Об осуществлении проверок в 2022 - 2024 годах см. Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 N 1520, от 10.03.2022 N 336.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий), требования

к порядку их выполнения

3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- подготовка, согласование и утверждение планов проверок;

- подготовка проверки;

- проведение проверки;

- оформление результатов проверки;

- принятие мер реагирования по результатам проверки.

3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.

3.3. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами антимонопольного органа в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных (надзорных) функций, направленных на установление соответствия деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.

3.4. В целях осуществления контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.

3.5. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого лица, включенного в сводный план проверок на основании истечения трех лет со дня:

- создания или государственной регистрации проверяемого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.

3.6. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.

3.7. Внеплановая проверка проводится антимонопольным органом на основании:

а) материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) истечения срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 Закона о защите конкуренции;

г) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

д) обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

По основаниям, указанным в подпунктах б) и д) настоящего пункта, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за исключением внеплановой выездной проверки субъекта естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

(п. 3.7 в ред. Приказа ФАС России от 09.12.2016 N 1737/16)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности, а в случае проведения внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания предметом такой проверки является исполнение проверяемым лицом ранее выданного предписания.

3.9. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверок.

3.10. ФАС России и его территориальные органы могут проводить совместные проверки.