Вступают в силу Правила подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг.

Правилами конкретизированы процедурные вопросы, касающиеся подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов РФ.

Общие требования к подаче и рассмотрению жалобы установлены Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В развитие положений названного закона определены, в частности:

- требования к содержанию жалобы (в обязательном порядке должны указываться сведения о заявителе, об обжалуемых решениях и действиях, а также доводы, на основании которых подается жалоба);

- способы подачи жалобы в письменной и электронной формах (непосредственно в месте оказания государственной услуги, по почте, посредством официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, либо посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг);

- сроки рассмотрения жалобы (по общему правилу - 15 рабочих дней со дня ее регистрации);

- основания для отказа в удовлетворении жалобы (в т.ч. наличие вступившего в законную силу решения суда по аналогичной жалобе).

(Постановление Правительства РФ от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации")