Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌─────────┬──────────────────────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────┐

│ Индекс │Наименование циклов, разделов,│ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │модулей, требования к знаниям,│ максимальной │обязательных │ наименование │ формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │

│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ОГСЭ.00 │Обязательная часть циклов ОПОП│ 2214 │ 1476 │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │Общий гуманитарный и│ 498 │ 332 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла│ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее│ │ │ │ │

│ │общих философских проблемах│ │ │ │ │

│ │бытия, познания, ценностей,│ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего│ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия│ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни│ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о│ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │

│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования│ │ │ │ │

│ │личности, свободе и│ │ │ │ │

│ │ответственности за сохранение│ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических│ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с│ │ │ │ │

│ │развитием и использованием│ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и│ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │ │

│ │современной экономической,│ │ │ │ │

│ │политической и культурной│ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │

│ │мировых социально-│ │ │ │ │

│ │экономических, политических│ │ │ │ │

│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления│ │ │ │ │

│ │развития ключевых регионов│ │ │ │ │

│ │мира на рубеже веков (XX и XXI│ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины│ │ │ │ │

│ │локальных, региональных,│ │ │ │ │

│ │межгосударственных конфликтов│ │ │ │ │

│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы│ │ │ │ │

│ │(интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и│ │ │ │ │

│ │иные) политического и│ │ │ │ │

│ │экономического развития│ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов│ │ │ │ │

│ │мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и│ │ │ │ │

│ │других организаций и основные│ │ │ │ │

│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и│ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и│ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение│ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │

│ │законодательных актов мирового│ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 118 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно)│ │ │Иностранный язык │ │

│ │на иностранном языке на│ │ │ │ │

│ │профессиональные и│ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранные тексты│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно │ │ │ │ │

│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять│ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │

│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и│ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем)│ │ │ │ │

│ │иностранных текстов│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ 236 │ 118 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-│ │ │Физическая │ОК 6 │

│ │оздоровительную деятельность│ │ │культура │ОК 8 │

│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и│ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │

│ │развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий│ 174 │ 116 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │

│ │обязательной части цикла│ │ │ │ОК 4 - 5 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │ решать прикладные задачи в│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │области профессиональной│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ значение математики в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и при освоении│ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │образовательной программы; │ │ │ │ │

│ │ основные математические│ │ │ │ │

│ │методы решения прикладных│ │ │ │ │

│ │задач в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы│ │ │ │ │

│ │математического анализа,│ │ │ │ │

│ │дискретной математики,│ │ │ │ │

│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │ │

│ │комплексных чисел, теории│ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической│ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ основы интегрального и│ │ │ │ │

│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать информационные│ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │ресурсы для поиска и хранения│ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │информации; │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │ обрабатывать текстовую и│ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │табличную информацию; │ │ │ │ │

│ │ использовать деловую графику│ │ │ │ │

│ │и мультимедиа-информацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │

│ │ применять антивирусные│ │ │ │ │

│ │средства защиты информации; │ │ │ │ │

│ │ читать (интерпретировать)│ │ │ │ │

│ │интерфейс специализированного│ │ │ │ │

│ │программного обеспечения,│ │ │ │ │

│ │находить контекстную помощь,│ │ │ │ │

│ │работать с документацией; │ │ │ │ │

│ │ применять специализированное│ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для│ │ │ │ │

│ │сбора, хранения и обработки│ │ │ │ │

│ │финансовой информации в│ │ │ │ │

│ │соответствии с изучаемыми│ │ │ │ │

│ │профессиональными модулями; │ │ │ │ │

│ │ применять методы и средства│ │ │ │ │

│ │защиты финансовой информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства│ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи│ │ │ │ │

│ │и накопления информации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, состав, основные│ │ │ │ │

│ │характеристики организационной│ │ │ │ │

│ │и компьютерной техники; │ │ │ │ │

│ │ основные компоненты│ │ │ │ │

│ │компьютерных сетей, принципы│ │ │ │ │

│ │пакетной передачи данных,│ │ │ │ │

│ │организацию межсетевого│ │ │ │ │

│ │взаимодействия; │ │ │ │ │

│ │ назначение и принципы│ │ │ │ │

│ │использования системного и│ │ │ │ │

│ │прикладного программного│ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ технологию поиска информации│ │ │ │ │

│ │в сети Интернет; │ │ │ │ │

│ │ принципы защиты информации│ │ │ │ │

│ │от несанкционированного│ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ правовые аспекты│ │ │ │ │

│ │использования информационных│ │ │ │ │

│ │технологий и программного│ │ │ │ │

│ │обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия│ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ направления автоматизации│ │ │ │ │

│ │финансовой деятельности; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы│ │ │ │ │

│ │организации и эксплуатации│ │ │ │ │

│ │финансовых информационных│ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ основные угрозы и методы│ │ │ │ │

│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │

│ │безопасности │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 1542 │ 1028 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 723 │ 482 │ │ │

│ │дисциплины │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │В результате изучения│ │ │ОП.01. Экономика│ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла│ │ │организации │ПК 1.2 │

│ │обучающийся по│ │ │ │ПК 1.4 │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │ определять организационно-│ │ │ │ │

│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ │

│ │ находить и использовать│ │ │ │ │

│ │необходимую экономическую│ │ │ │ │

│ │информацию; │ │ │ │ │

│ │ определять состав│ │ │ │ │

│ │материальных, трудовых и│ │ │ │ │

│ │финансовых ресурсов│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ заполнять первичные│ │ │ │ │

│ │документы по экономической│ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать по принятой│ │ │ │ │

│ │методике основные технико-│ │ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность организации как│ │ │ │ │

│ │основного звена национальной│ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения│ │ │ │ │

│ │экономической системы│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы управления│ │ │ │ │

│ │основными и оборотными│ │ │ │ │

│ │средствами; │ │ │ │ │

│ │ методы оценки эффективности│ │ │ │ │

│ │использования основных и│ │ │ │ │

│ │оборотных средств; │ │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │ │

│ │производственного и│ │ │ │ │

│ │технологического процессов; │ │ │ │ │

│ │ состав материальных,│ │ │ │ │

│ │трудовых и финансовых ресурсов│ │ │ │ │

│ │организации, показатели их│ │ │ │ │

│ │эффективного использования; │ │ │ │ │

│ │ способы экономии ресурсов, в│ │ │ │ │

│ │том числе основные│ │ │ │ │

│ │энергосберегающие технологии;│ │ │ │ │

│ │ механизмы ценообразования;│ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ основные технико-│ │ │ │ │

│ │экономические показатели│ │ │ │ │

│ │деятельности организации и│ │ │ │ │

│ │методику их расчета │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика │ОК 1 - 10 │

│ │ организовать статистическое│ │ │ │ПК 1.1 │

│ │наблюдение по формам│ │ │ │ПК 1.3 - 1.4 │

│ │статистической отчетности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │ проводить первичный контроль│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │и обобщение материалов│ │ │ │ПК 4.2 │

│ │наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать статистические│ │ │ │ │

│ │показатели и интерпретировать│ │ │ │ │

│ │полученные результаты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять комплексный│ │ │ │ │

│ │анализ статистических│ │ │ │ │

│ │показателей финансовой│ │ │ │ │

│ │деятельности, готовить│ │ │ │ │

│ │аналитические записки с│ │ │ │ │

│ │предложениями по принятию│ │ │ │ │

│ │управленческих решений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ предмет, метод и задачи│ │ │ │ │

│ │статистики; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации работы│ │ │ │ │

│ │статистических органов; │ │ │ │ │

│ │ основные способы сбора,│ │ │ │ │

│ │сводки, группировки и анализа│ │ │ │ │

│ │статистической информации; │ │ │ │ │

│ │ формы статистической│ │ │ │ │

│ │отчетности организаций│ │ │ │ │

│ │финансового сектора экономики;│ │ │ │ │

│ │ технику расчета│ │ │ │ │

│ │статистических показателей,│ │ │ │ │

│ │характеризующих состояние│ │ │ │ │

│ │организаций финансового│ │ │ │ │

│ │сектора экономики │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать на практике│ │ │ │ПК 2.3 │

│ │методы планирования и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │

│ │организации работы│ │ │ │ПК 4.2 │

│ │подразделения и личного│ │ │ │ │

│ │трудового процесса; │ │ │ │ │

│ │ проводить работу по│ │ │ │ │

│ │мотивации трудовой│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ применять в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности приемы│ │ │ │ │

│ │эффективного делового и│ │ │ │ │

│ │управленческого общения; │ │ │ │ │

│ │ оценивать ситуацию и│ │ │ │ │

│ │принимать эффективные решения,│ │ │ │ │

│ │используя систему методов│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ учитывать особенности│ │ │ │ │

│ │менеджмента в области│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ формировать и поддерживать│ │ │ │ │

│ │высокую организационную│ │ │ │ │

│ │(корпоративную) культуру; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность и характерные черты│ │ │ │ │

│ │современного менеджмента,│ │ │ │ │

│ │историю его развития; │ │ │ │ │

│ │ методы планирования и│ │ │ │ │

│ │организации работы│ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения│ │ │ │ │

│ │организационной структуры│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ основы формирования│ │ │ │ │

│ │мотивационной политики│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в│ │ │ │ │

│ │области профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ внешнюю и внутреннюю среду│ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ цикл менеджмента; функции│ │ │ │ │

│ │менеджмента в рыночной│ │ │ │ │

│ │экономике: организацию,│ │ │ │ │

│ │планирование, мотивацию и│ │ │ │ │

│ │контроль деятельности│ │ │ │ │

│ │экономического субъекта; │ │ │ │ │

│ │ процесс принятия и│ │ │ │ │

│ │реализации управленческих│ │ │ │ │

│ │решений; методы оптимизации│ │ │ │ │

│ │решений; │ │ │ │ │

│ │ систему методов│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ стили управления,│ │ │ │ │

│ │коммуникации, принципы│ │ │ │ │

│ │делового общения; │ │ │ │ │

│ │ приемы самоменеджмента;│ │ │ │ │

│ │ основы финансового│ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ содержание и значение│ │ │ │ │

│ │организационной │ │ │ │ │

│ │(корпоративной) культуры │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ оформлять документацию в│ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │соответствии с нормативной│ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │базой, в том числе с│ │ │управления │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │использованием информационных│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ использовать унифицированные│ │ │ │ │

│ │формы документов; │ │ │ │ │

│ │ осваивать технологии│ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять хранение и│ │ │ │ │

│ │поиск документов; │ │ │ │ │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │технологии в электронном│ │ │ │ │

│ │документообороте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, цели, задачи и│ │ │ │ │

│ │принципы делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия│ │ │ │ │

│ │документационного обеспечения│ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ системы документационного│ │ │ │ │

│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │

│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │

│ │ требования к составлению и│ │ │ │ │

│ │оформлению документов; │ │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │ │

│ │документооборота: прием,│ │ │ │ │

│ │обработку, регистрацию,│ │ │ │ │

│ │контроль, хранение документов,│ │ │ │ │

│ │номенклатуру дел │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать необходимые│ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │нормативно-правовые акты; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │ защищать свои права в│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │соответствии с гражданским,│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │гражданско-процессуальным и│ │ │ │ │

│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │

│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │ │

│ │результаты и последствия│ │ │ │ │

│ │деятельности (бездействия) с│ │ │ │ │

│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения│ │ │ │ │

│ │Конституции Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и│ │ │ │ │

│ │гражданина, механизмы их│ │ │ │ │

│ │реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового│ │ │ │ │

│ │регулирования в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и│ │ │ │ │

│ │другие нормативные документы,│ │ │ │ │

│ │регулирующие правоотношения в│ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │

│ │формы юридических лиц; │ │ │ │ │

│ │ правовое положение субъектов│ │ │ │ │

│ │предпринимательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности│ │ │ │ │

│ │работников в сфере│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ порядок заключения трудового│ │ │ │ │

│ │договора и основания для его│ │ │ │ │

│ │прекращения; │ │ │ │ │

│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ роль государственного│ │ │ │ │

│ │регулирования в обеспечении│ │ │ │ │

│ │занятости населения; │ │ │ │ │

│ │ право социальной защиты│ │ │ │ │

│ │граждан; │ │ │ │ │

│ │ понятие дисциплинарной и│ │ │ │ │

│ │материальной ответственности│ │ │ │ │

│ │работника; │ │ │ │ │

│ │ виды административных│ │ │ │ │

│ │правонарушений и│ │ │ │ │

│ │административной │ │ │ │ │

│ │ответственности; │ │ │ │ │

│ │ нормы защиты нарушенных прав│ │ │ │ │

│ │и судебный порядок разрешения│ │ │ │ │

│ │споров │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы,│ОК 1 - 10 │

│ │ оперировать понятиями и│ │ │денежное обращение│ПК 1.1 - 1.4 │

│ │категориями в области финансов│ │ │и кредит │ПК 2.1 - 2.2 │

│ │и кредита, ориентироваться в│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │схемах построения и│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │взаимодействия различных│ │ │ │ │

│ │сегментов финансового рынка; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │ │

│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │

│ │денежным и платежным оборотом;│ │ │ │ │

│ │ проводить анализ структуры│ │ │ │ │

│ │доходов, расходов, источников│ │ │ │ │

│ │финансирования дефицита│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ│ │ │ │ │

│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │

│ │функционированием банковского│ │ │ │ │

│ │сектора; │ │ │ │ │

│ │ составлять сравнительную│ │ │ │ │

│ │характеристику различных│ │ │ │ │

│ │ценных бумаг по степени│ │ │ │ │

│ │доходности и риска; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность финансов, их роль в│ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ содержание и виды финансовых│ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ структуру финансовой│ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ принципы финансовой политики│ │ │ │ │

│ │и механизм ее реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы управления финансами;│ │ │ │ │

│ │ принципы финансового│ │ │ │ │

│ │планирования и финансового│ │ │ │ │

│ │контроля; │ │ │ │ │

│ │ основы построения бюджетной│ │ │ │ │

│ │системы и принципы ее│ │ │ │ │

│ │функционирования; │ │ │ │ │

│ │ стадии бюджетного процесса; │ │ │ │ │

│ │ законы денежного обращения; │ │ │ │ │

│ │ сущность, виды и функции│ │ │ │ │

│ │денег; │ │ │ │ │

│ │ основные типы и элементы│ │ │ │ │

│ │денежных систем; │ │ │ │ │

│ │ структуру национальной│ │ │ │ │

│ │платежной системы; │ │ │ │ │

│ │ характеристику форм и видов│ │ │ │ │

│ │кредитов, роль кредитной│ │ │ │ │

│ │системы в условиях рыночной│ │ │ │ │

│ │экономики; │ │ │ │ │

│ │ особенности и отличительные│ │ │ │ │

│ │черты развития кредитного дела│ │ │ │ │

│ │и денежного обращения в России│ │ │ │ │

│ │на основных этапах│ │ │ │ │

│ │формирования ее экономической│ │ │ │ │

│ │системы; │ │ │ │ │

│ │ структуру кредитной и│ │ │ │ │

│ │банковской системы; │ │ │ │ │

│ │ функции банков и│ │ │ │ │

│ │классификацию банковских│ │ │ │ │

│ │операций; │ │ │ │ │

│ │ цели, методы и инструменты│ │ │ │ │

│ │денежно-кредитной политики; │ │ │ │ │

│ │ виды и классификации ценных│ │ │ │ │

│ │бумаг; │ │ │ │ │

│ │ особенности функционирования│ │ │ │ │

│ │рынка ценных бумаг; │ │ │ │ │

│ │ характер деятельности и│ │ │ │ │

│ │функции профессиональных│ │ │ │ │

│ │участников рынка ценных бумаг │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять на практике│ │ │Бухгалтерский учет│ПК 2.1, 2.2 │

│ │нормативные требования в│ │ │ │ПК 3.1 │

│ │области бухгалтерского учета; │ │ │ │ПК 3.3 - 3.4 │

│ │ ориентироваться на│ │ │ │ПК 4.1 │

│ │международные стандарты│ │ │ │ │

│ │финансовой отчетности; │ │ │ │ │

│ │ следовать методам и│ │ │ │ │

│ │принципам бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать рабочий план│ │ │ │ │

│ │счетов бухгалтерского учета│ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ вести бухгалтерский учет:│ │ │ │ │

│ │основных средств,│ │ │ │ │

│ │нематериальных активов,│ │ │ │ │

│ │долгосрочных инвестиций,│ │ │ │ │

│ │финансовых вложений, денежных│ │ │ │ │

│ │средств, материально-│ │ │ │ │

│ │производственных запасов,│ │ │ │ │

│ │затрат на производство и│ │ │ │ │

│ │калькулирование себестоимости,│ │ │ │ │

│ │готовой продукции и ее│ │ │ │ │

│ │продажи, текущих операций и│ │ │ │ │

│ │расчетов, труда и заработной│ │ │ │ │

│ │платы, нераспределенной│ │ │ │ │

│ │прибыли, собственного│ │ │ │ │

│ │капитала, кредитов и займов; │ │ │ │ │

│ │ определять финансовые│ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │ работать с программным│ │ │ │ │

│ │обеспечением по бухгалтерскому│ │ │ │ │

│ │учету; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятие, сущность и значение│ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета, его│ │ │ │ │

│ │историю; │ │ │ │ │

│ │ нормативное регулирование│ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │ │

│ │отчетности; │ │ │ │ │

│ │ план счетов бухгалтерского│ │ │ │ │

│ │учета; │ │ │ │ │

│ │ формы бухгалтерского учета; │ │ │ │ │

│ │ порядок ведения│ │ │ │ │

│ │бухгалтерского учета│ │ │ │ │

│ │хозяйствующих субъектов│ │ │ │ │

│ │различных организационно-│ │ │ │ │

│ │правовых форм: основных│ │ │ │ │

│ │средств, нематериальных│ │ │ │ │

│ │активов, долгосрочных│ │ │ │ │

│ │инвестиций, финансовых│ │ │ │ │

│ │вложений, денежных средств,│ │ │ │ │

│ │материально-производственных │ │ │ │ │

│ │запасов, затрат на│ │ │ │ │

│ │производство и калькулирование│ │ │ │ │

│ │себестоимости, готовой│ │ │ │ │

│ │продукции и ее продажи,│ │ │ │ │

│ │текущих операций и расчетов,│ │ │ │ │

│ │труда и заработной платы,│ │ │ │ │

│ │финансовых результатов и│ │ │ │ │

│ │использования прибыли,│ │ │ │ │

│ │собственного капитала,│ │ │ │ │

│ │кредитов и займов; │ │ │ │ │

│ │ виды прикладных программ по│ │ │ │ │

│ │бухгалтерскому учету │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │

│ │мероприятия по защите│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │работающих и населения от│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │

│ │негативных воздействий│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ │

│ │различного вида и их│ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства│ │ │ │ │

│ │индивидуальной и коллективной│ │ │ │ │

│ │защиты от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять│ │ │ │ │

│ │среди них родственные│ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы на│ │ │ │ │

│ │воинских должностях в│ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами│ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ действовать в условиях│ │ │ │ │

│ │угрозы совершения (факта│ │ │ │ │

│ │совершения) террористического│ │ │ │ │

│ │акта; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки│ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных│ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │ │

│ │числе в условиях│ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как│ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │и быту, принципы снижения│ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и│ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные│ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты│ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения│ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок│ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную│ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее в│ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения,│ │ │ │ │

│ │военной техники и специального│ │ │ │ │

│ │снаряжения, состоящих на│ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении)│ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │

│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │

│ │специальности, родственные│ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения│ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных│ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении│ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания│ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 819 │ 546 │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.01 │Финансово-экономическое │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │

│ │планирование в секторе│ │ │организации и│ПК 1.1 - 1.4 │

│ │государственного и│ │ │функционирования │ │

│ │муниципального управления и│ │ │бюджетной системы│ │

│ │организация исполнения│ │ │Российской │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │Федерации │ │

│ │Российской Федерации │ │ │ │ │

│ │ В результате изучения│ │ │МДК.01.02. Основы│ │

│ │профессионального модуля│ │ │финансового │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │планирования в │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │государственных │ │

│ │ расчета показателей проектов│ │ │(муниципальных) │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │учреждениях │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │

│ │бюджетных смет казенных│ │ │ │ │

│ │учреждений, планов финансово-│ │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │ │

│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │ организации исполнения│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ осуществления контроля за│ │ │ │ │

│ │своевременным совершением│ │ │ │ │

│ │операций со средствами│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, их│ │ │ │ │

│ │целевым и эффективным│ │ │ │ │

│ │использованием; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать бюджетное│ │ │ │ │

│ │законодательство, подзаконные│ │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты в│ │ │ │ │

│ │своей профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить мониторинг│ │ │ │ │

│ │исполнения бюджетов бюджетной│ │ │ │ │

│ │системы Российской Федерации,│ │ │ │ │

│ │бюджетных смет и планов│ │ │ │ │

│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │ применять бюджетную│ │ │ │ │

│ │классификацию Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ составлять сводные перечни│ │ │ │ │

│ │главных распорядителей│ │ │ │ │

│ │(распорядителей) и получателей│ │ │ │ │

│ │бюджетных средств, главных│ │ │ │ │

│ │администраторов и│ │ │ │ │

│ │администраторов доходов│ │ │ │ │

│ │бюджета и источников│ │ │ │ │

│ │финансирования дефицита│ │ │ │ │

│ │бюджета; │ │ │ │ │

│ │ формировать государственные│ │ │ │ │

│ │(муниципальные) задания для│ │ │ │ │

│ │государственных │ │ │ │ │

│ │(муниципальных) учреждений и│ │ │ │ │

│ │определять размеры субсидий; │ │ │ │ │

│ │ формировать реестры│ │ │ │ │

│ │расходных обязательств│ │ │ │ │

│ │муниципального образования; │ │ │ │ │

│ │ проектировать предельные│ │ │ │ │

│ │объемы бюджетных средств по│ │ │ │ │

│ │главным распорядителям│ │ │ │ │

│ │(распорядителям) средств│ │ │ │ │

│ │бюджетов, государственным и│ │ │ │ │

│ │муниципальным учреждениям; │ │ │ │ │

│ │ проводить мониторинг целевых│ │ │ │ │

│ │программ, финансируемых из│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ определять дефицит бюджета и│ │ │ │ │

│ │источники его финансирования; │ │ │ │ │

│ │ составлять сводную бюджетную│ │ │ │ │

│ │роспись; │ │ │ │ │

│ │ оформлять платежные│ │ │ │ │

│ │документы (электронные заявки│ │ │ │ │

│ │на кассовые расходы и│ │ │ │ │

│ │платежные поручения) для │ │ │ │ │

│ │проведения кассовых выплат; │ │ │ │ │

│ │ проводить проверку платежных│ │ │ │ │

│ │документов получателя│ │ │ │ │

│ │бюджетных средств,│ │ │ │ │

│ │представленных для проведения│ │ │ │ │

│ │кассовых выплат; │ │ │ │ │

│ │ руководствоваться │ │ │ │ │

│ │действующими законодательными│ │ │ │ │

│ │и иными нормативными правовыми│ │ │ │ │

│ │актами, регулирующими порядок│ │ │ │ │

│ │планирования и финансирования│ │ │ │ │

│ │деятельности государственных и│ │ │ │ │

│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные│ │ │ │ │

│ │показатели деятельности│ │ │ │ │

│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │ исчислять расходы на оплату│ │ │ │ │

│ │труда работников│ │ │ │ │

│ │государственных и│ │ │ │ │

│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ использовать утвержденные│ │ │ │ │

│ │методики определения расходов│ │ │ │ │

│ │на содержание бюджетных и│ │ │ │ │

│ │автономных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ составлять бюджетные сметы│ │ │ │ │

│ │казенных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ составлять планы финансово-│ │ │ │ │

│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │ │

│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательные и иные│ │ │ │ │

│ │нормативные правовые акты,│ │ │ │ │

│ │регулирующие деятельность│ │ │ │ │

│ │органов государственной власти│ │ │ │ │

│ │и органов местного│ │ │ │ │

│ │самоуправления по вопросам│ │ │ │ │

│ │организации бюджетного│ │ │ │ │

│ │процесса, межбюджетных│ │ │ │ │

│ │отношений, финансово-│ │ │ │ │

│ │экономического планирования; │ │ │ │ │

│ │ структуру бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации, принципы│ │ │ │ │

│ │ее построения; │ │ │ │ │

│ │ бюджетные полномочия│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │

│ │субъектов Российской Федерации│ │ │ │ │

│ │и муниципальных образований; │ │ │ │ │

│ │ понятие бюджетной│ │ │ │ │

│ │классификации Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации и порядок ее│ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ порядок формирования доходов│ │ │ │ │

│ │и расходов бюджетов бюджетной│ │ │ │ │

│ │системы Российской Федерации и│ │ │ │ │

│ │основы их разграничения между│ │ │ │ │

│ │звеньями бюджетной системы; │ │ │ │ │

│ │ порядок определения дефицита│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │

│ │источников его финансирования;│ │ │ │ │

│ │ особенности правового│ │ │ │ │

│ │положения казенных, бюджетных│ │ │ │ │

│ │и автономных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ порядок формирования│ │ │ │ │

│ │государственного │ │ │ │ │

│ │(муниципального) задания и│ │ │ │ │

│ │определения размеров субсидий,│ │ │ │ │

│ │выделяемых из бюджетов│ │ │ │ │

│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ формы и условия│ │ │ │ │

│ │предоставления межбюджетных│ │ │ │ │

│ │трансфертов из федерального│ │ │ │ │

│ │бюджета, бюджетов субъектов│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации и местных│ │ │ │ │

│ │бюджетов; │ │ │ │ │

│ │ участников бюджетного│ │ │ │ │

│ │процесса в Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации и их полномочия; │ │ │ │ │

│ │ порядок составления,│ │ │ │ │

│ │рассмотрения и утверждения│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ основы исполнения бюджетов│ │ │ │ │

│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ порядок составления и│ │ │ │ │

│ │ведения сводной бюджетной│ │ │ │ │

│ │росписи; │ │ │ │ │

│ │ процедуры исполнения│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации по│ │ │ │ │

│ │доходам и расходам; │ │ │ │ │

│ │ порядок кассового│ │ │ │ │

│ │обслуживания исполнения│ │ │ │ │

│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ действующие законодательные│ │ │ │ │

│ │и нормативные правовые акты,│ │ │ │ │

│ │регулирующие порядок│ │ │ │ │

│ │планирования и финансирования│ │ │ │ │

│ │деятельности государственных и│ │ │ │ │

│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ типы государственных и│ │ │ │ │

│ │муниципальных учреждений и│ │ │ │ │

│ │порядок их деятельности; │ │ │ │ │

│ │ методику расчета основных│ │ │ │ │

│ │показателей деятельности│ │ │ │ │

│ │государственных и│ │ │ │ │

│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ порядок установления и│ │ │ │ │

│ │применения систем оплаты труда│ │ │ │ │

│ │работников государственных и│ │ │ │ │

│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │

│ │ методику определения│ │ │ │ │

│ │расходов на оплату труда и│ │ │ │ │

│ │других затрат на содержание│ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │ порядок составления,│ │ │ │ │

│ │утверждения и ведения│ │ │ │ │

│ │бюджетных смет казенных│ │ │ │ │

│ │учреждений; │ │ │ │ │

│ │ порядок составления,│ │ │ │ │

│ │утверждения и ведения плана│ │ │ │ │

│ │финансово-хозяйственной │ │ │ │ │

│ │деятельности бюджетных и│ │ │ │ │

│ │автономных учреждений │ │ │ │ │

├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤

│ПМ.02 │ Ведение расчетов с бюджетами│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │бюджетной системы Российской│ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.3 │

│ │Федерации │ │ │расчетов с│ │

│ │ В результате изучения│ │ │бюджетами │ │

│ │профессионального модуля│ │ │бюджетной системы│ │

│ │обучающийся должен: │ │ │Российской │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Федерации │ │

│ │ исчисления и перечисления│ │ │ │ │

│ │налогов и других обязательных│ │ │ │ │

│ │платежей в бюджеты бюджетной│ │ │ │ │

│ │системы Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в│ │ │ │ │

│ │законодательных и иных│ │ │ │ │

│ │нормативных правовых актах,│ │ │ │ │

│ │определяющих порядок│ │ │ │ │

│ │исчисления и уплаты налоговых│ │ │ │ │

│ │платежей и страховых взносов в│ │ │ │ │

│ │бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ определять налоговую базу и│ │ │ │ │

│ │рассчитывать налоги, сборы и│ │ │ │ │

│ │страховые взносы, уплачиваемые│ │ │ │ │

│ │в соответствии с│ │ │ │ │

│ │законодательством Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ применять налоговые льготы│ │ │ │ │

│ │при определении налоговой базы│ │ │ │ │

│ │и исчислении налогов и сборов;│ │ │ │ │

│ │ определять источники уплаты│ │ │ │ │

│ │налогов, сборов и страховых│ │ │ │ │

│ │взносов; │ │ │ │ │

│ │ формировать налоговую│ │ │ │ │

│ │отчетность; │ │ │ │ │

│ │ формировать учетную политику│ │ │ │ │

│ │для целей налогообложения; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать страховые│ │ │ │ │

│ │взносы в бюджеты│ │ │ │ │

│ │государственных внебюджетных│ │ │ │ │

│ │фондов Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ определять размеры│ │ │ │ │

│ │неналоговых платежей в бюджеты│ │ │ │ │

│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ применять способы и методы│ │ │ │ │

│ │оптимизации налоговых│ │ │ │ │

│ │платежей; │ │ │ │ │

│ │ организовывать оптимальное│ │ │ │ │

│ │ведение налогового учета; │ │ │ │ │

│ │ использовать льготы при│ │ │ │ │

│ │налоговом планировании; │ │ │ │ │

│ │ проводить работу по│ │ │ │ │

│ │соблюдению сроков уплаты│ │ │ │ │

│ │налогов, сборов и страховых│ │ │ │ │

│ │взносов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль│ │ │ │ │

│ │своевременности и полноты│ │ │ │ │

│ │уплаты налогов, сборов и│ │ │ │ │

│ │страховых взносов; │ │ │ │ │

│ │ применять положения│ │ │ │ │

│ │международных договоров об│ │ │ │ │

│ │устранении двойного│ │ │ │ │

│ │налогообложения; │ │ │ │ │

│ │ оценивать финансово-│ │ │ │ │

│ │экономические последствия│ │ │ │ │

│ │совершения налогового│ │ │ │ │

│ │правонарушения; │ │ │ │ │

│ │ производить оценку налоговой│ │ │ │ │

│ │нагрузки и применять меры по│ │ │ │ │

│ │ее снижению; │ │ │ │ │

│ │ использовать программное│ │ │ │ │

│ │обеспечение в налоговых│ │ │ │ │

│ │расчетах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ законодательные и иные│ │ │ │ │

│ │нормативно-правовые акты,│ │ │ │ │

│ │определяющие порядок│ │ │ │ │

│ │исчисления и уплаты налоговых│ │ │ │ │

│ │и других обязательных платежей│ │ │ │ │

│ │в бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │

│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ порядок формирования│ │ │ │ │

│ │налоговой базы для исчисления│ │ │ │ │

│ │и уплаты налогов и сборов; │ │ │ │ │

│ │ порядок формирования базы│ │ │ │ │

│ │для расчетов страховых взносов│ │ │ │ │

│ │в бюджеты государственных│ │ │ │ │

│ │внебюджетных фондов Российской│ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ налоговые льготы,│ │ │ │ │

│ │используемые при определении│ │ │ │ │

│ │налоговой базы и исчислении│ │ │ │ │

│ │налогов и сборов; │ │ │ │ │

│ │ сроки уплаты налогов, сборов│ │ │ │ │

│ │и страховых взносов; │ │ │ │ │

│ │ порядок исчисления и│ │ │ │ │

│ │перечисления в бюджет│ │ │ │ │

│ │неналоговых платежей; │ │ │ │ │

│ │ порядок расчета и сроки│ │ │ │ │

│ │уплаты страховых взносов в│ │ │ │ │

│ │бюджеты государственных│ │ │ │ │

│ │внебюджетных фондов; │ │ │ │ │

│ │ порядок заполнения платежных│ │ │ │ │

│ │поручений по перечислению│ │ │ │ │

│ │налогов, сборов, страховых│ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.