Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌─────────┬──────────────────────────────┬──────────────┬─────────────┬──────────────────┬─────────────┐
│ Индекс │Наименование циклов, разделов,│ Всего │В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │модулей, требования к знаниям,│ максимальной │обязательных │ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │междисциплинарных │ │
│ │ │ обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ОГСЭ.00 │Обязательная часть циклов ОПОП│ 2214 │ 1476 │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │Общий гуманитарный и│ 498 │ 332 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла│ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее│ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах│ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей,│ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как│ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры│ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего│ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни│ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │
│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования│ │ │ │ │
│ │личности, свободе и│ │ │ │ │
│ │ответственности за сохранение│ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей│ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических│ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с│ │ │ │ │
│ │развитием и использованием│ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и│ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │ │
│ │современной экономической,│ │ │ │ │
│ │политической и культурной│ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь│ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных,│ │ │ │ │
│ │мировых социально-│ │ │ │ │
│ │экономических, политических│ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления│ │ │ │ │
│ │развития ключевых регионов│ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и XXI│ │ │ │ │
│ │вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины│ │ │ │ │
│ │локальных, региональных,│ │ │ │ │
│ │межгосударственных конфликтов│ │ │ │ │
│ │в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы│ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и│ │ │ │ │
│ │иные) политического и│ │ │ │ │
│ │экономического развития│ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов│ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и│ │ │ │ │
│ │других организаций и основные│ │ │ │ │
│ │направления их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и│ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и│ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и│ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение│ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и│ │ │ │ │
│ │законодательных актов мирового│ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 118 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно)│ │ │Иностранный язык │ │
│ │на иностранном языке на│ │ │ │ │
│ │профессиональные и│ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранные тексты│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять│ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400│ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и│ │ │ │ │
│ │грамматический минимум,│ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и│ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем)│ │ │ │ │
│ │иностранных текстов│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ 236 │ 118 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно-│ │ │Физическая │ОК 6 │
│ │оздоровительную деятельность│ │ │культура │ОК 8 │
│ │для укрепления здоровья,│ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и│ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа│ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий│ 174 │ 116 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 │
│ │обязательной части цикла│ │ │ │ОК 4 - 5 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │ решать прикладные задачи в│ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │области профессиональной│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │и при освоении│ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические│ │ │ │ │
│ │методы решения прикладных│ │ │ │ │
│ │задач в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы│ │ │ │ │
│ │математического анализа,│ │ │ │ │
│ │дискретной математики,│ │ │ │ │
│ │линейной алгебры, теории│ │ │ │ │
│ │комплексных чисел, теории│ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической│ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ основы интегрального и│ │ │ │ │
│ │дифференциального исчисления │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать информационные│ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │ресурсы для поиска и хранения│ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │информации; │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │ обрабатывать текстовую и│ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │табличную информацию; │ │ │ │ │
│ │ использовать деловую графику│ │ │ │ │
│ │и мультимедиа-информацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать презентации; │ │ │ │ │
│ │ применять антивирусные│ │ │ │ │
│ │средства защиты информации; │ │ │ │ │
│ │ читать (интерпретировать)│ │ │ │ │
│ │интерфейс специализированного│ │ │ │ │
│ │программного обеспечения,│ │ │ │ │
│ │находить контекстную помощь,│ │ │ │ │
│ │работать с документацией; │ │ │ │ │
│ │ применять специализированное│ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для│ │ │ │ │
│ │сбора, хранения и обработки│ │ │ │ │
│ │финансовой информации в│ │ │ │ │
│ │соответствии с изучаемыми│ │ │ │ │
│ │профессиональными модулями; │ │ │ │ │
│ │ применять методы и средства│ │ │ │ │
│ │защиты финансовой информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства│ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи│ │ │ │ │
│ │и накопления информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав, основные│ │ │ │ │
│ │характеристики организационной│ │ │ │ │
│ │и компьютерной техники; │ │ │ │ │
│ │ основные компоненты│ │ │ │ │
│ │компьютерных сетей, принципы│ │ │ │ │
│ │пакетной передачи данных,│ │ │ │ │
│ │организацию межсетевого│ │ │ │ │
│ │взаимодействия; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принципы│ │ │ │ │
│ │использования системного и│ │ │ │ │
│ │прикладного программного│ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ технологию поиска информации│ │ │ │ │
│ │в сети Интернет; │ │ │ │ │
│ │ принципы защиты информации│ │ │ │ │
│ │от несанкционированного│ │ │ │ │
│ │доступа; │ │ │ │ │
│ │ правовые аспекты│ │ │ │ │
│ │использования информационных│ │ │ │ │
│ │технологий и программного│ │ │ │ │
│ │обеспечения; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ направления автоматизации│ │ │ │ │
│ │финансовой деятельности; │ │ │ │ │
│ │ назначение, принципы│ │ │ │ │
│ │организации и эксплуатации│ │ │ │ │
│ │финансовых информационных│ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ основные угрозы и методы│ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной│ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1542 │ 1028 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 723 │ 482 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │В результате изучения│ │ │ОП.01. Экономика│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла│ │ │организации │ПК 1.2 │
│ │обучающийся по│ │ │ │ПК 1.4 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │ определять организационно-│ │ │ │ │
│ │правовые формы организаций; │ │ │ │ │
│ │ находить и использовать│ │ │ │ │
│ │необходимую экономическую│ │ │ │ │
│ │информацию; │ │ │ │ │
│ │ определять состав│ │ │ │ │
│ │материальных, трудовых и│ │ │ │ │
│ │финансовых ресурсов│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ заполнять первичные│ │ │ │ │
│ │документы по экономической│ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать по принятой│ │ │ │ │
│ │методике основные технико-│ │ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность организации как│ │ │ │ │
│ │основного звена национальной│ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы построения│ │ │ │ │
│ │экономической системы│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ принципы и методы управления│ │ │ │ │
│ │основными и оборотными│ │ │ │ │
│ │средствами; │ │ │ │ │
│ │ методы оценки эффективности│ │ │ │ │
│ │использования основных и│ │ │ │ │
│ │оборотных средств; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и│ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ состав материальных,│ │ │ │ │
│ │трудовых и финансовых ресурсов│ │ │ │ │
│ │организации, показатели их│ │ │ │ │
│ │эффективного использования; │ │ │ │ │
│ │ способы экономии ресурсов, в│ │ │ │ │
│ │том числе основные│ │ │ │ │
│ │энергосберегающие технологии;│ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования;│ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-│ │ │ │ │
│ │экономические показатели│ │ │ │ │
│ │деятельности организации и│ │ │ │ │
│ │методику их расчета │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Статистика │ОК 1 - 10 │
│ │ организовать статистическое│ │ │ │ПК 1.1 │
│ │наблюдение по формам│ │ │ │ПК 1.3 - 1.4 │
│ │статистической отчетности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ проводить первичный контроль│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │и обобщение материалов│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать статистические│ │ │ │ │
│ │показатели и интерпретировать│ │ │ │ │
│ │полученные результаты; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять комплексный│ │ │ │ │
│ │анализ статистических│ │ │ │ │
│ │показателей финансовой│ │ │ │ │
│ │деятельности, готовить│ │ │ │ │
│ │аналитические записки с│ │ │ │ │
│ │предложениями по принятию│ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ предмет, метод и задачи│ │ │ │ │
│ │статистики; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации работы│ │ │ │ │
│ │статистических органов; │ │ │ │ │
│ │ основные способы сбора,│ │ │ │ │
│ │сводки, группировки и анализа│ │ │ │ │
│ │статистической информации; │ │ │ │ │
│ │ формы статистической│ │ │ │ │
│ │отчетности организаций│ │ │ │ │
│ │финансового сектора экономики;│ │ │ │ │
│ │ технику расчета│ │ │ │ │
│ │статистических показателей,│ │ │ │ │
│ │характеризующих состояние│ │ │ │ │
│ │организаций финансового│ │ │ │ │
│ │сектора экономики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Менеджмент │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать на практике│ │ │ │ПК 2.3 │
│ │методы планирования и│ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │организации работы│ │ │ │ПК 4.2 │
│ │подразделения и личного│ │ │ │ │
│ │трудового процесса; │ │ │ │ │
│ │ проводить работу по│ │ │ │ │
│ │мотивации трудовой│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности приемы│ │ │ │ │
│ │эффективного делового и│ │ │ │ │
│ │управленческого общения; │ │ │ │ │
│ │ оценивать ситуацию и│ │ │ │ │
│ │принимать эффективные решения,│ │ │ │ │
│ │используя систему методов│ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ учитывать особенности│ │ │ │ │
│ │менеджмента в области│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ формировать и поддерживать│ │ │ │ │
│ │высокую организационную│ │ │ │ │
│ │(корпоративную) культуру; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность и характерные черты│ │ │ │ │
│ │современного менеджмента,│ │ │ │ │
│ │историю его развития; │ │ │ │ │
│ │ методы планирования и│ │ │ │ │
│ │организации работы│ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения│ │ │ │ │
│ │организационной структуры│ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ основы формирования│ │ │ │ │
│ │мотивационной политики│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в│ │ │ │ │
│ │области профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ внешнюю и внутреннюю среду│ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ цикл менеджмента; функции│ │ │ │ │
│ │менеджмента в рыночной│ │ │ │ │
│ │экономике: организацию,│ │ │ │ │
│ │планирование, мотивацию и│ │ │ │ │
│ │контроль деятельности│ │ │ │ │
│ │экономического субъекта; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и│ │ │ │ │
│ │реализации управленческих│ │ │ │ │
│ │решений; методы оптимизации│ │ │ │ │
│ │решений; │ │ │ │ │
│ │ систему методов│ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ стили управления,│ │ │ │ │
│ │коммуникации, принципы│ │ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │ │
│ │ приемы самоменеджмента;│ │ │ │ │
│ │ основы финансового│ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ содержание и значение│ │ │ │ │
│ │организационной │ │ │ │ │
│ │(корпоративной) культуры │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ оформлять документацию в│ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │соответствии с нормативной│ │ │обеспечение │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │базой, в том числе с│ │ │управления │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │использованием информационных│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │технологий; │ │ │ │ │
│ │ использовать унифицированные│ │ │ │ │
│ │формы документов; │ │ │ │ │
│ │ осваивать технологии│ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки│ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять хранение и│ │ │ │ │
│ │поиск документов; │ │ │ │ │
│ │ использовать │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │технологии в электронном│ │ │ │ │
│ │документообороте; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, цели, задачи и│ │ │ │ │
│ │принципы делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия│ │ │ │ │
│ │документационного обеспечения│ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ системы документационного│ │ │ │ │
│ │обеспечения управления; │ │ │ │ │
│ │ классификацию документов; │ │ │ │ │
│ │ требования к составлению и│ │ │ │ │
│ │оформлению документов; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │документооборота: прием,│ │ │ │ │
│ │обработку, регистрацию,│ │ │ │ │
│ │контроль, хранение документов,│ │ │ │ │
│ │номенклатуру дел │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Правовое │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые│ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │нормативно-правовые акты; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │ защищать свои права в│ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │соответствии с гражданским,│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │гражданско-процессуальным и│ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать│ │ │ │ │
│ │результаты и последствия│ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) с│ │ │ │ │
│ │правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения│ │ │ │ │
│ │Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и│ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их│ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового│ │ │ │ │
│ │регулирования в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и│ │ │ │ │
│ │другие нормативные документы,│ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в│ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │
│ │формы юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение субъектов│ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности│ │ │ │ │
│ │работников в сфере│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ порядок заключения трудового│ │ │ │ │
│ │договора и основания для его│ │ │ │ │
│ │прекращения; │ │ │ │ │
│ │ правила оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного│ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении│ │ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты│ │ │ │ │
│ │граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и│ │ │ │ │
│ │материальной ответственности│ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных│ │ │ │ │
│ │правонарушений и│ │ │ │ │
│ │административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных прав│ │ │ │ │
│ │и судебный порядок разрешения│ │ │ │ │
│ │споров │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Финансы,│ОК 1 - 10 │
│ │ оперировать понятиями и│ │ │денежное обращение│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │категориями в области финансов│ │ │и кредит │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │и кредита, ориентироваться в│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │схемах построения и│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │взаимодействия различных│ │ │ │ │
│ │сегментов финансового рынка; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │ │
│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │
│ │денежным и платежным оборотом;│ │ │ │ │
│ │ проводить анализ структуры│ │ │ │ │
│ │доходов, расходов, источников│ │ │ │ │
│ │финансирования дефицита│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ│ │ │ │ │
│ │показателей, связанных с│ │ │ │ │
│ │функционированием банковского│ │ │ │ │
│ │сектора; │ │ │ │ │
│ │ составлять сравнительную│ │ │ │ │
│ │характеристику различных│ │ │ │ │
│ │ценных бумаг по степени│ │ │ │ │
│ │доходности и риска; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ сущность финансов, их роль в│ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ содержание и виды финансовых│ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ структуру финансовой│ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ принципы финансовой политики│ │ │ │ │
│ │и механизм ее реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы управления финансами;│ │ │ │ │
│ │ принципы финансового│ │ │ │ │
│ │планирования и финансового│ │ │ │ │
│ │контроля; │ │ │ │ │
│ │ основы построения бюджетной│ │ │ │ │
│ │системы и принципы ее│ │ │ │ │
│ │функционирования; │ │ │ │ │
│ │ стадии бюджетного процесса; │ │ │ │ │
│ │ законы денежного обращения; │ │ │ │ │
│ │ сущность, виды и функции│ │ │ │ │
│ │денег; │ │ │ │ │
│ │ основные типы и элементы│ │ │ │ │
│ │денежных систем; │ │ │ │ │
│ │ структуру национальной│ │ │ │ │
│ │платежной системы; │ │ │ │ │
│ │ характеристику форм и видов│ │ │ │ │
│ │кредитов, роль кредитной│ │ │ │ │
│ │системы в условиях рыночной│ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ особенности и отличительные│ │ │ │ │
│ │черты развития кредитного дела│ │ │ │ │
│ │и денежного обращения в России│ │ │ │ │
│ │на основных этапах│ │ │ │ │
│ │формирования ее экономической│ │ │ │ │
│ │системы; │ │ │ │ │
│ │ структуру кредитной и│ │ │ │ │
│ │банковской системы; │ │ │ │ │
│ │ функции банков и│ │ │ │ │
│ │классификацию банковских│ │ │ │ │
│ │операций; │ │ │ │ │
│ │ цели, методы и инструменты│ │ │ │ │
│ │денежно-кредитной политики; │ │ │ │ │
│ │ виды и классификации ценных│ │ │ │ │
│ │бумаг; │ │ │ │ │
│ │ особенности функционирования│ │ │ │ │
│ │рынка ценных бумаг; │ │ │ │ │
│ │ характер деятельности и│ │ │ │ │
│ │функции профессиональных│ │ │ │ │
│ │участников рынка ценных бумаг │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять на практике│ │ │Бухгалтерский учет│ПК 2.1, 2.2 │
│ │нормативные требования в│ │ │ │ПК 3.1 │
│ │области бухгалтерского учета; │ │ │ │ПК 3.3 - 3.4 │
│ │ ориентироваться на│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │международные стандарты│ │ │ │ │
│ │финансовой отчетности; │ │ │ │ │
│ │ следовать методам и│ │ │ │ │
│ │принципам бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать рабочий план│ │ │ │ │
│ │счетов бухгалтерского учета│ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ вести бухгалтерский учет:│ │ │ │ │
│ │основных средств,│ │ │ │ │
│ │нематериальных активов,│ │ │ │ │
│ │долгосрочных инвестиций,│ │ │ │ │
│ │финансовых вложений, денежных│ │ │ │ │
│ │средств, материально-│ │ │ │ │
│ │производственных запасов,│ │ │ │ │
│ │затрат на производство и│ │ │ │ │
│ │калькулирование себестоимости,│ │ │ │ │
│ │готовой продукции и ее│ │ │ │ │
│ │продажи, текущих операций и│ │ │ │ │
│ │расчетов, труда и заработной│ │ │ │ │
│ │платы, нераспределенной│ │ │ │ │
│ │прибыли, собственного│ │ │ │ │
│ │капитала, кредитов и займов; │ │ │ │ │
│ │ определять финансовые│ │ │ │ │
│ │результаты; │ │ │ │ │
│ │ работать с программным│ │ │ │ │
│ │обеспечением по бухгалтерскому│ │ │ │ │
│ │учету; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятие, сущность и значение│ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета, его│ │ │ │ │
│ │историю; │ │ │ │ │
│ │ нормативное регулирование│ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета и│ │ │ │ │
│ │отчетности; │ │ │ │ │
│ │ план счетов бухгалтерского│ │ │ │ │
│ │учета; │ │ │ │ │
│ │ формы бухгалтерского учета; │ │ │ │ │
│ │ порядок ведения│ │ │ │ │
│ │бухгалтерского учета│ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов│ │ │ │ │
│ │различных организационно-│ │ │ │ │
│ │правовых форм: основных│ │ │ │ │
│ │средств, нематериальных│ │ │ │ │
│ │активов, долгосрочных│ │ │ │ │
│ │инвестиций, финансовых│ │ │ │ │
│ │вложений, денежных средств,│ │ │ │ │
│ │материально-производственных │ │ │ │ │
│ │запасов, затрат на│ │ │ │ │
│ │производство и калькулирование│ │ │ │ │
│ │себестоимости, готовой│ │ │ │ │
│ │продукции и ее продажи,│ │ │ │ │
│ │текущих операций и расчетов,│ │ │ │ │
│ │труда и заработной платы,│ │ │ │ │
│ │финансовых результатов и│ │ │ │ │
│ │использования прибыли,│ │ │ │ │
│ │собственного капитала,│ │ │ │ │
│ │кредитов и займов; │ │ │ │ │
│ │ виды прикладных программ по│ │ │ │ │
│ │бухгалтерскому учету │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.4 │
│ │мероприятия по защите│ │ │жизнедеятельности │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │работающих и населения от│ │ │ │ПК 3.1 - 3.4 │
│ │негативных воздействий│ │ │ │ПК 4.1 - 4.2 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей│ │ │ │ │
│ │различного вида и их│ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства│ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной│ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне│ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей│ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять│ │ │ │ │
│ │среди них родственные│ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные│ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы на│ │ │ │ │
│ │воинских должностях в│ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной│ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами│ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной│ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных│ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ действовать в условиях│ │ │ │ │
│ │угрозы совершения (факта│ │ │ │ │
│ │совершения) террористического│ │ │ │ │
│ │акта; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь│ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения│ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов│ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования│ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки│ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных│ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том│ │ │ │ │
│ │числе в условиях│ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как│ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной│ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности│ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения│ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и│ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные│ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты│ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового│ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения│ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок│ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную│ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее в│ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения,│ │ │ │ │
│ │военной техники и специального│ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на│ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении)│ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в│ │ │ │ │
│ │которых имеются военно-учетные│ │ │ │ │
│ │специальности, родственные│ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения│ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных│ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении│ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания│ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.00 │ Профессиональные модули │ 819 │ 546 │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.01 │Финансово-экономическое │ │ │МДК.01.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │планирование в секторе│ │ │организации и│ПК 1.1 - 1.4 │
│ │государственного и│ │ │функционирования │ │
│ │муниципального управления и│ │ │бюджетной системы│ │
│ │организация исполнения│ │ │Российской │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │Федерации │ │
│ │Российской Федерации │ │ │ │ │
│ │ В результате изучения│ │ │МДК.01.02. Основы│ │
│ │профессионального модуля│ │ │финансового │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │планирования в │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │государственных │ │
│ │ расчета показателей проектов│ │ │(муниципальных) │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │учреждениях │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │
│ │бюджетных смет казенных│ │ │ │ │
│ │учреждений, планов финансово-│ │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │ │
│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │ организации исполнения│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ осуществления контроля за│ │ │ │ │
│ │своевременным совершением│ │ │ │ │
│ │операций со средствами│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, их│ │ │ │ │
│ │целевым и эффективным│ │ │ │ │
│ │использованием; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать бюджетное│ │ │ │ │
│ │законодательство, подзаконные│ │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты в│ │ │ │ │
│ │своей профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг│ │ │ │ │
│ │исполнения бюджетов бюджетной│ │ │ │ │
│ │системы Российской Федерации,│ │ │ │ │
│ │бюджетных смет и планов│ │ │ │ │
│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │ применять бюджетную│ │ │ │ │
│ │классификацию Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ составлять сводные перечни│ │ │ │ │
│ │главных распорядителей│ │ │ │ │
│ │(распорядителей) и получателей│ │ │ │ │
│ │бюджетных средств, главных│ │ │ │ │
│ │администраторов и│ │ │ │ │
│ │администраторов доходов│ │ │ │ │
│ │бюджета и источников│ │ │ │ │
│ │финансирования дефицита│ │ │ │ │
│ │бюджета; │ │ │ │ │
│ │ формировать государственные│ │ │ │ │
│ │(муниципальные) задания для│ │ │ │ │
│ │государственных │ │ │ │ │
│ │(муниципальных) учреждений и│ │ │ │ │
│ │определять размеры субсидий; │ │ │ │ │
│ │ формировать реестры│ │ │ │ │
│ │расходных обязательств│ │ │ │ │
│ │муниципального образования; │ │ │ │ │
│ │ проектировать предельные│ │ │ │ │
│ │объемы бюджетных средств по│ │ │ │ │
│ │главным распорядителям│ │ │ │ │
│ │(распорядителям) средств│ │ │ │ │
│ │бюджетов, государственным и│ │ │ │ │
│ │муниципальным учреждениям; │ │ │ │ │
│ │ проводить мониторинг целевых│ │ │ │ │
│ │программ, финансируемых из│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ определять дефицит бюджета и│ │ │ │ │
│ │источники его финансирования; │ │ │ │ │
│ │ составлять сводную бюджетную│ │ │ │ │
│ │роспись; │ │ │ │ │
│ │ оформлять платежные│ │ │ │ │
│ │документы (электронные заявки│ │ │ │ │
│ │на кассовые расходы и│ │ │ │ │
│ │платежные поручения) для │ │ │ │ │
│ │проведения кассовых выплат; │ │ │ │ │
│ │ проводить проверку платежных│ │ │ │ │
│ │документов получателя│ │ │ │ │
│ │бюджетных средств,│ │ │ │ │
│ │представленных для проведения│ │ │ │ │
│ │кассовых выплат; │ │ │ │ │
│ │ руководствоваться │ │ │ │ │
│ │действующими законодательными│ │ │ │ │
│ │и иными нормативными правовыми│ │ │ │ │
│ │актами, регулирующими порядок│ │ │ │ │
│ │планирования и финансирования│ │ │ │ │
│ │деятельности государственных и│ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные│ │ │ │ │
│ │показатели деятельности│ │ │ │ │
│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │ исчислять расходы на оплату│ │ │ │ │
│ │труда работников│ │ │ │ │
│ │государственных и│ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ использовать утвержденные│ │ │ │ │
│ │методики определения расходов│ │ │ │ │
│ │на содержание бюджетных и│ │ │ │ │
│ │автономных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ составлять бюджетные сметы│ │ │ │ │
│ │казенных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ составлять планы финансово-│ │ │ │ │
│ │хозяйственной деятельности│ │ │ │ │
│ │бюджетных и автономных│ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательные и иные│ │ │ │ │
│ │нормативные правовые акты,│ │ │ │ │
│ │регулирующие деятельность│ │ │ │ │
│ │органов государственной власти│ │ │ │ │
│ │и органов местного│ │ │ │ │
│ │самоуправления по вопросам│ │ │ │ │
│ │организации бюджетного│ │ │ │ │
│ │процесса, межбюджетных│ │ │ │ │
│ │отношений, финансово-│ │ │ │ │
│ │экономического планирования; │ │ │ │ │
│ │ структуру бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации, принципы│ │ │ │ │
│ │ее построения; │ │ │ │ │
│ │ бюджетные полномочия│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации,│ │ │ │ │
│ │субъектов Российской Федерации│ │ │ │ │
│ │и муниципальных образований; │ │ │ │ │
│ │ понятие бюджетной│ │ │ │ │
│ │классификации Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации и порядок ее│ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ порядок формирования доходов│ │ │ │ │
│ │и расходов бюджетов бюджетной│ │ │ │ │
│ │системы Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │основы их разграничения между│ │ │ │ │
│ │звеньями бюджетной системы; │ │ │ │ │
│ │ порядок определения дефицита│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и│ │ │ │ │
│ │источников его финансирования;│ │ │ │ │
│ │ особенности правового│ │ │ │ │
│ │положения казенных, бюджетных│ │ │ │ │
│ │и автономных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ порядок формирования│ │ │ │ │
│ │государственного │ │ │ │ │
│ │(муниципального) задания и│ │ │ │ │
│ │определения размеров субсидий,│ │ │ │ │
│ │выделяемых из бюджетов│ │ │ │ │
│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ формы и условия│ │ │ │ │
│ │предоставления межбюджетных│ │ │ │ │
│ │трансфертов из федерального│ │ │ │ │
│ │бюджета, бюджетов субъектов│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации и местных│ │ │ │ │
│ │бюджетов; │ │ │ │ │
│ │ участников бюджетного│ │ │ │ │
│ │процесса в Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации и их полномочия; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления,│ │ │ │ │
│ │рассмотрения и утверждения│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ основы исполнения бюджетов│ │ │ │ │
│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления и│ │ │ │ │
│ │ведения сводной бюджетной│ │ │ │ │
│ │росписи; │ │ │ │ │
│ │ процедуры исполнения│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации по│ │ │ │ │
│ │доходам и расходам; │ │ │ │ │
│ │ порядок кассового│ │ │ │ │
│ │обслуживания исполнения│ │ │ │ │
│ │бюджетов бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ действующие законодательные│ │ │ │ │
│ │и нормативные правовые акты,│ │ │ │ │
│ │регулирующие порядок│ │ │ │ │
│ │планирования и финансирования│ │ │ │ │
│ │деятельности государственных и│ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ типы государственных и│ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений и│ │ │ │ │
│ │порядок их деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета основных│ │ │ │ │
│ │показателей деятельности│ │ │ │ │
│ │государственных и│ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ порядок установления и│ │ │ │ │
│ │применения систем оплаты труда│ │ │ │ │
│ │работников государственных и│ │ │ │ │
│ │муниципальных учреждений; │ │ │ │ │
│ │ методику определения│ │ │ │ │
│ │расходов на оплату труда и│ │ │ │ │
│ │других затрат на содержание│ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления,│ │ │ │ │
│ │утверждения и ведения│ │ │ │ │
│ │бюджетных смет казенных│ │ │ │ │
│ │учреждений; │ │ │ │ │
│ │ порядок составления,│ │ │ │ │
│ │утверждения и ведения плана│ │ │ │ │
│ │финансово-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности бюджетных и│ │ │ │ │
│ │автономных учреждений │ │ │ │ │
├─────────┼──────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┼──────────────────┼─────────────┤
│ПМ.02 │ Ведение расчетов с бюджетами│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │бюджетной системы Российской│ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.3 │
│ │Федерации │ │ │расчетов с│ │
│ │ В результате изучения│ │ │бюджетами │ │
│ │профессионального модуля│ │ │бюджетной системы│ │
│ │обучающийся должен: │ │ │Российской │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Федерации │ │
│ │ исчисления и перечисления│ │ │ │ │
│ │налогов и других обязательных│ │ │ │ │
│ │платежей в бюджеты бюджетной│ │ │ │ │
│ │системы Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в│ │ │ │ │
│ │законодательных и иных│ │ │ │ │
│ │нормативных правовых актах,│ │ │ │ │
│ │определяющих порядок│ │ │ │ │
│ │исчисления и уплаты налоговых│ │ │ │ │
│ │платежей и страховых взносов в│ │ │ │ │
│ │бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ определять налоговую базу и│ │ │ │ │
│ │рассчитывать налоги, сборы и│ │ │ │ │
│ │страховые взносы, уплачиваемые│ │ │ │ │
│ │в соответствии с│ │ │ │ │
│ │законодательством Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ применять налоговые льготы│ │ │ │ │
│ │при определении налоговой базы│ │ │ │ │
│ │и исчислении налогов и сборов;│ │ │ │ │
│ │ определять источники уплаты│ │ │ │ │
│ │налогов, сборов и страховых│ │ │ │ │
│ │взносов; │ │ │ │ │
│ │ формировать налоговую│ │ │ │ │
│ │отчетность; │ │ │ │ │
│ │ формировать учетную политику│ │ │ │ │
│ │для целей налогообложения; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать страховые│ │ │ │ │
│ │взносы в бюджеты│ │ │ │ │
│ │государственных внебюджетных│ │ │ │ │
│ │фондов Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ определять размеры│ │ │ │ │
│ │неналоговых платежей в бюджеты│ │ │ │ │
│ │бюджетной системы Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ применять способы и методы│ │ │ │ │
│ │оптимизации налоговых│ │ │ │ │
│ │платежей; │ │ │ │ │
│ │ организовывать оптимальное│ │ │ │ │
│ │ведение налогового учета; │ │ │ │ │
│ │ использовать льготы при│ │ │ │ │
│ │налоговом планировании; │ │ │ │ │
│ │ проводить работу по│ │ │ │ │
│ │соблюдению сроков уплаты│ │ │ │ │
│ │налогов, сборов и страховых│ │ │ │ │
│ │взносов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль│ │ │ │ │
│ │своевременности и полноты│ │ │ │ │
│ │уплаты налогов, сборов и│ │ │ │ │
│ │страховых взносов; │ │ │ │ │
│ │ применять положения│ │ │ │ │
│ │международных договоров об│ │ │ │ │
│ │устранении двойного│ │ │ │ │
│ │налогообложения; │ │ │ │ │
│ │ оценивать финансово-│ │ │ │ │
│ │экономические последствия│ │ │ │ │
│ │совершения налогового│ │ │ │ │
│ │правонарушения; │ │ │ │ │
│ │ производить оценку налоговой│ │ │ │ │
│ │нагрузки и применять меры по│ │ │ │ │
│ │ее снижению; │ │ │ │ │
│ │ использовать программное│ │ │ │ │
│ │обеспечение в налоговых│ │ │ │ │
│ │расчетах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательные и иные│ │ │ │ │
│ │нормативно-правовые акты,│ │ │ │ │
│ │определяющие порядок│ │ │ │ │
│ │исчисления и уплаты налоговых│ │ │ │ │
│ │и других обязательных платежей│ │ │ │ │
│ │в бюджеты бюджетной системы│ │ │ │ │
│ │Российской Федерации; │ │ │ │ │
│ │ порядок формирования│ │ │ │ │
│ │налоговой базы для исчисления│ │ │ │ │
│ │и уплаты налогов и сборов; │ │ │ │ │
│ │ порядок формирования базы│ │ │ │ │
│ │для расчетов страховых взносов│ │ │ │ │
│ │в бюджеты государственных│ │ │ │ │
│ │внебюджетных фондов Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ налоговые льготы,│ │ │ │ │
│ │используемые при определении│ │ │ │ │
│ │налоговой базы и исчислении│ │ │ │ │
│ │налогов и сборов; │ │ │ │ │
│ │ сроки уплаты налогов, сборов│ │ │ │ │
│ │и страховых взносов; │ │ │ │ │
│ │ порядок исчисления и│ │ │ │ │
│ │перечисления в бюджет│ │ │ │ │
│ │неналоговых платежей; │ │ │ │ │
│ │ порядок расчета и сроки│ │ │ │ │
│ │уплаты страховых взносов в│ │ │ │ │
│ │бюджеты государственных│ │ │ │ │
│ │внебюджетных фондов; │ │ │ │ │
│ │ порядок заполнения платежных│ │ │ │ │
│ │поручений по перечислению│ │ │ │ │
│ │налогов, сборов, страховых│ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей