<Информация> Росалкогольрегулирования "Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы (раздел "Контрольная деятельность")"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ИНФОРМАЦИЯ

ОТВЕТЫ

НА НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ (РАЗДЕЛ

"КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ")

Вопрос: Как часто могут вноситься изменения в присвоенную объекту контроля категорию риска?

Ответ: Порядок отнесения объектов государственного контроля (надзора), муниципального контроля к категориям риска и выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований регламентирован статьей 24 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).

Приложением 1 к Положению о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1010 (далее - Положение), установлены критерии и правила отнесения объектов государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции к категории риска причинения вреда (ущерба).

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона N 248-ФЗ контрольный (надзорный) орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.

Согласно части 6 статьи 24 Закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе подать в контрольный (надзорный) орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.

При этом частота внесения изменений в присвоенную объекту федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции категорию риска нормами Закона N 248-ФЗ и Положением не установлена.

Обращаем внимание, что Перечень объектов государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с указанием категории риска причинения вреда (ущерба) размещен на официальном сайте Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками в сети "Интернет" в разделе "Информирование".

Вопрос: Наступает ли ответственность грузоотправителя за нефиксацию в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) сведений о принятии алкогольной продукции грузополучателем.

Ответ: Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлен статьей 14 Закона N 171-ФЗ.

Согласно пункту 2 статьи 14 Закона N 171-ФЗ фиксация информации в ЕГАИС осуществляется на основании заявок о фиксации информации, формы, порядок заполнения, формат и сроки представления в электронном виде которых утверждены приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 (далее - Приказ N 397).

В соответствии с положениями пункта 6.2 приложения к Приказу N 397 заявка о фиксации в ЕГАИС информации о поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении продукции предоставляется в ЕГАИС не позднее момента выезда транспортного средства с территории поставщика.

Заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должна быть представлена в ЕГАИС не позднее следующего рабочего дня после дня осуществления приемки, отказа в приемке, приемки с расхождениями товара, а для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в населенных пунктах, определенных в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 статьи 8 Закона N 171-ФЗ, срок представления указанной заявки: не позднее 3 рабочих дней со дня, в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара (пункт 11.2 приложения к Приказу N 397).

Таким образом, на поставщика (грузоотправителя) возложена обязанность по передаче в ЕГАИС сведений о поставке алкогольной продукции, а на покупателя (грузополучателя) - обязанность по фиксации сведений о принятии такой продукции в установленные Приказом N 397 сроки.

В соответствии с Правилами ведения и функционирования ЕГАИС, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2466, фиксация информации в ЕГАИС посредством представления заявок о фиксации информации осуществляется непосредственно участниками ЕГАИС.

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо нефиксация информации в ЕГАИС в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке является основанием для привлечения хозяйствующего субъекта к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

При этом административная ответственность в соответствии с КоАП РФ применяется в отношении лица и (или) организации, совершивших правонарушение.

Вопрос наличия в действиях хозяйствующего субъекта признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 КоАП РФ определяется в каждом конкретном случае с учетом всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств в их совокупности.

Соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к фиксации в ЕГАИС сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (подпункт 2 пункта 2 статьи 23.1 Закона N 171-ФЗ).

Особенности фиксации в ЕГАИС информации о поставках алкогольной продукции хозяйствующим субъектам, расположенным и осуществляющим свою деятельность на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской и Запорожской областей размещены на официальном сайте (Интернет-портале) Росалкогольрегулирования в разделе "Новости" (fsrar.gov.ru/news/view?id=4569).

Вопрос: Какие действия необходимо предпринимать хозяйствующему субъекту (контролируемому лицу) для уменьшения количества случаев привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо смягчения административной ответственности.

Ответ: В целях уменьшения количества случаев привлечения к административной ответственности хозяйствующему субъекту (контролируемому лицу) при осуществлении деятельности необходимо неукоснительно соблюдать требования законодательства Российской Федерации в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - Продукция), а также руководствоваться информацией Росалкогольрегулирования, доводимой до хозяйствующих субъектов, в том числе путем ее размещения на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети "Интернет".

Так, например, нарушение порядка заполнения, а также сроков представления заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота продукции (далее - Заявки) является самым распространенным нарушением в области производства и оборота Продукции, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В целях недопущения совершения указанного нарушения участникам алкогольного рынка следует представлять Заявки в соответствии с положениями приказа Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397, который устанавливает формы, порядок заполнения, форматы и сроки представления в электронном виде Заявок.

Также следует обратить внимание, что согласно статье 14 Закона N 171-ФЗ организации, не являющиеся участниками алкогольного рынка, но при этом использующие в качестве сырья или вспомогательного материала закупленную Продукцию для производства неспиртосодержащей продукции либо в технических целях или иных целях, обязаны осуществлять декларирование объема закупки указанной Продукции. В случае искажения информации, содержащейся в декларации, и (или) нарушения порядка и сроков декларирования, установленных приказом Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 396, предусмотрена административная ответственность в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ.

Кроме того, в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Росалкогольрегулирование осуществляет информирование контролируемых лиц посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Росалкогольрегулирования в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через Личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Контролируемым лицам необходимо регулярно осуществлять мониторинг вышеуказанных источников информации на предмет размещения Росалкогольрегулированием новой информации, проводить анализ полученных сведений и применять их при осуществлении своей деятельности.

Положениями КоАП РФ, при соблюдении условий, указанных в статье 4.2 КоАП РФ, предусмотрены обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Так, например, в случае, если контрольным (надзорным) органом возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении контролируемого лица для снижения меры административной ответственности такому лицу необходимо оказывать содействие контрольному (надзорному) органу при рассмотрении дела об административном правонарушении, в том числе принимать участие в проводимых процессуальных действиях, своевременно представлять необходимую информацию.

Также статьями 3.4 и 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена замена административного штрафа на предупреждение для лиц, совершивших правонарушение впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При наличии исключительных обстоятельств, указанных в части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, может быть назначено наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.

Если действие нарушителя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но при этом существенно не нарушает охраняемые общественные правоотношения, то в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ лицо может быть освобождено от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Вопрос: Практическое использование индикаторов риска

Ответ: В соответствии с частями 2 и 5 статьи 22 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ) оценка риска причинения вреда (ущерба) осуществляется посредством постоянного мониторинга наличия вероятности наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

Частью 9 статьи 23 Закона 248-ФЗ установлено, что индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Во исполнение пункта 1 части 10 статьи 23 Закона N 248-ФЗ приказом Минфина России от 15.11.2021 N 176н утвержден Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - индикаторы риска).

Согласно статье 24 Закона 248-ФЗ при отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контрольным (надзорным) органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, из отчетности, представление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.

Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований должны осуществляться контрольным (надзорным) органом без взаимодействия с контролируемыми лицами. При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами (часть 2 статьи 24 Закона 248-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 57 Закона 248-ФЗ основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи, может быть, в том числе, наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Таким образом, индикаторы риска служат для определения контрольным (надзорным) органом степени риска нарушения обязательных требований в контролируемой сфере и для принятия решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемых лиц.

Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает решение о необходимости проведения в отношении контролируемого лица внепланового контрольного (надзорного) мероприятия при определении параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых, согласно утвержденным индикаторам риска, свидетельствует о нарушении обязательных требований. При этом оценка индикатора риска осуществляется посредством постоянного мониторинга наличия вероятности наступления событий, следствием которых может стать причинение вреда (ущерба) различного масштаба и тяжести охраняемым законом ценностям.

Вопрос: Какие документы сопровождают оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе фармацевтической субстанции?

Ответ: Разъяснения Росалкогольрегулирования по вопросам требований к документам, сопровождающим оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе фармацевтической субстанции.

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 402-ФЗ) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.

При этом экономический субъект самостоятельно формирует свою учетную политику, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами (часть 2 статьи 8 Федерального закона N 402-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.

Обязательные реквизиты первичного учетного документа установлены частью 2 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ.

В первичном учетном документе допускаются исправления (часть 7 статьи 9 Федерального закона N 402-ФЗ).

Товарно-транспортная накладная является первичным документом, предназначенным для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом (постановление Госкомстата Российской Федерации от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте").

В соответствии с приказами Росалкогольрегулирования от 17.12.2020 N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", от 17.12.2020 N 396 "Об утверждении порядка и формата представления в форме электронного документа деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, форм и порядка заполнения таких деклараций" на основании товарно-транспортной накладной осуществляется заполнение заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей производителями пива и пивных напитков сидра, пуаре, медовухи, представление которых предусмотрено статьей 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ).

Транспортная накладная является первичным учетным документом, применение установленной формы которого обязательно при заключении договора только на перевозку грузов автомобильным транспортом (пункт 7 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2020 N 2200).

Таким образом, определение пунктом 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ товарно-транспортной накладной в качестве документа, удостоверяющего легальность производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, обеспечивает достижение цели контроля за соблюдением законодательства в установленной сфере деятельности.

Вопрос: Какие контрольные (надзорные) мероприятия в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции могут проводиться должностными лицами Росалкогольрегулирования?

Ответ: В соответствии с положениями статьи 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и пунктом 29 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1010, государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

наблюдение за соблюдением обязательных требований;

выездное обследование;

документарная проверка;

выездная проверка;

контрольная закупка;

мониторинговая закупка;

выборочный контроль;

инспекционный визит.

Вопрос: Возможно ли досудебное обжалование решений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ее территориального органа), действий (бездействия) должностных лиц, каков порядок?

Ответ: Обжалование решений Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (ее территориального органа), действий (бездействия) должностных лиц осуществляется в досудебном порядке в соответствии с положениями статей 40 - 42 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:

решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ и пунктом 55 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, принятого постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 1010 (далее - Положение), жалоба подается в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка (ее территориальный орган) в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Согласно части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ жалоба должна содержать:

наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;

сведения об обжалуемых решении контрольного (надзорного) органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица;

основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица;

требования лица, подавшего жалобу;

учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с пунктом 57 Положения жалоба подлежит рассмотрению в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Вопрос: Приостановили лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, в связи с несоответствием адреса. Как быть, если не успеваем выполнить предписание в срок? Как нам можно продлить срок для выполнения предписания?

Ответ: В случае если для организации в установленный в предписании срок для устранения нарушений условий действия лицензии не представляется возможным устранить указанные нарушения, необходимо представить в Росалкогольрегулирование ходатайство (до истечения указанного в предписании срока его исполнения) о продлении срока выполнения данного предписания с указанием даты его выполнения, а также обоснования причин, по которым организация просит продлить срок выполнения предписаний до указанной даты, с приложением подтверждающих документов.

Вопрос: В случае принятия Росалкогольрегулированием решения об отказе в продлении срока действия лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции каков дальнейший порядок реализации оставшейся продукции?

Ответ: В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона N 171-ФЗ действие лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции прекращается по истечении срока действия такой лицензии и в случае ликвидации организации или в случае принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия такой лицензии на основании заявления организации.

На основании пункта 5 статьи 20 Закона N 171-ФЗ в течение двух месяцев с момента аннулирования лицензии или прекращения действия лицензии лицензиат имеет право на хранение остатков алкогольной продукции, на возврат их поставщику, на поставку остатков алкогольной продукции иной имеющей лицензию на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции организации, которые осуществляются под контролем лицензирующего органа, за исключением случаев, если такая продукция подлежит изъятию в соответствии с пунктом 1 статьи 25 Закона N 171-ФЗ.

Вопрос: Существуют ли в настоящее время запреты на розничную продажу пива?

Ответ: Пунктом 7 статьи 2 Закона N 171-ФЗ установлено, что пиво является алкогольной продукцией. Запреты и ограничения в сфере розничной продажи алкогольной продукции установлены статьей 16 Закона N 171-ФЗ.

Вопрос: Предприятие получило новую лицензию на право закупки, хранения и поставки алкогольной продукции. Можно ли принять возврат алкогольной продукции от покупателя, которая была отгружена по предыдущей (уже не действующей) нашей лицензии?

Ответ: Согласно пункту 3 статьи 49 ГК РФ право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Таким образом, принятие возврата алкогольной продукции при наличии новой лицензии на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции не противоречит действующему законодательству Российской Федерации.