Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ФАС России от 15.12.2011 N ПС/46811 "О рекламе, содержащей олимпийскую символику"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 15 декабря 2011 г. N ПС/46811

О РЕКЛАМЕ, СОДЕРЖАЩЕЙ ОЛИМПИЙСКУЮ СИМВОЛИКУ

В соответствии с пунктом 22 Плана оказания методической помощи территориальным органам ФАС России в 2011 году, утвержденного приказом ФАС России от 31.03.2011 N 224, ФАС России направляет разъяснения о рекламе, содержащей олимпийскую символику.

Согласно части 3 статьи 40 Федерального закона "О рекламе", особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяются Федеральным законом "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об Олимпиаде).

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона об Олимпиаде реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.

Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о различных свойствах и характеристиках товара, объекта рекламирования.

В силу части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" (недостоверная реклама), несет рекламодатель.

Учитывая изложенное, по мнению ФАС России, в случае выявления нарушения части 3 статьи 6 Закона об Олимпиаде, с учетом положений статьи 40 и части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", ответственность за такое нарушение несет рекламодатель.

Одновременно сообщаем, что, согласно статье 13 Федерального закона "О рекламе", рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Соответственно, рекламораспространитель вправе в целях недопущения распространения ненадлежащей рекламы затребовать у рекламодателя документы, подтверждающие правомочность использования им олимпийской символики, в том числе соответствующие договоры с Олимпийским комитетом или Паралимпийским комитетом.

П.Т.СУББОТИН