущие изменения стоимости медицинского обслуживания, обусловленные инфляцией и специфическими изменениями в затратах на медицинское обеспечение.

97. Оценка вознаграждений, предоставляемых в виде медицинского обеспечения по окончании трудовой деятельности, требует учитывать допущения относительно уровня и частоты будущих обращений за медицинской помощью и затрат для их урегулирования. Предприятие оценивает будущие затраты на медицинское обеспечение на основе накопленных данных о своем собственном опыте, дополненных при необходимости данными за прошлые годы, полученными от других компаний, страховщиков, медицинских учреждений или других источников. Расчет будущих затрат на медицинское обеспечение учитывает влияние технического прогресса, изменений в схемах потребления или предоставления медицинских услуг и изменений состояния здоровья участников плана.

98. На уровень и частоту обращений за медицинской помощью особенно влияют возраст, состояние здоровья и пол работников (и их иждивенцев). На них могут также влиять другие факторы, такие как географическое положение. Поэтому данные прошлого опыта корректируются с учетом изменения демографических характеристик совокупности по сравнению с совокупностью, использованной в качестве основы для данных. Они также корректируются при наличии надежных свидетельств того, что прошлые тенденции не будут продолжаться.