<Письмо> Росимущества от 20.04.2010 N ЮП-03/9884 "О порядке реализации пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ПИСЬМО

от 20 апреля 2010 г. N ЮП-03/9884

О ПОРЯДКЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПУНКТА 10 ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ"

В связи с многочисленными обращениями, связанными с реализацией пункта 10 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предусматривающей, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества может быть осуществлено без проведения торгов лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ), если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, обращаю внимание на следующее.

Пунктом 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации" отмечено, что согласно пункту 1 статьи 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется, распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника данного имущества и назначением этого имущества; поэтому в случаях, когда распоряжение соответствующим имуществом путем его передачи в арендное пользование осуществляется в целях обеспечения более эффективной организации основной деятельности учреждения, для которой оно создано (в частности, обслуживания его работников и (или) посетителей), рационального использования такого имущества, указанное распоряжение может быть осуществлено учреждением с согласия собственника.

Необходимо отметить, что Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ, приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" порядок согласования с собственником имущества конкурсной (аукционной) документации, предусматривающей предоставление прав владения или пользования государственным имуществом, не урегулирован.

В этой связи сообщаем, что для включения в документацию о размещении государственного заказа положений, предусматривающих заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за федеральными государственными учреждениями, в обязательном порядке необходимо получение письменного согласования Росимущества или его территориального органа.

КонсультантПлюс: примечание.

Федеральным законом от 07.05.2013 N 100-ФЗ с 1 сентября 2013 года статья 168 ГК РФ изложена в новой редакции, согласно которой, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, по общему правилу является оспоримой, а не ничтожной, за исключениями, установленными названной статьей.

В этой связи, в силу положений статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, государственные контракты, которые были заключены без получения указанного согласия в установленном порядке, являются ничтожными в части предоставления победителю конкурса или аукциона по договору, предусматривающему переход прав владения и (или) пользования в отношении федерального имущества, закрепленного за федеральными государственными учреждениями на праве оперативного управления без проведения торгов.

Ю.А.ПЕТРОВ