<Письмо> Минприроды России от 03.08.2011 N 13-47/11470 "О перечне методик расчета выбросов загрязняющих веществ, используемых при нормировании и определении величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух"
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 3 августа 2011 г. N 13-47/11470
МЕТОДИК РАСЧЕТА ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ НОРМИРОВАНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ВЕЛИЧИН ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ
(ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРНЫЙ ВОЗДУХ
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации по вопросу применения Перечня методик расчета выбросов загрязняющих веществ, используемых при нормировании и определении величин выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух сообщает следующее.
С 1 января 2009 г. постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1052 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" из полномочий Министерства природных ресурсов Российской Федерации была исключена функция по разработке и утверждению инструкций по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух.
В целях повышения уровня экологической безопасности, обеспечения сопоставимости результатов исследований (испытаний) и измерений Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" предусмотрено осуществление стандартизации. К документам в области стандартизации относятся, в том числе, своды правил и стандарты организаций.
Полагаем, что до утверждения сводов правил в области охраны атмосферного воздуха в качестве расчетных инструкций по определению состава и количества вредных (загрязняющих) веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, могут использоваться стандарты организаций.
Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно.
Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании".
Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.
Обращаем внимание, что приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2011 г. N 3004 создан технический комитет по стандартизации (ТК) "Охрана окружающей природной среды" со специализацией по таким объектам стандартизации, как охрана окружающей среды и качество атмосферного воздуха.
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере нормирования
негативного воздействия
и мониторинга окружающей среды
Д.А.БРЮНИН
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей