Вступают в силу изменения, внесенные в Федеральный закон "О рекламе". Вводятся дополнительные запреты и ограничения на рекламу алкогольной продукции.

Так, запрещается реклама алкогольной продукции в сети Интернет. Кроме того, с 1 января 2013 года вводится запрет на размещение рекламы алкогольной продукции в периодических печатных изданиях. При этом до 31 декабря 2012 года устанавливается переходный период, в течение которого реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции и более разрешается в печатных изданиях с учетом некоторых ограничений:

- реклама указанной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, первой и последней страницах и обложке журналов;

- а также в изданиях, предназначенных для несовершеннолетних.

Реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта 5% объема готовой продукции и более разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Установлено, что реклама алкогольной продукции не должна:

- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция содержит БАД и витамины;

- использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации);

- размещаться с использованием транспортных средств общего пользования, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции.

Также см. "Обзор изменений, внесенных в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

(Федеральные законы от 18.07.2011 N 218-ФЗ и от 20.07.2012 N 119-ФЗ, письма ФАС России от 02.12.2011 N АК/44977, от 20.07.2012 N ПС/22997, от 03.08.2012 N АК/24981 и от 13.09.2012 N АК/29977)