1. Наличие какой проблемы способствовало принятию НПА? Актуальна ли данная проблема сегодня? Какие факторы способствуют или способствовали возникновению (или сохранению) указанной проблемы?
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │
│ │ │ Связьинвест │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│ Формально, ФОИВ в области │Основное: регулирование │Регулирование │
│связи должны быть приняты │пропуска трафика с │порядка пропуска │
│требования к порядку пропуска │учетом компенсации │трафика в │
│трафика во исполнение │операторам, оказывающим │телефонной сети │
│установленных для него таких │услуги фиксированной │связи общего │
│обязательств новым на тот │связи, затрат на │пользования │
│момент ФЗ "О связи" N 126-ФЗ. │неэффективные │ │
│ В самом законе такая норма │населенные пункты │ │
│появилось для закрепления │(сельская связь), в том │ │
│издавна существовавших │числе за счет введения │ │
│запретов на прямой пропуск │зонового уровня и │ │
│трафика для фиксированных │тарифов на пропуск │ │
│(проводных) сетей телефонной │трафика "абонент │ │
│связи и для введения новых │подвижной сети" - │ │
│запретов для сотовых сетей. │"абонент местной сети" │ │
│Эти запреты можно │ │ │
│резюмировать кратко так: во │ │ │
│многих случаях нельзя │ │ │
│обмениваться трафиком │ │ │
│напрямую, а требуется │ │ │
│пропускать его через сети- │ │ │
│посредники крупнейших │ │ │
│операторов фиксированной │ │ │
│телефонии (прежде всего - МРК │ │ │
│"Связьинвеста"), потребляя их │ │ │
│возмездные услуги по пропуску │ │ │
│трафика. │ │ │
│преференций прежде всего для │ │ │
│МРК "Связьинвеста" была │ │ │
│неофициально обоснована │ │ │
│Регулятором как │ │ │
│компенсационная мера за │ │ │
│сохранение госрегулирования │ │ │
│абонентских тарифов │ │ │
│крупнейших фиксированных │ │ │
│операторов как субъектов │ │ │
│естественной монополии. │ │ │
│ Формально, слов "запрет", │ │ │
│"запрещается" в обсуждаемом │ │ │
│НПА нет, но среди │ │ │
│перечисленных в нем │ │ │
│разрешенных вариантов │ │ │
│маршрутов пропуска трафика в │ │ │
│"нужных" случаях отсутствуют │ │ │
│варианты с прямым его │ │ │
│пропуском. Являясь │ │ │
│предписывающим НПА, он не │ │ │
│позволяет пропускать трафик │ │ │
│по-иному - в итоге получаются │ │ │
│запреты. │ │ │
│ Примечательно, что все │ │ │
│обсуждаемого НПА не несут в │ │ │
│себе никакого регуляторного │ │ │
│смысла, являясь просто │ │ │
│констатацией технически │ │ │
│возможных способов доставки │ │ │
│телефонного трафика: от │ │ │
│абонентского оборудования │ │ │
│вызывающего оборудования │ │ │
│через центры коммутации │ │ │
│различных сетей связи - до │ │ │
│абонентского оборудования │ │ │
│вызываемого абонента. Отмену │ │ │
│технологической точки зрения │ │ │
│никто бы не почувствовал: │ │ │
│операторы и без него │ │ │
│пропускают трафик таким │ │ │
│образом, потому что сети │ │ │
│действительно состоят из │ │ │
│узлов коммутации, функции │ │ │
│которых состоят в │ │ │
│маршрутизации трафика. │ │ │
│регуляторной целью пунктов с │ │ │
│1 по 5 обсуждаемого НПА было │ │ │
│как раз установление запретов │ │ │
│на прямой пропуск трафика, │ │ │
│при том, что такие запреты не │ │ │
│содержатся в ФЗ "О связи". │ │ │
│(Какой-то регуляторный смысл │ │ │
│можно признать за пунктами с │ │ │
│6 по 14 обсуждаемого НПА, │ │ │
│которые, фактически, поясняют │ │ │
│новые на момент его принятия │ │ │
│понятия "услуги по пропуску │ │ │
│трафика", дополняя тем самым │ │ │
│их определения из Приложения │ │ │
│1 к "Правилам │ │ │
│присоединения...", утв. │ │ │
│Постановлением Правительства │ │ │
│от 28.03.2005 N 161. Но и там │ │ │
│в п. 7 навязывается пропуск │ │ │
│трафика между сетями │ │ │
│междугородной-международной │ │ │
│телефонной связи и сетями │ │ │
│местной телефонной связи │ │ │
│только через сети зоновой │ │ │
│фиксированной телефонной │ │ │
│связи). │ │ │
│При постановке вопроса о │ │ │
│возможном исключении услуг │ │ │
│фиксированной телефонной │ │ │
│связи из общедоступных услуг │ │ │
│электросвязи (в терминах ФЗ │ │ │
│"О естественных монополиях"), │ │ │
│а крупнейших операторов │ │ │
│фиксированной телефонии - из │ │ │
│реестра естественных │ │ │
│монополистов, в качестве │ │ │
│обязательной предварительной │ │ │
│меры представляется │ │ │
│необходимым отмена в │ │ │
│обсуждаемом НПА запретов на │ │ │
│прямой пропуск трафика. │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
2. Учел ли разработчик НПА все проблемные факторы, способствовавшие разработке НПА? Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного вмешательства? Насколько цель государственного регулирования соотносится с решением сложившейся проблемной ситуации?
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком. │
│ │ │ Связьинвест │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Основываясь на установленной │В НПА все проблемные │Данный НПА │
│ФЗ "О связи" обязанности │факторы, │разработан в │
│разработать и принять │способствовавшие его │соответствии с │
│требования к порядку пропуска │разработке, не │ФЗ "О связи", ПП │
│трафика, разработчик │отражены. │РФ N 161. │
│обсуждаемого НПА предусмотрел │ │В данном НПА все │
│в нем регламентирование, │ │проблемные │
│создающее преференции одним │ │факторы отражены │
│участникам рынка и │ │не в полной │
│дискриминирующие других. То │ │мере. │
│есть, не желая или не имея │ │ │
│возможности решения │ │ │
│усматриваемой им самим │ │ │
│"проблемы" госрегулирования │ │ │
│абонентских тарифов одних │ │ │
│операторов, разработчик при │ │ │
│помощи обсуждаемого НПА │ │ │
│создал проблему для других │ │ │
│участников рынка. │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей государственного регулирования, в том числе выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?
┌──────────────────┬───────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │ Связьинвест │
├──────────────────┼───────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Усматриваемая │С точки зрения │Считаем │Рассматриваемый │
│Регулятором │Операторов, │необходимым │приказ является │
│"проблема" │оказывающих услуги │уточнить │подзаконным │
│наличия │подвижной связи, │порядок │актом и │
│госрегулирования │выбранный вариант │пропуска │составлен в │
│абонентских │решения проблемы │трафика при │соответствии с │
│тарифов │не является │оказании услуги │положениями │
│операторов, │оптимальным, с │местного │действующих НПА │
│находящихся в │точки зрения │завершения │более верхнего │
│реестре │Операторов, │вызова с учетом │уровня (ФЗ, │
│естественных │оказывающих услуги │того принципа, │Постановления │
│монополистов, в │фиксированной │что через │Правительства, │
│любом случае не │связи, имеющих │местные точки │регулирующие │
│должна была │право установки │присоединения │вопросы │
│решаться таким │Зоновых тарифов на │(местный │присоединения и │
│образом, т.е. │вызов от │уровень │взаимодействия │
│путем принуждения │абонентской │присоединения) │операторов, в │
│остальных │станции │должен │том числе │
│участников рынка │(абонентского │пропускаться │взаиморасчеты, │
│пользоваться │устройства), │трафик, │правила оказания │
│возмездными │подключенного к │направленный на │услуг связи). │
│услугами по │сети подвижной │установление │ │
│пропуску трафика │связи к │местных │ │
│естественных │пользовательскому │телефонных │ │
│монополистов. │(оконечному) │соединений, в │ │
│Кроме того, │оборудованию, │соответствии с │ │
│фактические │подключенному к │ПП РФ N 161, N │ │
│запреты на прямой │сети фиксированной │310; пропуск │ │
│пропуск трафика │телефонной связи в │иного типа │ │
│не способствуют │одном городе, │трафика │ │
│обеспечению │видимо, │(т.н."слив") на │ │
│целостности и │оптимально. │местном уровне │ │
│устойчивости │ │считаем │ │
│функционирования │ │нелегитимным. │ │
│сети связи общего │ │ │ │
│пользования: │ │ │ │
│фактически, │ │ │ │
│запрещены такие │ │ │ │
│важные элементы │ │ │ │
│целостности, как │ │ │ │
│прямые маршруты, │ │ │ │
│вместо которых │ │ │ │
│приходиться │ │ │ │
│пользоваться │ │ │ │
│всегда менее │ │ │ │
│надежными │ │ │ │
│обходными. │ │ │ │
│Похоже, что │ │ │ │
│сейчас "проблема" │ │ │ │
│наличия │ │ │ │
│госрегулирования │ │ │ │
│абонентских │ │ │ │
│тарифов │ │ │ │
│операторов, │ │ │ │
│находящихся в │ │ │ │
│реестре │ │ │ │
│естественных │ │ │ │
│монополистов, │ │ │ │
│получает свое │ │ │ │
│разрешение │ │ │ │
│естественным │ │ │ │
│путем. Так, │ │ │ │
│Федеральная │ │ │ │
│антимонопольная │ │ │ │
│служба в 2011 г. │ │ │ │
│провела анализ, │ │ │ │
│по результатам │ │ │ │
│которого может │ │ │ │
│быть сделан │ │ │ │
│предварительный │ │ │ │
│вывод о │ │ │ │
│сложившемся во │ │ │ │
│многих регионах │ │ │ │
│фактическом │ │ │ │
│замещении услуг │ │ │ │
│фиксированной │ │ │ │
│телефонии │ │ │ │
│услугами сотовой │ │ │ │
│связи. Это может │ │ │ │
│послужить │ │ │ │
│основанием для │ │ │ │
│вывода │ │ │ │
│общедоступных │ │ │ │
│услуг │ │ │ │
│электросвязи из- │ │ │ │
│под действия ФЗ │ │ │ │
│"О естественных │ │ │ │
│монополиях" и │ │ │ │
│прекращением │ │ │ │
│государственного │ │ │ │
│регулирования цен │ │ │ │
│на них. │ │ │ │
└──────────────────┴───────────────────┴────────────────┴─────────────────┘
4. Укажите основных участников, на которых распространяется государственное регулирование.
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │
│ │ │ Связьинвест │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Запреты распространяются на │Операторы подвижной, │Операторы │
│всех операторов телефонной │местной, зоновой, МГМН │подвижной │
│связи, как сотовой, так и │связи, а также │радиосвязи, │
│фиксированной. Однако в │оказывающие указанные │подвижной │
│выигрыше оказываются │услуги связи в │радиотелефонной │
│операторы, эксплуатирующие │комплексе. │связи, подвижной │
│сети фиксированной зоновой │ │спутниковой │
│телефонной связи и │ │связи, местной, │
│междугородной-международной │ │внутризоновой, │
│телефонной связи, поскольку │ │междугородной и │
│остальные должны пропускать │ │международной │
│трафик именно через эти сети, │ │связи. │
│даже при наличии технической │ │ │
│возможности связаться │ │ │
│напрямую. │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
5. Влияет ли введение государственного регулирования на конкурентную среду в отрасли? Изменится ли конкурентная среда, если проект акта будет приведен в соответствие с Вашими предложениями (после внесения изменений)? Как повлияет на конкурентную среду отмена действия НПА?
┌──────────────────┬───────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │ Связьинвест │
├──────────────────┼───────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Госрегулирование │Влияет, т.к., с │Оператор, │Влияет. │
│обсуждаемого НПА │одной стороны, │эксплуатирующий │Порядок пропуска │
│не способствует │обязывает │зоновую │трафика является │
│поддержанию │оператора │фиксированную │существенным │
│конкуренции в │подвижной связи │сеть связи, │условием │
│отрасли. Оно │нести │согласно │договора о │
│направлено на │дополнительные │законодательству│присоединении. │
│создание │расходы на пропуск │обеспечивает │ │
│преференций одним │трафика, а с │возможность │ │
│участникам рынка │другой, как │совершения │ │
│за счет │показал опыт, не │соединений между│ │
│дискриминации │дает им │всеми │ │
│других, которые │равноправных │муниципальными │ │
│обязуются этим │условий для │образованиями в │ │
│регулированием │построения своих │пределах │ │
│потреблять │Зоновых сетей для │субъекта РФ как │ │
│возмездные услуги │включения на │одну из │ │
│по пропуску │местном уровне. │важнейших │ │
│трафика зачастую │Кроме того, если │социально │ │
│у своих прямых │Оператор связи │значимых услуг │ │
│конкурентов. │имеет лицензии на │связи. Для │ │
│В отсутствие │услуги подвижной и │обеспечения │ │
│методик │местной связи, то │такой │ │
│измерения, а тем │для пропуска │возможности │ │
│более │трафика между │требуются │ │
│предсказания │своими абонентами │существенные │ │
│состояния │в одном городе он │затраты на │ │
│конкурентной │должен строить │содержание │ │
│среды, можно лишь │промежуточный │масштабной по │ │
│с уверенностью │зоновый уровень, │покрытию сети, │ │
│утверждать, что │т.е. нести │одним из │ │
│финансовое │дополнительные │источников │ │
│облегчение │затраты. │компенсации │ │
│получат множество │Аналогичным │которых являются│ │
│небольших и/или │образом должен │услуги по │ │
│новых (т.н. │поступать оператор │пропуску │ │
│альтернативных) │связи и в тех │зонового уровня.│ │
│операторов │случаях, когда он │Наличие │ │
│телефонной связи. │связи имеет │возможности │ │
│ │лицензию на услуги │"слива" трафика │ │
│ │МГМН и местной │на местных │ │
│ │связи (учесть, что │точках │ │
│ │точки │присоединения │ │
│ │присоединения МГМН │необоснованно │ │
│ │есть в каждом │заставляет │ │
│ │городе, и │указанного │ │
│ │технологически │оператора нести │ │
│ │ничего не мешает │соответствующие │ │
│ │присоединить точку │затраты без │ │
│ │МГМН оператора к │надлежащей │ │
│ │своей же местной │компенсации. │ │
│ │сети). │ │ │
└──────────────────┴───────────────────┴────────────────┴─────────────────┘
6. Оцените издержки/упущенную выгоду субъектов предпринимательской деятельности (прямого, административного характера), возникающие при реализации положений нормативного правового акта (оценка может быть представлена в терминах РСБУ). Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения всего комплекса административных процедур, предусмотренных нормативным правовым актом. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными?
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│ Отмена запретов на прямой │Примерная разница в │Из-за отсутствия │
│пропуск трафика благоприятно │стоимости минуты │указанного выше │
│отразится на бизнесе тех │разговора для оператора │положения (п. 3) │
│операторов, которым выгоднее │подвижной связи: до 1 │операторы │
│пропускать напрямую, чем │руб. при присоединении с│фиксированной │
│через посредников. Это могут │фиксированным на │связи могут │
│быть не только крупнейшие │зоновом уровне, 25 коп. │потерять │
│операторы (например, с │- на местном. Учитывая │практически все │
│мощными сотовыми сетями в │объемы трафика - в год │доходы от │
│соседних регионах), но и │дополнительные затраты │зонового │
│множество мелких, т.н. │сотни млн. руб. │завершения │
│альтернативных операторов │В среднем затраты на │вызова. │
│местной телефонной связи в │организацию │ │
│соседних или близких │соединительных линий │ │
│муниципальных образованиях, │увеличиваются в 1,5 - 2 │ │
│вынужденных обмениваться │раза, чем в случае │ │
│трафиком через чужой зоновый │применения оптимального │ │
│узел. │варианта (CAPEX), как │ │
│ Финансовые потери понесут │следствие - повышенный │ │
│те операторы, услуги по │OPEX. │ │
│пропуску трафика которых │ │ │
│будут потребляться в меньшем │ │ │
│объеме. Однако потребление их │ │ │
│продолжится: сотовые │ │ │
│операторы, не имеющие своей │ │ │
│МГМН сети, будут пропускать │ │ │
│трафик между удаленными │ │ │
│регионами через чужую МГМН │ │ │
│сеть, а операторы местной │ │ │
│телефонной связи в удаленных │ │ │
│районах будут продолжать │ │ │
│обмениваться трафиком через │ │ │
│чужую зоновую сеть. │ │ │
│ Затраты сотовых операторов │ │ │
│АРОС на оплату услуг МГМН │ │ │
│операторов по пропуску │ │ │
│трафика можно оценить в 1 │ │ │
│млрд. руб. ежегодно. Условно │ │ │
│можно предположить, что │ │ │
│половина этой суммы тратится │ │ │
│на доставку звонков абонентов │ │ │
│в столицу, четверть - на │ │ │
│звонки в соседние субъекты │ │ │
│федерации и оставшаяся │ │ │
│четверть - на остальные │ │ │
│направления по России. │ │ │
│Сотовым операторам наиболее │ │ │
│просто и экономически │ │ │
│оправданно соединиться именно │ │ │
│в соседних регионах, поэтому │ │ │
│можно ожидать, что их траты │ │ │
│на оплату чужих услуг │ │ │
│уменьшатся на четверть (при │ │ │
│этом, конечно, у │ │ │
│самостоятельного пропуска │ │ │
│трафика имеется собственная │ │ │
│себестоимость, так что выгода │ │ │
│будет меньше, чем │ │ │
│неуплаченные деньги). │ │ │
│ Соответственно, на эту же │ │ │
│неуплаченную сумму │ │ │
│уменьшатся и доходы тех МГМН │ │ │
│операторов, объем потребления │ │ │
│услуг которых при этом │ │ │
│уменьшится. │ │ │
│ Еще больше вынужденные │ │ │
│затраты на оплату чужих услуг │ │ │
│по пропуску трафика между │ │ │
│крупнейшими сотовыми │ │ │
│операторами, с одной стороны, │ │ │
│и сетями местной │ │ │
│(фиксированной) телефонной │ │ │
│связи, однако мы не │ │ │
│располагаем такими цифрами. │ │ │
│Весь такой трафик сотовые │ │ │
│операторы и операторы местной │ │ │
│телефонной связи смогут │ │ │
│пропускать самостоятельно. │ │ │
│ Также нет хоть сколько- │ │ │
│нибудь достоверной статистики │ │ │
│по платежам многочисленных │ │ │
│(несколько тысяч по стране) │ │ │
│операторов местной │ │ │
│(фиксированной) телефонной │ │ │
│связи за пропуск трафика │ │ │
│между ними. │ │ │
│Крупнейшие сотовые операторы, │ │ │
│не имея права пропускать │ │ │
│трафик своих сотовых сетей │ │ │
│напрямую в другие сотовые │ │ │
│сети или в сети местной │ │ │
│(фиксированной) телефонной │ │ │
│связи, были вынуждены для │ │ │
│формального выполнения │ │ │
│установленной регламентации │ │ │
│построить свои транзитные │ │ │
│сети, в чем не было никакой │ │ │
│технической или экономической │ │ │
│целесообразности. Их создание │ │ │
│явилось бессмысленным │ │ │
│умощнением сети связи общего │ │ │
│пользования путем вставки │ │ │
│избыточных компонентов там, │ │ │
│где в них не было реальной │ │ │
│необходимости. │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
7. Оцените, насколько полно и точно в нормативном правовом акте отражены обязанность, ответственность субъектов государственного регулирования, а также административные процедуры, реализуемыми ответственными органами исполнительной власти?
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │
│ │ │ Связьинвест │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Обсуждаемый НПА не содержит │В НПА прописаны маршрут │Не применимо. │
│обязанность, ответственность │от точки A до точки B │ │
│субъектов госрегулирования, │для каждого вида │ │
│равно как не содержит │трафика, что дает │ │
│административных процедур для │возможность надзорным │ │
│госорганов. │органам проводить │ │
│ │соответствующие │ │
│ │проверки. │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
8. Предусмотрен ли механизм защиты прав хозяйствующими субъектами и обеспечен ли недискриминационный режим при реализации положений нормативного правового акта?
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком, │
│ │ │ Связьинвест │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Сам НПА в совокупности своих │См. ответ на вопросы 5 │Не применимо. │
│норм является нарушением │и 6. Положения НПА │ │
│свободы предпринимательства. │содержат нормы, │ │
│Запреты распространяются на │дискриминирующие │ │
│всех операторов телефонной │операторов подвижной │ │
│связи, как сотовой, так и │связи. Имеются │ │
│фиксированной. Однако в │положения, │ │
│выигрыше оказываются │дискриминирующие │ │
│операторы, эксплуатирующие │оператора, оказывающего │ │
│сети фиксированной зоновой │услуги подвижной и │ │
│телефонной связи и │местной связи в одном │ │
│междугородной-международной │городе, оператора, │ │
│телефонной связи, поскольку │оказывающего услуги │ │
│остальные должны пропускать │МНМГ и местной связи. │ │
│трафик именно через эти сети, │ │ │
│даже при наличии технической │ │ │
│возможности связаться │ │ │
│напрямую. │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
9. Какие положения НПА необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:
- имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо не способствует достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит ли к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- создает ли существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и иных должностных лиц либо допускает возможность избирательного применения норм;
- приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), либо устанавливает проведение операций не самым оптимальным способом;
- способствует ли необоснованному изменению расстановки сил в какой-либо отрасли;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо не соответствует существующим международным практикам;
- соответствует ли нормам законодательства?
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Приводят к избыточным │Избыточные действия, │Отсутствует │
│действиям или, наоборот, │проведение операций не │необходимое │
│ограничивают действия │самым оптимальным │положение о │
│субъектов предпринимательской │способом │пропуске трафика │
│и инвестиционной │Примеры: │только местных │
│деятельности, а также │Требования к порядку │телефонных │
│приводят к невозможности │пропуска трафика в │соединений через │
│совершения законных действий │телефонной сети связи │местные точки │
│предпринимателей или │общего пользования │присоединения. │
│инвесторов либо │... пункт 2. Пропуск │ │
│устанавливают проведение │трафика при оказании │ │
│операций не самым оптимальным │услуг внутризоновой │ │
│способом, не соответствуют │телефонной связи │ │
│нормам законодательства │осуществляется в │ │
│(Федеральному закону "О │следующем порядке: │ │
│связи" от 07.07.2003 N 126- │2) между │ │
│ФЗ) положения следующих │пользовательским │ │
│пунктов обсуждаемого НПА, не │(оконечным) │ │
│включающие маршруты прямого │оборудованием, │ │
│пропуска трафика: п. 1, п. 2, │подключенным к сети │ │
│п. 3, п. 4, п. 5, п. 7. │фиксированной │ │
│ │телефонной связи, и │ │
│ │абонентской станцией │ │
│ │(абонентским │ │
│ │устройством), │ │
│ │подключенной к сети │ │
│ │подвижной связи, когда │ │
│ │абонентские номера │ │
│ │вызывающего и │ │
│ │вызываемого абонента и │ │
│ │(или) пользователя │ │
│ │входят в ресурс │ │
│ │нумерации, │ │
│ │соответственно │ │
│ │географически │ │
│ │определяемой и │ │
│ │географически не │ │
│ │определяемой зон │ │
│ │нумерации, закрепленный │ │
│ │за одним и тем же │ │
│ │субъектом Российской │ │
│ │Федерации: │ │
│ │(оконечное) │ │
│ │оборудование; │ │
│ │(сетей) местной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(сетей) фиксированной │ │
│ │зоновой телефонной │ │
│ │связи, функционирующие │ │
│ │в пределах территории │ │
│ │субъекта Российской │ │
│ │Федерации; │ │
│ │подвижной связи; │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │или │ │
│ │(оконечное) │ │
│ │оборудование; │ │
│ │(сетей) местной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(сетей) фиксированной │ │
│ │зоновой телефонной │ │
│ │связи; │ │
│ │сети подвижной связи, │ │
│ │функционирующие в │ │
│ │пределах территории │ │
│ │одного субъекта │ │
│ │Российской Федерации; │ │
│ │междугородные узлы │ │
│ │связи сети (сетей) │ │
│ │междугородной и │ │
│ │международной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │сети подвижной связи; │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │или │ │
│ │(оконечное) │ │
│ │оборудование; │ │
│ │(сетей) местной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(сетей) фиксированной │ │
│ │зоновой телефонной │ │
│ │связи; │ │
│ │подвижной связи, │ │
│ │функционирующие в │ │
│ │пределах территории │ │
│ │одного субъекта │ │
│ │Российской Федерации; │ │
│ │междугородные узлы │ │
│ │связи сети (сетей) │ │
│ │междугородной и │ │
│ │международной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(сетей) иностранного │ │
│ │государства; │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство). │ │
│ │Данное положение: │ │
│ │- ограничивает действия │ │
│ │субъектов │ │
│ │предпринимательской и │ │
│ │инвестиционной │ │
│ │деятельности, т.к. не │ │
│ │позволяет использовать │ │
│ │передовые технологии в │ │
│ │полной мере; │ │
│ │проведение операций не │ │
│ │самым оптимальным │ │
│ │способом, т.к. требует │ │
│ │организации маршрутов │ │
│ │трафика неоптимальным │ │
│ │способом, создавая │ │
│ │дополнительную нагрузку │ │
│ │на сети зоновой связи; │ │
│ │необоснованному │ │
│ │изменению расстановки │ │
│ │сил в отрасли, т.к. │ │
│ │ограничивает │ │
│ │возможности операторов │ │
│ │подвижной связи, │ │
│ │нивелируя саму идею │ │
│ │подвижной связи. │ │
│ │...пункт 5. Пропуск │ │
│ │трафика при оказании │ │
│ │услуг подвижной │ │
│ │радиотелефонной связи, │ │
│ │подвижной радиосвязи │ │
│ │или подвижной │ │
│ │спутниковой радиосвязи │ │
│ │осуществляется в │ │
│ │следующем порядке: │ │
│ │станциями (абонентскими │ │
│ │устройствами), │ │
│ │подключенными к сети │ │
│ │(сетям) подвижной │ │
│ │связи: │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │сети подвижной связи; │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │или │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │б) узлы связи различных │ │
│ │сетей подвижной связи, │ │
│ │функционирующие в │ │
│ │пределах территории │ │
│ │одного субъекта │ │
│ │Российской Федерации; │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │или │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │сети подвижной связи; │ │
│ │(сетей) междугородной и │ │
│ │международной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │сети подвижной связи; │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │или │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │подвижной связи; │ │
│ │(сетей) междугородной и │ │
│ │международной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(сетей) иностранного │ │
│ │государства; │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │станцией (абонентским │ │
│ │устройством), │ │
│ │подключенной к сети │ │
│ │подвижной связи, и │ │
│ │пользовательским │ │
│ │оконечным │ │
│ │оборудованием, │ │
│ │подключенным к сети │ │
│ │фиксированной │ │
│ │телефонной связи: │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │подвижной связи; │ │
│ │(сетей) фиксированной │ │
│ │зоновой телефонной │ │
│ │связи; │ │
│ │(сетей) местной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(оконечное) │ │
│ │оборудование; │ │
│ │или │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │подвижной связи; │ │
│ │междугородные узлы │ │
│ │связи сети (сетей) │ │
│ │междугородной и │ │
│ │международной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │фиксированной зоновой │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(сетей) местной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(оконечное) │ │
│ │оборудование; │ │
│ │или │ │
│ │(абонентское │ │
│ │устройство); │ │
│ │(сетей) связи │ │
│ │иностранного │ │
│ │государства; │ │
│ │(сетей) междугородной и │ │
│ │международной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │фиксированной зоновой │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(сетей) местной │ │
│ │телефонной связи; │ │
│ │(оконечное) │ │
│ │оборудование. │ │
│ │- ограничивает действия │ │
│ │субъектов │ │
│ │предпринимательской и │ │
│ │инвестиционной │ │
│ │деятельности, т.к. не │ │
│ │позволяет использовать │ │
│ │передовые технологии в │ │
│ │полной мере; │ │
│ │проведение операций не │ │
│ │самым оптимальным │ │
│ │способом, т.к. требует │ │
│ │организации маршрутов │ │
│ │трафика неоптимальным │ │
│ │способом, создавая │ │
│ │дополнительную нагрузку │ │
│ │на сети зоновой связи; │ │
│ │необоснованному │ │
│ │изменению расстановки │ │
│ │сил в отрасли, т.к. │ │
│ │ограничивает │ │
│ │возможности операторов │ │
│ │подвижной связи, │ │
│ │нивелируя саму идею │ │
│ │подвижной связи. │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
10. Дайте предложения по каждому из положений, определенных Вами как необоснованно затрудняющих деятельность. По возможности предложите альтернативные способы решения вопроса, определив среди них оптимальный.
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Оптимально (надежнее и проще │Положения, │Предлагаем │
│всего) отменить пункты с 1 по │необоснованно │установить │
│5 обсуждаемого НПА, а в его │затрудняющие │положение, в │
│п. 7 предусмотреть │деятельность операторов │соответствии с │
│возможность прямого пропуска │связи, подробно описаны │которым через │
│трафика. │в ответах на вопросы 5, │точки │
│Предложения по точечной │6, 8 настоящего │присоединения, │
│коррекции отдельных норм в │Вопросника. │организованные на│
│пунктах с 1 по 5 обсуждаемого │Альтернативы способы │местном уровне, │
│НПА см. в ответах на п. 13 │решения вопроса: │может │
│данной анкеты. │- изменить подход к │пропускаться │
│Для │действию оператора │только трафик, │
│предотвращения/затруднения │связи в пределах своих │направленный на │
│введения подобного │сетей: предоставить │установление │
│незаконного регулирования в │возможность │местных │
│будущем в ФЗ "О связи" │присоединений и │телефонных │
│следует ввести норму, явным │пропуска трафика │соединений. │
│образом запрещающую │подвижная сеть - │ │
│устанавливать требования к │местная, МГМН - │ │
│порядку пропуска трафика, не │местная; │ │
│способствующие обеспечению │- ввести прямое │ │
│целостности и устойчивости │присоединение и пропуск │ │
│функционирования сети связи │трафика между │ │
│общего пользования. │подвижными и местными │ │
│ │сетями в одном городе │ │
│ │(сети разных │ │
│ │операторов). Дать │ │
│ │возможность установки │ │
│ │тарифов на пропуск │ │
│ │трафика в зависимости │ │
│ │от места присоединения │ │
│ │(непосредственно к │ │
│ │местной станции или │ │
│ │агрегирующему │ │
│ │транзитному узлу), но │ │
│ │ограничить эту разность │ │
│ │не более 20%. │ │
│ │Промежуточный зоновый │ │
│ │уровень оставить для │ │
│ │пропуска трафика в иные │ │
│ │населенные пункты │ │
│ │региона │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
11. Оцените Ваши предложения с точки зрения их влияния на других участников - как изменятся отношения, риски.
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│См. ответы на п. 6. │Указанные в п. 10 │Не изменятся, │
│Устранение обсуждаемых │предложения должны │поскольку пропуск│
│запретов может проходить │положительно повлиять │трафика будет │
│постепенно, но в любом случае │на деятельность других │осуществляться в │
│должна быть полностью │участников │установленном │
│завершена до вывода │телекоммуникационного │законодательством│
│крупнейших операторов │рынка, подпадающих под │о связи порядке. │
│фиксированной связи из-под │действие │ │
│действия ФЗ "О естественных │рассматриваемого НПА, │ │
│монополиях. │т.к. позволит │ │
│ │ориентироваться на │ │
│ │экономическую │ │
│ │целесообразность. │ │
│ │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
12. Как изменятся издержки в случае, если будут приняты Ваши предложения по изменению/отмене для каждой из групп общественных отношений (предпринимателей, государство, общество), выделив среди них адресатов регулирования? По возможности приведите оценку рисков в денежном эквиваленте (по видам операций и количеству операций в год).
┌──────────────────────────────┬────────────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС, ОР │ МТС │ Ростелеком │
├──────────────────────────────┼────────────────────────┼─────────────────┤
│Адресатами обсуждаемого │Издержки сократятся для │Не изменятся, │
│регулирования являются │операторов подвижной │поскольку пропуск│
│предприниматели. │связи; для операторов, │трафика будет │
│ Приведение │совмещающих │осуществляться в │
│законодательства в │предоставление услуг │установленном │
│соответствие с Конституцией │подвижной и местной │законодательством│
│всегда является желательным и │связи, МГМН и местной │о связи порядке. │
│необходимым для общественных │связи. │ │
│интересов. │ │ │
│снижающего целостность и │ │ │
│устойчивость функционирования │ │ │
│сети связи общего пользования │ │ │
│(отмена запретов на прямой │ │ │
│пропуск трафика) является │ │ │
│желательным и необходимым с │ │ │
│точки зрения │ │ │
│предпринимателей, │ │ │
│государства, общества. │ │ │
│ Поддержка конкуренции, │ │ │
│устранение преференций одним │ │ │
│участникам рынка и │ │ │
│дискриминации для других │ │ │
│является положительным для │ │ │
│предпринимателей и общества, │ │ │
│а также для тех │ │ │
│государственных органов, │ │ │
│которые стремятся выполнять │ │ │
│такие функции. │ │ │
│пользующиеся сейчас │ │ │
│преференциями, не досчитаются │ │ │
│несколько миллиардов рублей │ │ │
│доходов ежегодно (но при этом │ │ │
│несколько сэкономят на │ │ │
│себестоимости), остальные │ │ │
│участники рынка сэкономят эти │ │ │
│же суммы (за вычетом │ │ │
│себестоимости того пропуска │ │ │
│трафика, который им придется │ │ │
│выполнять самостоятельно). │ │ │
│При этом следует понимать, │ │ │
│что потребление услуг по │ │ │
│пропуску трафика транзитных │ │ │
│операторов не прекратится - │ │ │
│оно лишь уменьшится в объеме, │ │ │
│который сейчас трудно │ │ │
│предсказать. Но какой-то │ │ │
│объем потребления останется, │ │ │
│поскольку небольшие операторы │ │ │
│действительно не в состоянии │ │ │
│создать протяженные │ │ │
│транзитные сети. │ │ │
└──────────────────────────────┴────────────────────────┴─────────────────┘
13. Иные предложения и замечания по нормативному правовому акту.
┌──────────────────┬───────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ АРОС │ МТС │ Ростелеком │ Связьинвест │
├──────────────────┼───────────────────┼────────────────┼─────────────────┤
│Можно также │Рассмотреть вопрос │ - │Внесение │
│предложить │о внесении │ │изменений в │
│точечную │изменений в │ │предлагаемый │
│коррекцию │Требования к │ │приказ в │
│обсуждаемого НПА │порядку пропуска │ │настоящее время │
│(и связанную с │трафика в │ │нецелесообразно, │
│ней коррекцию │телефонной сети │ │т.к. изменение │
│"Правил", утв. │связи общего │ │схем пропуска │
│постановления │пользования, │ │трафика, │
│Правительства от │утвержденные │ │указанных в │
│18.05.05). │Мининформсвязи │ │данном приказе, │
│ │России от 8 │ │возможно только │
│ │августа 2005 г. N │ │после внесения │
│ │98, приняв за │ │во │
│ │основу │ │взаимосвязанные │
│ │предложения, │ │НПА более │
│ │разработанные │ │высокого уровня │
│ │Рабочей группой N │ │(ФЗ, │
│ │1 АДЭ при │ │Постановления │
│ │Минкомсвязи │ │Правительства - │
│ │(прилагаются на 11 │ │регулирующие │
│ │л.) │ │вопросы │
│ │ │ │присоединения и │
│ │ │ │взаимодействия │
│ │ │ │операторов, в │
│ │ │ │том числе │
│ │ │ │взаиморасчеты, │
│ │ │ │правила оказания │
│ │ │ │услуг связи и │
│ │ │ │др.) новых │
│ │ │ │принципов │
│ │ │ │построения сетей │
│ │ │ │электросвязи, │
│ │ │ │учитывающих │
│ │ │ │внедрение NGN │
│ │ │ │технологий, и их │
│ │ │ │взаимодействия, │
│ │ │ │которые должны │
│ │ │ │предусмотреть │
│ │ │ │новую │
│ │ │ │классификацию │
│ │ │ │сетей и │
│ │ │ │требования к │
│ │ │ │размещению точек │
│ │ │ │присоединения к │
│ │ │ │сетям │
│ │ │ │электросвязи, с │
│ │ │ │учетом правовых │
│ │ │ │условий и │
│ │ │ │экономических │
│ │ │ │последствий │
│ │ │ │таких изменений. │
├──────────────────┴───────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
- Разрешение прямого пропуска трафика сетей подвижной радиотелефонной связи между любыми субъектами федерации
- Разрешение прямого пропуска трафика сетей местной телефонной связи между соседними муниципальными образованиями
- Разрешение прямого пропуска трафика от сетей местной телефонной связи к сетям подвижной радиотелефонной связи одного субъекта федерации
- Разрешение прямого пропуска трафика от сетей подвижной радиотелефонной связи к сетям местной телефонной связи одного субъекта федерации
- Разрешение прямого пропуска трафика сетей фиксированной зоновой телефонной связи между соседними субъектами федерации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей