Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Сводная таблица

1. Наличие какой проблемы способствовало принятию НПА? Актуальна ли данная проблема сегодня? Какие факторы способствуют или способствовали возникновению (или сохранению) указанной проблемы?

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │

│ │ │ Связьинвест │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│ Формально, ФОИВ в области │Основное: регулирование │Регулирование │

│связи должны быть приняты │пропуска трафика с │порядка пропуска │

│требования к порядку пропуска │учетом компенсации │трафика в │

│трафика во исполнение │операторам, оказывающим │телефонной сети │

│установленных для него таких │услуги фиксированной │связи общего │

│обязательств новым на тот │связи, затрат на │пользования │

│момент ФЗ "О связи" N 126-ФЗ. │неэффективные │ │

│ В самом законе такая норма │населенные пункты │ │

│появилось для закрепления │(сельская связь), в том │ │

│издавна существовавших │числе за счет введения │ │

│запретов на прямой пропуск │зонового уровня и │ │

│трафика для фиксированных │тарифов на пропуск │ │

│(проводных) сетей телефонной │трафика "абонент │ │

│связи и для введения новых │подвижной сети" - │ │

│запретов для сотовых сетей. │"абонент местной сети" │ │

│Эти запреты можно │ │ │

│резюмировать кратко так: во │ │ │

│многих случаях нельзя │ │ │

│обмениваться трафиком │ │ │

│напрямую, а требуется │ │ │

│пропускать его через сети- │ │ │

│посредники крупнейших │ │ │

│операторов фиксированной │ │ │

│телефонии (прежде всего - МРК │ │ │

│"Связьинвеста"), потребляя их │ │ │

│возмездные услуги по пропуску │ │ │

│трафика. │ │ │

│ "Необходимость" таких │ │ │

│преференций прежде всего для │ │ │

│МРК "Связьинвеста" была │ │ │

│неофициально обоснована │ │ │

│Регулятором как │ │ │

│компенсационная мера за │ │ │

│сохранение госрегулирования │ │ │

│абонентских тарифов │ │ │

│крупнейших фиксированных │ │ │

│операторов как субъектов │ │ │

│естественной монополии. │ │ │

│ Формально, слов "запрет", │ │ │

│"запрещается" в обсуждаемом │ │ │

│НПА нет, но среди │ │ │

│перечисленных в нем │ │ │

│разрешенных вариантов │ │ │

│маршрутов пропуска трафика в │ │ │

│"нужных" случаях отсутствуют │ │ │

│варианты с прямым его │ │ │

│пропуском. Являясь │ │ │

│предписывающим НПА, он не │ │ │

│позволяет пропускать трафик │ │ │

│по-иному - в итоге получаются │ │ │

│запреты. │ │ │

│ Примечательно, что все │ │ │

│нормы пунктов с 1 по 5 │ │ │

│обсуждаемого НПА не несут в │ │ │

│себе никакого регуляторного │ │ │

│смысла, являясь просто │ │ │

│констатацией технически │ │ │

│возможных способов доставки │ │ │

│телефонного трафика: от │ │ │

│абонентского оборудования │ │ │

│вызывающего оборудования │ │ │

│через центры коммутации │ │ │

│различных сетей связи - до │ │ │

│абонентского оборудования │ │ │

│вызываемого абонента. Отмену │ │ │

│пунктов с 1 по 5 с │ │ │

│технологической точки зрения │ │ │

│никто бы не почувствовал: │ │ │

│операторы и без него │ │ │

│пропускают трафик таким │ │ │

│образом, потому что сети │ │ │

│действительно состоят из │ │ │

│узлов коммутации, функции │ │ │

│которых состоят в │ │ │

│маршрутизации трафика. │ │ │

│ То есть единственной │ │ │

│регуляторной целью пунктов с │ │ │

1 по 5 обсуждаемого НПА было │ │ │

│как раз установление запретов │ │ │

│на прямой пропуск трафика, │ │ │

│при том, что такие запреты не │ │ │

│содержатся в ФЗ "О связи". │ │ │

│(Какой-то регуляторный смысл │ │ │

│можно признать за пунктами с │ │ │

6 по 14 обсуждаемого НПА, │ │ │

│которые, фактически, поясняют │ │ │

│новые на момент его принятия │ │ │

│понятия "услуги по пропуску │ │ │

│трафика", дополняя тем самым │ │ │

│их определения из Приложения │ │ │

│1 к "Правилам │ │ │

│присоединения...", утв. │ │ │

│Постановлением Правительства │ │ │

│от 28.03.2005 N 161. Но и там │ │ │

│в п. 7 навязывается пропуск │ │ │

│трафика между сетями │ │ │

│междугородной-международной │ │ │

│телефонной связи и сетями │ │ │

│местной телефонной связи │ │ │

│только через сети зоновой │ │ │

│фиксированной телефонной │ │ │

│связи). │ │ │

│При постановке вопроса о │ │ │

│возможном исключении услуг │ │ │

│фиксированной телефонной │ │ │

│связи из общедоступных услуг │ │ │

│электросвязи (в терминах ФЗ │ │ │

"О естественных монополиях"), │ │ │

│а крупнейших операторов │ │ │

│фиксированной телефонии - из │ │ │

│реестра естественных │ │ │

│монополистов, в качестве │ │ │

│обязательной предварительной │ │ │

│меры представляется │ │ │

│необходимым отмена в │ │ │

│обсуждаемом НПА запретов на │ │ │

│прямой пропуск трафика. │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

2. Учел ли разработчик НПА все проблемные факторы, способствовавшие разработке НПА? Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соотносится с решением сложившейся проблемной ситуации?

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком. │

│ │ │ Связьинвест │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│Основываясь на установленной │В НПА все проблемные │Данный НПА │

ФЗ "О связи" обязанности │факторы, │разработан в │

│разработать и принять │способствовавшие его │соответствии с │

│требования к порядку пропуска │разработке, не │ФЗ "О связи", ПП │

│трафика, разработчик │отражены. │РФ N 161. │

│обсуждаемого НПА предусмотрел │ │В данном НПА все │

│в нем регламентирование, │ │проблемные │

│создающее преференции одним │ │факторы отражены │

│участникам рынка и │ │не в полной │

│дискриминирующие других. То │ │мере. │

│есть, не желая или не имея │ │ │

│возможности решения │ │ │

│усматриваемой им самим │ │ │

│"проблемы" госрегулирования │ │ │

│абонентских тарифов одних │ │ │

│операторов, разработчик при │ │ │

│помощи обсуждаемого НПА │ │ │

│создал проблему для других │ │ │

│участников рынка. │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?

┌──────────────────┬───────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │ Связьинвест │

├──────────────────┼───────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Усматриваемая │С точки зрения │Считаем │Рассматриваемый │

│Регулятором │Операторов, │необходимым │приказ является │

│"проблема" │оказывающих услуги │уточнить │подзаконным │

│наличия │подвижной связи, │порядок │актом и │

│госрегулирования │выбранный вариант │пропуска │составлен в │

│абонентских │решения проблемы │трафика при │соответствии с │

│тарифов │не является │оказании услуги │положениями │

│операторов, │оптимальным, с │местного │действующих НПА │

│находящихся в │точки зрения │завершения │более верхнего │

│реестре │Операторов, │вызова с учетом │уровня (ФЗ, │

│естественных │оказывающих услуги │того принципа, │Постановления │

│монополистов, в │фиксированной │что через │Правительства, │

│любом случае не │связи, имеющих │местные точки │регулирующие │

│должна была │право установки │присоединения │вопросы │

│решаться таким │Зоновых тарифов на │(местный │присоединения и │

│образом, т.е. │вызов от │уровень │взаимодействия │

│путем принуждения │абонентской │присоединения) │операторов, в │

│остальных │станции │должен │том числе │

│участников рынка │(абонентского │пропускаться │взаиморасчеты, │

│пользоваться │устройства), │трафик, │правила оказания │

│возмездными │подключенного к │направленный на │услуг связи). │

│услугами по │сети подвижной │установление │ │

│пропуску трафика │связи к │местных │ │

│естественных │пользовательскому │телефонных │ │

│монополистов. │(оконечному) │соединений, в │ │

│Кроме того, │оборудованию, │соответствии с │ │

│фактические │подключенному к │ПП РФ N 161, N │ │

│запреты на прямой │сети фиксированной │310; пропуск │ │

│пропуск трафика │телефонной связи в │иного типа │ │

│не способствуют │одном городе, │трафика │ │

│обеспечению │видимо, │(т.н."слив") на │ │

│целостности и │оптимально. │местном уровне │ │

│устойчивости │ │считаем │ │

│функционирования │ │нелегитимным. │ │

│сети связи общего │ │ │ │

│пользования: │ │ │ │

│фактически, │ │ │ │

│запрещены такие │ │ │ │

│важные элементы │ │ │ │

│целостности, как │ │ │ │

│прямые маршруты, │ │ │ │

│вместо которых │ │ │ │

│приходиться │ │ │ │

│пользоваться │ │ │ │

│всегда менее │ │ │ │

│надежными │ │ │ │

│обходными. │ │ │ │

│Похоже, что │ │ │ │

│сейчас "проблема" │ │ │ │

│наличия │ │ │ │

│госрегулирования │ │ │ │

│абонентских │ │ │ │

│тарифов │ │ │ │

│операторов, │ │ │ │

│находящихся в │ │ │ │

│реестре │ │ │ │

│естественных │ │ │ │

│монополистов, │ │ │ │

│получает свое │ │ │ │

│разрешение │ │ │ │

│естественным │ │ │ │

│путем. Так, │ │ │ │

│Федеральная │ │ │ │

│антимонопольная │ │ │ │

│служба в 2011 г. │ │ │ │

│провела анализ, │ │ │ │

│по результатам │ │ │ │

│которого может │ │ │ │

│быть сделан │ │ │ │

│предварительный │ │ │ │

│вывод о │ │ │ │

│сложившемся во │ │ │ │

│многих регионах │ │ │ │

│фактическом │ │ │ │

│замещении услуг │ │ │ │

│фиксированной │ │ │ │

│телефонии │ │ │ │

│услугами сотовой │ │ │ │

│связи. Это может │ │ │ │

│послужить │ │ │ │

│основанием для │ │ │ │

│вывода │ │ │ │

│общедоступных │ │ │ │

│услуг │ │ │ │

│электросвязи из- │ │ │ │

│под действия ФЗ │ │ │ │

│"О естественных │ │ │ │

│монополиях" и │ │ │ │

│прекращением │ │ │ │

│государственного │ │ │ │

│регулирования цен │ │ │ │

│на них. │ │ │ │

└──────────────────┴───────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

4. Укажите основных участников, на которых распространяется государственное регулирование.

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │

│ │ │ Связьинвест │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│Запреты распространяются на │Операторы подвижной, │Операторы │

│всех операторов телефонной │местной, зоновой, МГМН │подвижной │

│связи, как сотовой, так и │связи, а также │радиосвязи, │

│фиксированной. Однако в │оказывающие указанные │подвижной │

│выигрыше оказываются │услуги связи в │радиотелефонной │

│операторы, эксплуатирующие │комплексе. │связи, подвижной │

│сети фиксированной зоновой │ │спутниковой │

│телефонной связи и │ │связи, местной, │

│междугородной-международной │ │внутризоновой, │

│телефонной связи, поскольку │ │междугородной и │

│остальные должны пропускать │ │международной │

│трафик именно через эти сети, │ │связи. │

│даже при наличии технической │ │ │

│возможности связаться │ │ │

│напрямую. │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

5. Влияет ли введение государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли? Изменится ли конкурентная среда, если проект акта будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? Как повлияет на конкурентную среду отмена действия НПА?

┌──────────────────┬───────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │ Связьинвест │

├──────────────────┼───────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Госрегулирование │Влияет, т.к., с │Оператор, │Влияет. │

│обсуждаемого НПА │одной стороны, │эксплуатирующий │Порядок пропуска │

│не способствует │обязывает │зоновую │трафика является │

│поддержанию │оператора │фиксированную │существенным │

│конкуренции в │подвижной связи │сеть связи, │условием │

│отрасли. Оно │нести │согласно │договора о │

│направлено на │дополнительные │законодательству│присоединении. │

│создание │расходы на пропуск │обеспечивает │ │

│преференций одним │трафика, а с │возможность │ │

│участникам рынка │другой, как │совершения │ │

│за счет │показал опыт, не │соединений между│ │

│дискриминации │дает им │всеми │ │

│других, которые │равноправных │муниципальными │ │

│обязуются этим │условий для │образованиями в │ │

│регулированием │построения своих │пределах │ │

│потреблять │Зоновых сетей для │субъекта РФ как │ │

│возмездные услуги │включения на │одну из │ │

│по пропуску │местном уровне. │важнейших │ │

│трафика зачастую │Кроме того, если │социально │ │

│у своих прямых │Оператор связи │значимых услуг │ │

│конкурентов. │имеет лицензии на │связи. Для │ │

│В отсутствие │услуги подвижной и │обеспечения │ │

│методик │местной связи, то │такой │ │

│измерения, а тем │для пропуска │возможности │ │

│более │трафика между │требуются │ │

│предсказания │своими абонентами │существенные │ │

│состояния │в одном городе он │затраты на │ │

│конкурентной │должен строить │содержание │ │

│среды, можно лишь │промежуточный │масштабной по │ │

│с уверенностью │зоновый уровень, │покрытию сети, │ │

│утверждать, что │т.е. нести │одним из │ │

│финансовое │дополнительные │источников │ │

│облегчение │затраты. │компенсации │ │

│получат множество │Аналогичным │которых являются│ │

│небольших и/или │образом должен │услуги по │ │

│новых (т.н. │поступать оператор │пропуску │ │

│альтернативных) │связи и в тех │зонового уровня.│ │

│операторов │случаях, когда он │Наличие │ │

│телефонной связи. │связи имеет │возможности │ │

│ │лицензию на услуги │"слива" трафика │ │

│ │МГМН и местной │на местных │ │

│ │связи (учесть, что │точках │ │

│ │точки │присоединения │ │

│ │присоединения МГМН │необоснованно │ │

│ │есть в каждом │заставляет │ │

│ │городе, и │указанного │ │

│ │технологически │оператора нести │ │

│ │ничего не мешает │соответствующие │ │

│ │присоединить точку │затраты без │ │

│ │МГМН оператора к │надлежащей │ │

│ │своей же местной │компенсации. │ │

│ │сети). │ │ │

└──────────────────┴───────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

6. Оцените издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности (прямого, административного характера), возникающие при реализации положений нормативного правового акта (оценка может быть представлена в терминах РСБУ). Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения всего комплекса административных процедур, предусмотренных нормативным правовым актом. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│ Отмена запретов на прямой │Примерная разница в │Из-за отсутствия │

│пропуск трафика благоприятно │стоимости минуты │указанного выше │

│отразится на бизнесе тех │разговора для оператора │положения (п. 3)

│операторов, которым выгоднее │подвижной связи: до 1 │операторы │

│пропускать напрямую, чем │руб. при присоединении с│фиксированной │

│через посредников. Это могут │фиксированным на │связи могут │

│быть не только крупнейшие │зоновом уровне, 25 коп. │потерять │

│операторы (например, с │- на местном. Учитывая │практически все │

│мощными сотовыми сетями в │объемы трафика - в год │доходы от │

│соседних регионах), но и │дополнительные затраты │зонового │

│множество мелких, т.н. │сотни млн. руб. │завершения │

│альтернативных операторов │В среднем затраты на │вызова. │

│местной телефонной связи в │организацию │ │

│соседних или близких │соединительных линий │ │

│муниципальных образованиях, │увеличиваются в 1,5 - 2 │ │

│вынужденных обмениваться │раза, чем в случае │ │

│трафиком через чужой зоновый │применения оптимального │ │

│узел. │варианта (CAPEX), как │ │

│ Финансовые потери понесут │следствие - повышенный │ │

│те операторы, услуги по │OPEX. │ │

│пропуску трафика которых │ │ │

│будут потребляться в меньшем │ │ │

│объеме. Однако потребление их │ │ │

│продолжится: сотовые │ │ │

│операторы, не имеющие своей │ │ │

│МГМН сети, будут пропускать │ │ │

│трафик между удаленными │ │ │

│регионами через чужую МГМН │ │ │

│сеть, а операторы местной │ │ │

│телефонной связи в удаленных │ │ │

│районах будут продолжать │ │ │

│обмениваться трафиком через │ │ │

│чужую зоновую сеть. │ │ │

│ Затраты сотовых операторов │ │ │

│АРОС на оплату услуг МГМН │ │ │

│операторов по пропуску │ │ │

│трафика можно оценить в 1 │ │ │

│млрд. руб. ежегодно. Условно │ │ │

│можно предположить, что │ │ │

│половина этой суммы тратится │ │ │

│на доставку звонков абонентов │ │ │

│в столицу, четверть - на │ │ │

│звонки в соседние субъекты │ │ │

│федерации и оставшаяся │ │ │

│четверть - на остальные │ │ │

│направления по России. │ │ │

│Сотовым операторам наиболее │ │ │

│просто и экономически │ │ │

│оправданно соединиться именно │ │ │

│в соседних регионах, поэтому │ │ │

│можно ожидать, что их траты │ │ │

│на оплату чужих услуг │ │ │

│уменьшатся на четверть (при │ │ │

│этом, конечно, у │ │ │

│самостоятельного пропуска │ │ │

│трафика имеется собственная │ │ │

│себестоимость, так что выгода │ │ │

│будет меньше, чем │ │ │

│неуплаченные деньги). │ │ │

│ Соответственно, на эту же │ │ │

│неуплаченную сумму │ │ │

│уменьшатся и доходы тех МГМН │ │ │

│операторов, объем потребления │ │ │

│услуг которых при этом │ │ │

│уменьшится. │ │ │

│ Еще больше вынужденные │ │ │

│затраты на оплату чужих услуг │ │ │

│по пропуску трафика между │ │ │

│крупнейшими сотовыми │ │ │

│операторами, с одной стороны, │ │ │

│и сетями местной │ │ │

│(фиксированной) телефонной │ │ │

│связи, однако мы не │ │ │

│располагаем такими цифрами. │ │ │

│Весь такой трафик сотовые │ │ │

│операторы и операторы местной │ │ │

│телефонной связи смогут │ │ │

│пропускать самостоятельно. │ │ │

│ Также нет хоть сколько- │ │ │

│нибудь достоверной статистики │ │ │

│по платежам многочисленных │ │ │

│(несколько тысяч по стране) │ │ │

│операторов местной │ │ │

│(фиксированной) телефонной │ │ │

│связи за пропуск трафика │ │ │

│между ними. │ │ │

│Крупнейшие сотовые операторы, │ │ │

│не имея права пропускать │ │ │

│трафик своих сотовых сетей │ │ │

│напрямую в другие сотовые │ │ │

│сети или в сети местной │ │ │

│(фиксированной) телефонной │ │ │

│связи, были вынуждены для │ │ │

│формального выполнения │ │ │

│установленной регламентации │ │ │

│построить свои транзитные │ │ │

│сети, в чем не было никакой │ │ │

│технической или экономической │ │ │

│целесообразности. Их создание │ │ │

│явилось бессмысленным │ │ │

│умощнением сети связи общего │ │ │

│пользования путем вставки │ │ │

│избыточных компонентов там, │ │ │

│где в них не было реальной │ │ │

│необходимости. │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемыми ответственными органами исполнительной власти?

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │

│ │ │ Связьинвест │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│Обсуждаемый НПА не содержит │В НПА прописаны маршрут │Не применимо. │

│обязанность, ответственность │от точки A до точки B │ │

│субъектов госрегулирования, │для каждого вида │ │

│равно как не содержит │трафика, что дает │ │

│административных процедур для │возможность надзорным │ │

│госорганов. │органам проводить │ │

│ │соответствующие │ │

│ │проверки. │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

8. Предусмотрен ли механизм защиты прав хозяйствующими субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений нормативного правового акта?

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │

│ │ │ Связьинвест │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│Сам НПА в совокупности своих │См. ответ на вопросы 5 │Не применимо. │

│норм является нарушением │и 6. Положения НПА │ │

│свободы предпринимательства. │содержат нормы, │ │

│Запреты распространяются на │дискриминирующие │ │

│всех операторов телефонной │операторов подвижной │ │

│связи, как сотовой, так и │связи. Имеются │ │

│фиксированной. Однако в │положения, │ │

│выигрыше оказываются │дискриминирующие │ │

│операторы, эксплуатирующие │оператора, оказывающего │ │

│сети фиксированной зоновой │услуги подвижной и │ │

│телефонной связи и │местной связи в одном │ │

│междугородной-международной │городе, оператора, │ │

│телефонной связи, поскольку │оказывающего услуги │ │

│остальные должны пропускать │МНМГ и местной связи. │ │

│трафик именно через эти сети, │ │ │

│даже при наличии технической │ │ │

│возможности связаться │ │ │

│напрямую. │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

9. Какие положения НПА необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и иных должностных лиц либо допускает возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;

- способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;

- соответствует ли нормам законодательства?

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│Приводят к избыточным │Избыточные действия, │Отсутствует │

│действиям или, наоборот, │проведение операций не │необходимое │

│ограничивают действия │самым оптимальным │положение о │

│субъектов предпринимательской │способом │пропуске трафика │

│и инвестиционной │Примеры: │только местных │

│деятельности, а также │Требования к порядку │телефонных │

│приводят к невозможности │пропуска трафика в │соединений через │

│совершения законных действий │телефонной сети связи │местные точки │

│предпринимателей или │общего пользования │присоединения. │

│инвесторов либо │... пункт 2. Пропуск │ │

│устанавливают проведение │трафика при оказании │ │

│операций не самым оптимальным │услуг внутризоновой │ │

│способом, не соответствуют │телефонной связи │ │

│нормам законодательства │осуществляется в │ │

│(Федеральному закону "О │следующем порядке: │ │

│связи" от 07.07.2003 N 126- │2) между │ │

│ФЗ) положения следующих │пользовательским │ │

│пунктов обсуждаемого НПА, не │(оконечным) │ │

│включающие маршруты прямого │оборудованием, │ │

│пропуска трафика: п. 1, п. 2, │подключенным к сети │ │

п. 3, п. 4, п. 5, п. 7. │фиксированной │ │

│ │телефонной связи, и │ │

│ │абонентской станцией │ │

│ │(абонентским │ │

│ │устройством), │ │

│ │подключенной к сети │ │

│ │подвижной связи, когда │ │

│ │абонентские номера │ │

│ │вызывающего и │ │

│ │вызываемого абонента и │ │

│ │(или) пользователя │ │

│ │входят в ресурс │ │

│ │нумерации, │ │

│ │соответственно │ │

│ │географически │ │

│ │определяемой и │ │

│ │географически не │ │

│ │определяемой зон │ │

│ │нумерации, закрепленный │ │

│ │за одним и тем же │ │

│ │субъектом Российской │ │

│ │Федерации: │ │

│ │а) пользовательское │ │

│ │(оконечное) │ │

│ │оборудование; │ │

│ │б) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) местной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │в) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) фиксированной │ │

│ │зоновой телефонной │ │

│ │связи, функционирующие │ │

│ │в пределах территории │ │

│ │субъекта Российской │ │

│ │Федерации; │ │

│ │г) узлы связи сети │ │

│ │подвижной связи; │ │

│ │д) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │или │ │

│ │а) пользовательское │ │

│ │(оконечное) │ │

│ │оборудование; │ │

│ │б) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) местной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │в) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) фиксированной │ │

│ │зоновой телефонной │ │

│ │связи; │ │

│ │г) узлы связи одной │ │

│ │сети подвижной связи, │ │

│ │функционирующие в │ │

│ │пределах территории │ │

│ │одного субъекта │ │

│ │Российской Федерации; │ │

│ │д) транзитные │ │

│ │междугородные узлы │ │

│ │связи сети (сетей) │ │

│ │междугородной и │ │

│ │международной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │е) узлы связи другой │ │

│ │сети подвижной связи; │ │

│ │ж) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │или │ │

│ │а) пользовательское │ │

│ │(оконечное) │ │

│ │оборудование; │ │

│ │б) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) местной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │в) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) фиксированной │ │

│ │зоновой телефонной │ │

│ │связи; │ │

│ │г) узлы связи сети │ │

│ │подвижной связи, │ │

│ │функционирующие в │ │

│ │пределах территории │ │

│ │одного субъекта │ │

│ │Российской Федерации; │ │

│ │д) транзитные │ │

│ │междугородные узлы │ │

│ │связи сети (сетей) │ │

│ │междугородной и │ │

│ │международной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │е) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) иностранного │ │

│ │государства; │ │

│ │ж) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство). │ │

│ │Данное положение: │ │

│ │- ограничивает действия │ │

│ │субъектов │ │

│ │предпринимательской и │ │

│ │инвестиционной │ │

│ │деятельности, т.к. не │ │

│ │позволяет использовать │ │

│ │передовые технологии в │ │

│ │полной мере; │ │

│ │- устанавливает │ │

│ │проведение операций не │ │

│ │самым оптимальным │ │

│ │способом, т.к. требует │ │

│ │организации маршрутов │ │

│ │трафика неоптимальным │ │

│ │способом, создавая │ │

│ │дополнительную нагрузку │ │

│ │на сети зоновой связи; │ │

│ │- способствует │ │

│ │необоснованному │ │

│ │изменению расстановки │ │

│ │сил в отрасли, т.к. │ │

│ │ограничивает │ │

│ │возможности операторов │ │

│ │подвижной связи, │ │

│ │нивелируя саму идею │ │

│ │подвижной связи. │ │

│ │...пункт 5. Пропуск │ │

│ │трафика при оказании │ │

│ │услуг подвижной │ │

│ │радиотелефонной связи, │ │

│ │подвижной радиосвязи │ │

│ │или подвижной │ │

│ │спутниковой радиосвязи │ │

│ │осуществляется в │ │

│ │следующем порядке: │ │

│ │1) между абонентскими │ │

│ │станциями (абонентскими │ │

│ │устройствами), │ │

│ │подключенными к сети │ │

│ │(сетям) подвижной │ │

│ │связи: │ │

│ │а) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │б) узлы связи одной │ │

│ │сети подвижной связи; │ │

│ │в) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │или │ │

│ │а) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │б) узлы связи различных │ │

│ │сетей подвижной связи, │ │

│ │функционирующие в │ │

│ │пределах территории │ │

│ │одного субъекта │ │

│ │Российской Федерации; │ │

│ │в) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │или │ │

│ │а) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │б) узлы связи одной │ │

│ │сети подвижной связи; │ │

│ │в) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) междугородной и │ │

│ │международной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │г) узлы связи другой │ │

│ │сети подвижной связи; │ │

│ │д) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │или │ │

│ │а) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │б) узлы связи сети │ │

│ │подвижной связи; │ │

│ │в) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) междугородной и │ │

│ │международной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │г) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) иностранного │ │

│ │государства; │ │

│ │д) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │2) между абонентской │ │

│ │станцией (абонентским │ │

│ │устройством), │ │

│ │подключенной к сети │ │

│ │подвижной связи, и │ │

│ │пользовательским │ │

│ │оконечным │ │

│ │оборудованием, │ │

│ │подключенным к сети │ │

│ │фиксированной │ │

│ │телефонной связи: │ │

│ │а) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │б) узлы связи сети │ │

│ │подвижной связи; │ │

│ │в) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) фиксированной │ │

│ │зоновой телефонной │ │

│ │связи; │ │

│ │г) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) местной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │д) пользовательское │ │

│ │(оконечное) │ │

│ │оборудование; │ │

│ │или │ │

│ │а) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │б) узлы связи сети │ │

│ │подвижной связи; │ │

│ │в) транзитные │ │

│ │междугородные узлы │ │

│ │связи сети (сетей) │ │

│ │междугородной и │ │

│ │международной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │г) узлы связи сети │ │

│ │фиксированной зоновой │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │д) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) местной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │е) пользовательское │ │

│ │(оконечное) │ │

│ │оборудование; │ │

│ │или │ │

│ │а) абонентская станция │ │

│ │(абонентское │ │

│ │устройство); │ │

│ │б) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) связи │ │

│ │иностранного │ │

│ │государства; │ │

│ │в) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) междугородной и │ │

│ │международной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │г) узлы связи сети │ │

│ │фиксированной зоновой │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │д) узлы связи сети │ │

│ │(сетей) местной │ │

│ │телефонной связи; │ │

│ │е) пользовательское │ │

│ │(оконечное) │ │

│ │оборудование. │ │

│ │Данное положение: │ │

│ │- ограничивает действия │ │

│ │субъектов │ │

│ │предпринимательской и │ │

│ │инвестиционной │ │

│ │деятельности, т.к. не │ │

│ │позволяет использовать │ │

│ │передовые технологии в │ │

│ │полной мере; │ │

│ │- устанавливает │ │

│ │проведение операций не │ │

│ │самым оптимальным │ │

│ │способом, т.к. требует │ │

│ │организации маршрутов │ │

│ │трафика неоптимальным │ │

│ │способом, создавая │ │

│ │дополнительную нагрузку │ │

│ │на сети зоновой связи; │ │

│ │- способствует │ │

│ │необоснованному │ │

│ │изменению расстановки │ │

│ │сил в отрасли, т.к. │ │

│ │ограничивает │ │

│ │возможности операторов │ │

│ │подвижной связи, │ │

│ │нивелируя саму идею │ │

│ │подвижной связи. │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами как необоснованно затрудняющих деятельность. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│Оптимально (надежнее и проще │Положения, │Предлагаем │

│всего) отменить пункты с 1 по │необоснованно │установить │

5 обсуждаемого НПА, а в его │затрудняющие │положение, в │

п. 7 предусмотреть │деятельность операторов │соответствии с │

│возможность прямого пропуска │связи, подробно описаны │которым через │

│трафика. │в ответах на вопросы 5, │точки │

│Предложения по точечной │6, 8 настоящего │присоединения, │

│коррекции отдельных норм в │Вопросника. │организованные на│

│пунктах с 1 по 5 обсуждаемого │Альтернативы способы │местном уровне, │

│НПА см. в ответах на п. 13 │решения вопроса: │может │

│данной анкеты. │- изменить подход к │пропускаться │

│Для │действию оператора │только трафик, │

│предотвращения/затруднения │связи в пределах своих │направленный на │

│введения подобного │сетей: предоставить │установление │

│незаконного регулирования в │возможность │местных │

│будущем в ФЗ "О связи" │присоединений и │телефонных │

│следует ввести норму, явным │пропуска трафика │соединений. │

│образом запрещающую │подвижная сеть - │ │

│устанавливать требования к │местная, МГМН - │ │

│порядку пропуска трафика, не │местная; │ │

│способствующие обеспечению │- ввести прямое │ │

│целостности и устойчивости │присоединение и пропуск │ │

│функционирования сети связи │трафика между │ │

│общего пользования. │подвижными и местными │ │

│ │сетями в одном городе │ │

│ │(сети разных │ │

│ │операторов). Дать │ │

│ │возможность установки │ │

│ │тарифов на пропуск │ │

│ │трафика в зависимости │ │

│ │от места присоединения │ │

│ │(непосредственно к │ │

│ │местной станции или │ │

│ │агрегирующему │ │

│ │транзитному узлу), но │ │

│ │ограничить эту разность │ │

│ │не более 20%. │ │

│ │Промежуточный зоновый │ │

│ │уровень оставить для │ │

│ │пропуска трафика в иные │ │

│ │населенные пункты │ │

│ │региона │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других участников - как изменятся отношения, риски.

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│См. ответы на п. 6. │Указанные в п. 10 │Не изменятся, │

│Устранение обсуждаемых │предложения должны │поскольку пропуск│

│запретов может проходить │положительно повлиять │трафика будет │

│постепенно, но в любом случае │на деятельность других │осуществляться в │

│должна быть полностью │участников │установленном │

│завершена до вывода │телекоммуникационного │законодательством│

│крупнейших операторов │рынка, подпадающих под │о связи порядке. │

│фиксированной связи из-под │действие │ │

│действия ФЗ "О естественных │рассматриваемого НПА, │ │

│монополиях. │т.к. позволит │ │

│ │ориентироваться на │ │

│ │экономическую │ │

│ │целесообразность. │ │

│ │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты Ваши предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений (предпринимателей, государство, общество), выделив среди них адресатов регулирования? По возможности приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).

┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │

├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤

│Адресатами обсуждаемого │Издержки сократятся для │Не изменятся, │

│регулирования являются │операторов подвижной │поскольку пропуск│

│предприниматели. │связи; для операторов, │трафика будет │

│ Приведение │совмещающих │осуществляться в │

│законодательства в │предоставление услуг │установленном │

│соответствие с Конституцией │подвижной и местной │законодательством│

│всегда является желательным и │связи, МГМН и местной │о связи порядке. │

│необходимым для общественных │связи. │ │

│интересов. │ │ │

│ Устранение фактора, │ │ │

│снижающего целостность и │ │ │

│устойчивость функционирования │ │ │

│сети связи общего пользования │ │ │

│(отмена запретов на прямой │ │ │

│пропуск трафика) является │ │ │

│желательным и необходимым с │ │ │

│точки зрения │ │ │

│предпринимателей, │ │ │

│государства, общества. │ │ │

│ Поддержка конкуренции, │ │ │

│устранение преференций одним │ │ │

│участникам рынка и │ │ │

│дискриминации для других │ │ │

│является положительным для │ │ │

│предпринимателей и общества, │ │ │

│а также для тех │ │ │

│государственных органов, │ │ │

│которые стремятся выполнять │ │ │

│такие функции. │ │ │

│ Участники рынка, │ │ │

│пользующиеся сейчас │ │ │

│преференциями, не досчитаются │ │ │

│несколько миллиардов рублей │ │ │

│доходов ежегодно (но при этом │ │ │

│несколько сэкономят на │ │ │

│себестоимости), остальные │ │ │

│участники рынка сэкономят эти │ │ │

│же суммы (за вычетом │ │ │

│себестоимости того пропуска │ │ │

│трафика, который им придется │ │ │

│выполнять самостоятельно). │ │ │

│При этом следует понимать, │ │ │

│что потребление услуг по │ │ │

│пропуску трафика транзитных │ │ │

│операторов не прекратится - │ │ │

│оно лишь уменьшится в объеме, │ │ │

│который сейчас трудно │ │ │

│предсказать. Но какой-то │ │ │

│объем потребления останется, │ │ │

│поскольку небольшие операторы │ │ │

│действительно не в состоянии │ │ │

│создать протяженные │ │ │

│транзитные сети. │ │ │

└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘

13. Иные предложения и замечания по нормативному правовому акту.

┌──────────────────┬───────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

│ АРОС │ МТС │ Ростелеком │ Связьинвест │

├──────────────────┼───────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Можно также │Рассмотреть вопрос │ - │Внесение │

│предложить │о внесении │ │изменений в │

│точечную │изменений в │ │предлагаемый │

│коррекцию │Требования к │ │приказ в │

│обсуждаемого НПА │порядку пропуска │ │настоящее время │

│(и связанную с │трафика в │ │нецелесообразно, │

│ней коррекцию │телефонной сети │ │т.к. изменение │

"Правил", утв. │связи общего │ │схем пропуска │

│постановления │пользования, │ │трафика, │

│Правительства от │утвержденные │ │указанных в │

│18.05.05). │Мининформсвязи │ │данном приказе, │

│ │России от 8 │ │возможно только │

│ │августа 2005 г. N │ │после внесения │

│ │98, приняв за │ │во │

│ │основу │ │взаимосвязанные │

│ │предложения, │ │НПА более │

│ │разработанные │ │высокого уровня │

│ │Рабочей группой N │ │(ФЗ, │

│ │1 АДЭ при │ │Постановления │

│ │Минкомсвязи │ │Правительства - │

│ │(прилагаются на 11 │ │регулирующие │

│ │л.) │ │вопросы │

│ │ │ │присоединения и │

│ │ │ │взаимодействия │

│ │ │ │операторов, в │

│ │ │ │том числе │

│ │ │ │взаиморасчеты, │

│ │ │ │правила оказания │

│ │ │ │услуг связи и │

│ │ │ │др.) новых │

│ │ │ │принципов │

│ │ │ │построения сетей │

│ │ │ │электросвязи, │

│ │ │ │учитывающих │

│ │ │ │внедрение NGN │

│ │ │ │технологий, и их │

│ │ │ │взаимодействия, │

│ │ │ │которые должны │

│ │ │ │предусмотреть │

│ │ │ │новую │

│ │ │ │классификацию │

│ │ │ │сетей и │

│ │ │ │требования к │

│ │ │ │размещению точек │

│ │ │ │присоединения к │

│ │ │ │сетям │

│ │ │ │электросвязи, с │

│ │ │ │учетом правовых │

│ │ │ │условий и │

│ │ │ │экономических │

│ │ │ │последствий │

│ │ │ │таких изменений. │

├──────────────────┴───────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│ ОР │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.