Выводы Апелляционной палаты Суда

Доводы жалобы Angang Steel Co., Ltd, касающиеся придания обратной силы норме, изменившей размер антидемпинговой пошлины для заявителя, установленный Решением N 49, и возврат хозяйствующему субъекту излишне уплаченных сумм антидемпинговой пошлины с 22 августа 2012 года являются несостоятельными.

Коллегия Суда пришла к выводу, что, принимая во внимание положения статьи 5 Договора от 18 ноября 2011 года, отсутствие в Решении N 191 указания на его обратную силу (ретроактивность) не противоречит международным договорам, заключенным в рамках ТС и ЕЭП. Поскольку пунктом 620 Доклада Рабочей группы не определяются требования к специальному порядку вступления в силу скорректированных антидемпинговых мер, Апелляционная палата Суда соглашается с указанными выводами в решении Коллегии Суда.

Апелляционная палата Суда считает правильным вывод Коллегии Суда, что Решение N 191 в части порядка вступления его в силу не может являться предметом рассмотрения в рамках настоящего дела.

Так, Решение N 191 состоит из двух пунктов. Пункт 1 предусматривает внесение изменения в Решение N 49 и непосредственно связан с указанным Решением. Пункт 2 носит самостоятельный характер и определяет порядок вступления в силу Решения N 191. Если хозяйствующий субъект полагает, что Решением N 191 либо его отдельными положениями нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, он вправе обжаловать данное Решение в порядке, установленном статьей 2 Договора от 9 декабря 2010 года. Таким правом Angang Steel Co., Ltd на дату рассмотрения дела не воспользовался.

Апелляционная палата Суда находит несостоятельными доводы заявителя о несогласии с выводами в решении Коллегии Суда о том, что пересчет размера уплаченной антидемпинговой пошлины не относится к компетенции Суда.

В соответствии с законодательством ТС возврат (зачет) уплаченных пошлин регулируется статьями 70, 89, 90 ТК ТС, статьей 28-1 базового Соглашения. Поэтому заявитель не лишен права обращения по данному вопросу в порядке, установленном законодательством государства - члена ТС, в котором произведена уплата пошлин.

Доводы заявителя о несогласии с выводами Коллегии Суда относительно невозможности учета элемента издержек "Списание резервов на обесценение сырья", сформулированными, по мнению заявителя, без учета представленных им доказательств, Апелляционная палата Суда находит необоснованными.

Для корректного определения себестоимости производства товара в антидемпинговом вопроснике запрашиваются необходимые сведения с учетом административных, торговых и общих издержек. Вопросник содержит перечень вопросов, определяющих (разъясняющих) общепринятые принципы и правила бухгалтерского учета в экспортирующем иностранном государстве. Участник антидемпингового расследования, не представивший исчерпывающие ответы на антидемпинговый вопросник, не может быть признан надлежащим образом исполнившим обязанность, возложенную на него пунктом 1 статьи 35 базового Соглашения.

Апелляционная палата Суда соглашается с выводами в решении Коллегии Суда, что отсутствие со стороны Angang Steel Co., Ltd детальных пояснений о применяемой им системе бухгалтерского учета и учета издержек производства не позволяли уполномоченному органу признать их соответствующими методике формирования ответов на антидемпинговый вопросник.

Свои выводы Апелляционная палата Суда базирует на пункте 10 статьи 10 базового Соглашения. Если экспортеры или производители товара, являющегося объектом расследования, не представляют в орган, проводящий расследование, запрашиваемую информацию в требуемом виде и в установленные сроки или информация, предоставленная ими, не может быть проверена либо не соответствует действительности, орган, проводящий расследование, может определить демпинговую маржу на основе другой, имеющейся в его распоряжении информации.

Таким образом, базовое Соглашение допускает определенную дискрецию органа, проводящего расследование, при расчете нормальной стоимости товара, то есть она может определяться не только исключительно на основании бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта. Поэтому Апелляционная палата Суда считает правильным вывод Коллегии Суда о том, что орган, проводящий расследование, был вправе при расчете нормальной стоимости товара, являющегося предметом антидемпингового расследования, учесть общепринятые принципы и правила бухгалтерского учета и отчетности.

Другие доводы жалобы не содержат оснований для отмены Решения Коллегии Суда. Нормы материального и процессуального права применены правильно, представленным по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Апелляционная палата Суда не установила нарушений прав и законных интересов заявителя, предоставленных ему международными договорами, заключенными в рамках ТС и ЕЭП, в связи с их неправильным применением Коллегией Суда. Оснований, установленных пунктом 2 статьи 10 Договора от 9 декабря 2010 года, для отмены судебного решения не имеется.

Руководствуясь статьей 10 Договора об обращении в Суд Евразийского экономического сообщества хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним от 9 декабря 2010 года, статьями 42, 43 и 48 Регламента Суда Евразийского экономического сообщества по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов, Апелляционная палата Суда

решила:

Решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 9 декабря 2014 года по делу по заявлению Angang Steel Co., Ltd о признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 мая 2012 года N 49 "О мерах по защите экономических интересов производителей металлопроката с полимерным покрытием в Таможенном союзе" оставить без изменения, а жалобу Angang Steel Co., Ltd - без удовлетворения.

Решение Апелляционной палаты Суда является окончательным, обжалованию не подлежит и вступает в силу с даты его вынесения.

Председательствующий

А.М.СОКОЛОВСКАЯ

Судьи

Ж.Н.БАИШЕВ

К.Л.ЧАЙКА