Статья 3

Внести в Федеральный закон от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 27, ст. 3881; N 49, ст. 7040, 7061) следующие изменения:

1) в статье 1:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;";

б) пункт 4 признать утратившим силу;

в) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;";

г) пункт 7 изложить в следующей редакции:

"7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;";

д) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;";

е) пункт 11 признать утратившим силу;

ж) дополнить пунктом 17 следующего содержания:

"17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.";

2) пункт 6 части 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"6) ответственность операторов технического осмотра за выдачу диагностической карты в отношении транспортного средства, не соответствующего обязательным требованиям безопасности транспортных средств, а также за соблюдение иных требований, установленных настоящим Федеральным законом.";

3) часть 6 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"6. После проведения технического осмотра оператором технического осмотра выдается диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

4) в статье 6:

КонсультантПлюс: примечание.

Подпункт "а" пункта 4 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2013 года (пункт 5 статьи 5 данного документа).

а) в части 1 слова "по истечении срока, установленного частью 1 статьи 32 настоящего Федерального закона," исключить;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Операторы технического осмотра, осуществляющие в соответствии с областью аккредитации проведение технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, и дилеры не учитываются при расчете фактической обеспеченности населения пунктами технического осмотра для субъектов Российской Федерации и для входящих в их состав муниципальных образований.";

5) в статье 8:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) утверждение правил заполнения диагностической карты;";

КонсультантПлюс: примечание.

Подпункт "б" пункта 5 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2013 года (пункт 5 статьи 5 данного документа).

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) установление порядка учета, хранения, передачи и уничтожения диагностических карт;";

6) пункт 10 статьи 10 признать утратившим силу;

7) часть 2 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4) наличие договора с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств на сервисное обслуживание таких транспортных средств в случае, если заявителем является дилер.";

8) в статье 12:

а) пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:

"8) сведения о количестве выданных оператором технического осмотра диагностических карт с указанием номеров таких документов.";

б) в части 3:

пункт 4 признать утратившим силу;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) фамилия, имя и в случае, если имеется, отчество технического эксперта, принявшего решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

9) в статье 14:

а) пункт 1 после слов "технического осмотра," дополнить словами "за исключением случая оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств дилером,";

б) в пункте 2 слова "талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра" заменить словами "диагностической карты";

в) пункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) обеспечивать учет, хранение и уничтожение диагностических карт в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;";

10) часть 5 статьи 15 изложить в следующей редакции:

"5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.";

11) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"2. Предельный размер платы за проведение технического осмотра устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и категории транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций.";

12) в статье 17:

а) часть 6 после слов "является публичным" дополнить словами ", за исключением случаев заключения договоров дилером,";

б) часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.";

13) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Диагностическая карта

1. Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств. Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, - перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

2. Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

3. Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

4. Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

5. Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.

6. Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

7. В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.

8. Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

9. За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.";

14) статьи 20 и 21 признать утратившими силу;

15) в статье 22:

КонсультантПлюс: примечание.

Подпункт "а" пункта 15 статьи 3 вступает в силу с 1 января 2013 года (пункт 5 статьи 5 данного документа).

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Контроль за деятельностью операторов технического осмотра осуществляется указанным в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональным объединением страховщиков в порядке, установленном по представлению данного профессионального объединения страховщиков федеральным органом исполнительной власти, указанным в статье 23 настоящего Федерального закона.";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В отношении заявителя, представившего заявление о предоставлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. Основанием для проведения документарной проверки в отношении заявителя является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о предоставлении аттестата аккредитации. В случае, если при проведении соответствующей документарной проверки заявителя возникают обоснованные сомнения в достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, подтверждающих соответствие заявителя требованиям аккредитации, профессиональное объединение страховщиков вправе провести выездную проверку заявителя.";

в) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В отношении оператора технического осмотра, представившего заявление о переоформлении аттестата аккредитации, проводится документарная проверка. В этом случае основанием для проведения документарной проверки оператора технического осмотра является представление в профессиональное объединение страховщиков заявления о переоформлении аттестата аккредитации.";

г) в части 4 после слова "документарной" дополнить словами "или выездной", слова "заявителя или" заменить словами "заявителя либо документарной проверки";

д) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. В отношении оператора технического осмотра проводятся документарные проверки и (или) выездные проверки. Основанием для проведения документарной проверки и (или) выездной проверки оператора технического осмотра является поступившее в указанное в части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона профессиональное объединение страховщиков заявление гражданина, юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации и (или) правил проведения технического осмотра.";

КонсультантПлюс: примечание.

Подпункт "е" пункта 15 статьи 3 вступает в силу с 1 октября 2012 года (пункт 4 статьи 5 данного документа).

е) часть 10 признать утратившей силу;

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 16 статьи 3 вступил в силу с 30 августа 2012 года (пункт 3 статьи 5 данного документа).

16) подпункт "б" пункта 4 статьи 27 признать утратившим силу;

17) абзацы четвертый и пятый подпункта "а" пункта 5 статьи 29 признать утратившими силу;

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 18 статьи 3 вступил в силу с 30 августа 2012 года (пункт 3 статьи 5 данного документа).

18) часть 4 статьи 33 изложить в следующей редакции:

"4. Подпункт 41 пункта 1 статьи 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяется до 1 января 2014 года.".

Ст. 3