Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Сроки представления годовых отчетов Главными управлениями (Национальными банками) Центрального банка Российской Федерации

СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВЫХ ОТЧЕТОВ ГЛАВНЫМИ

УПРАВЛЕНИЯМИ (НАЦИОНАЛЬНЫМИ БАНКАМИ)

ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

24 января 1997 года

Адыгейское Псковское

Брянское Рязанское

Владимирское Тульское

Горно - Алтайское Орловское

Карачаево - Черкесское

27 января 1997 года

Белгородское Новгородское

Ивановское Пензенское

Карельское Смоленское

Костромское Тамбовское

Курское Ульяновское

Липецкое Чувашское

Марийское Ярославское

Мурманское

28 января 1997 года

Архангельское Курганское

Астраханское Калининградское

Вологодское Мордовское

Воронежское Северо - Осетинское

Коми Тверское

Калужское Тувинское

Кировское Ингушское

Кабардино - Балкарское

29 января 1997 года

Амурское Калмыцкое

Бурятское Ленинградское областное

Волгоградское Саратовское

Дагестанское Сахалинское

Иркутское Татарское

Самарское Томское

Кемеровское Удмуртское

Камчатское Челябинское

Магаданское Читинское

Новосибирское Чукотское

Омское

30 января 1997 года

Алтайское Ростовское

Башкирское Санкт - Петербургское

Еврейское Свердловское

Красноярское Ставропольское

Краснодарское Тюменское

Нижегородское Хакасское

Оренбургское Хабаровское

Пермское Якутское

Приморское

31 января 1997 года

Московское городское (включая данные по ОПЕРУ-2

Росцентробанка)

Московское областное

ДПУ

6 февраля 1997 года

ОПЕРУ-1 Росцентробанка

3. Годовой отчет по доходам федерального бюджета составляется и представляется банками Главным управлениям (Национальным банкам) Центрального банка Российской Федерации в рублях и копейках, а Главными управлениями (Национальными банками) Центрального банка Российской Федерации Банку России - в тысячах рублей без десятичных знаков, с учетом заключительных оборотов.

4. В период подготовки к составлению годового отчета банкам необходимо:

4.1. Уточнить с налоговыми органами изменения, которые произошли в отчетном году в учете налогов и платежей, поступающих в доходы федерального бюджета, с тем, чтобы обеспечить правильность отражения сумм доходов по соответствующим подразделениям бюджетной классификации.

В тех регионах, где в банках на пассивном балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета" открыт отдельный лицевой счет Главного управления федерального казначейства Минфина России N 99 "Налоги, платежи, другие поступления в федеральный бюджет, учитываемые органами федерального казначейства", уточнения не производятся.

4.2. Проверить правильность открытия лицевых счетов как по доходам, так и по учету средств федерального бюджета, направленных на финансирование, в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Приказом Минфина России от 14.08.92 N 71 и схемой ежемесячного отчета о кассовом исполнении федерального бюджета (письмо Банка России N 134 от 30 декабря 1994 года и дополнениями к нему).

4.3. Проверить, не зачислены ли средства федерального бюджета на счет N 902 "Суммы, перечисленные по взаимным расчетам, до выяснения". В случае наличия таких сумм принять меры к отражению их в учете по соответствующим подразделениям бюджетной классификации оборотами отчетного года.

4.4. Сверить отчетные данные по доходам:

- в тех регионах, где в банках на пассивном балансовом счете N 100 "Доходы федерального бюджета" открыт отдельный лицевой счет Главного управления федерального казначейства Минфина России N 99 "Налоги, платежи, другие поступления в федеральный бюджет, учитываемые органами федерального казначейства", - с органами федерального казначейства;

- в тех регионах, где выписки по лицевым счетам балансового счета N 100 "Доходы федерального бюджета" получают налоговые органы, - с налоговыми органами.

4.5. Сверить расходы на пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей, произведенные с активных лицевых счетов балансового счета N 120 "Средства федерального бюджета" с банками, выплачивающими эти пенсии и пособия, и получить справки, заверенные банками, выплачивающими пенсии и пособия, подтверждающие суммы расходов на пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей, выплаченных в течение 1996 года (январь - декабрь).

4.6. Получить от органов федерального казначейства отчет за 1996 год о поступлении в федеральный бюджет налогов и других платежей.

5. Порядок закрытия счетов по учету доходов и средств,

направляемых на финансирование федерального бюджета

Российской Федерации

5.1. При проведении операций со средствами федерального бюджета по окончании года в банках следует руководствоваться письмом Банка России от 20.12.96 N 381 "О порядке совершения операций со средствами федерального бюджета по окончании года в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях".

5.2. ГРКЦ Главных управлений (Национальных банков) Центрального банка Российской Федерации не позднее 15 января 1997 года в порядке, установленном письмом Банка России от 20.12.96 N 381, перечисляют свернутые остатки по балансовому счету N 100 на отдельный транзитный счет N 100800, открытый в ОПЕРУ-1 Банка России (БИК 044501002), заключительными оборотами за 31 декабря 1996 года (авизо направляется телеграфом с соблюдением установленного порядка кодовой защиты. В регионах, не применяющих телеграфное авизование платежей - почтовым авизо через соответствующие специальные службы. Не позднее следующего рабочего дня после отправки указанного авизо по специальным техническим каналам связи направляются подтверждения о направлении авизо с применением кодовой защиты. В регионах, не применяющих телеграфное авизование платежей и систему кодовой защиты, подтверждения направляются через соответствующие спецслужбы). После перечисления транзитный счет "Остатки на 1 января, перечисленные в ОПЕРУ-1 Росцентробанка" в ГРКЦ Главных управлений (Национальных банков) Банка России подлежит закрытию.

5.3. Суммы расходов на пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей, выплаченные в течение года и отраженные по активу балансового счета N 120, кредитные организации в первый рабочий день 1997 года, РКЦ Центрального банка Российской Федерации в сроки, установленные для них ГРКЦ Главных управлений (Национальных банков) Центрального банка Российской Федерации, отдебетовывают в ГРКЦ на аналогичные транзитные счета на балансовом счете N 120 заключительными оборотами. Не позднее 15 января 1997 года ГРКЦ Главных управлений (Национальных банков) Центрального банка Российской Федерации отдебетовывают активные остатки по транзитным счетам балансового счета N 120 в ОПЕРУ-1 Центрального банка Российской Федерации (БИК 044501002) одним сводным телеграфным авизо (в порядке, изложенном в пункте 5.2) на соответствующие транзитные счета. При этом в авизо должна быть указана расшифровка по лицевым счетам в соответствии с бюджетной классификацией:

- пенсии и пособия пенсионерам Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей (символ 52)

52127103 - сумма;

- пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны Российской Федерации и членам их семей (символ 77)

77127201 - сумма;

- пенсии и пособия пенсионерам Министерства внутренних дел Российской Федерации и членам их семей (символ 81)

81127802 - сумма.

5.4. Заключительные обороты по бюджетным операциям помимо указанных в письме Банка России N 381 от 20.12.96 допускаются в банках в следующих случаях:

а) при возмещении банкам сумм расходов на пенсии и пособия в счет средств федерального бюджета Российской Федерации;

б) при внесении изменений в форму N 14 "Годовой отчет о доходах федерального бюджета за 1996 год", согласованных с органами федерального казначейства, а при их отсутствии с налоговыми органами, до срока окончания заключительных оборотов.

5.5. Авизо на перечисление остатков по всем централизованным счетам должны высылаться банками с таким расчетом, чтобы эти авизо были получены и проведены филиалами "Б" в сроки, установленные для проведения заключительных оборотов.

5.6. После перечисления остатков с транзитного счета N 100 исправления, связанные с изменением перечисленного остатка, могут быть произведены только с разрешения Департамента организации и исполнения госбюджета и внебюджетных фондов Центрального банка Российской Федерации.

6. Порядок составления годового отчета о кассовом

исполнении федерального бюджета Российской Федерации

за 1996 год

6.1. Годовой отчет Главного управления (Национального банка) Центрального банка Российской Федерации состоит из:

- формы 14 "Годовой отчет о доходах федерального бюджета за 1996 год". (Приложение 1а или 1б); <*>

--------------------------------

<*> На территории субъектов Российской Федерации, где выписки по счетам по учету доходов федерального бюджета получают налоговые органы, годовой отчет о доходах федерального бюджета составляется по форме N 14 согласно Приложению 1а;

на территории субъектов Российской Федерации, где органам федерального казначейства предоставлено право совершать операции по балансовому счету 100 "Доходы федерального бюджета", годовой отчет о доходах федерального бюджета составляется по форме N 14 согласно Приложению 1б.

- справки о количестве счетов, открытых на балансовом счете 120, и суммах остатков по этим счетам на 1 января 1997 года (Приложение 2). В данном Приложении указываются остатки средств федерального бюджета по пассивным счетам. По графе 3 указывается количество всех заверенных счетов, включая счета с нулевыми остатками. Количество заверенных лицевых счетов по графе 4 должно быть меньше или равно общему количеству лицевых счетов, открытых на балансовом счете 120. Данные по графе 3, строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 8, строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 6;

- справки о количестве счетов, открытых на балансовом счете N 141 и суммах остатков средств на 1 января 1997 года (Приложение 3);

- справки об остатках налогов, распределяемых органами федерального казначейства между бюджетами различных уровней, по состоянию на 1 января 1997 года по балансовому счету N 090 (Приложение 4);

- справки о количестве лицевых счетов, открытых в банках области (края, республики), на балансовом счете 100 "Доходы федерального бюджета" (Приложение 5). В указанном Приложении данные по графе 6 строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 4 строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 11;

- справки о количестве лицевых счетов, открытых на балансовом счете 120 "Средства федерального бюджета" в банках области (края, республики) (Приложение 6). В указанном Приложении данные по графе 8 строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 3, строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 2. Данные по графе 4 строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 6, строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 11;

- справки о количестве лицевых счетов, открытых в банках области (края, республики), на балансовом счете 13 "Средства местных бюджетов" в разрезе балансовых счетов второго порядка (Приложение 7);

- справки, заверенной банками, выплачивающими пенсии и пособия, подтверждающей суммы расходов на пенсии и пособия пенсионерам Министерства обороны, Министерства внутренних дел и Федеральной службы безопасности Российской Федерации и членам их семей, выплаченных в течение 1996 года (январь - декабрь) и перечисленных в ОПЕРУ-1 Росцентробанка (БИК 044501002) в соответствии с пунктом 5.3 настоящих указаний;

- справки о произведенных в 1996 году органами федерального казначейства, налоговыми органами, учреждениями Банка России проверках своевременности исполнения банками платежных поручений налогоплательщиков на перечисление средств в федеральный бюджет (Приложение 9). Необходимо выделить банки, систематически нарушающие расчетно - платежную дисциплину, указать причины;

- справки о количестве учреждений банков области (края, республики), в которых открыты лицевые счета по учету средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (Приложение 10). В данном Приложении указывается количество учреждений банков, в которых открыты лицевые счета на балансовых счетах N N 090, 100, 120, 130 - 134, 141, 142, а не количество лицевых счетов. Графа 5 заполняется только учреждениями Банка России;

- справки о количестве органов федерального казначейства, которым в учреждениях Банка России и кредитных организациях открыты счета на балансовых счетах N N 090, 100 и 120 (Приложение 11). В данном Приложении указывается количество органов федерального казначейства, которым открыты лицевые счета на балансовых счетах по учету доходов и средств федерального бюджета N N 090, 100, 120, а не количество лицевых счетов. При этом данные по графе 6 строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 4 строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 6. Данные по графе 4 строкам "Итого", 1, 2, 3 должны быть соответственно равны данным по графе 6 строкам "Итого", 1, 2, 3 Приложения 5;

- справки по кредитным организациям, недоперечислившим на счета по учету доходов федерального бюджета в учреждения Банка России в 1996 году налоги, уплаченные налогоплательщиками в федеральный бюджет (Приложение 12). При этом данные по графе 2 строки "Итого" должны быть равны величине расхождения между итогом по форме N 14 и перечисленным остатком транзитного счета N 100 (согласно прилагаемой копии авизо);

- данных об остатках средств на отдельных счетах на 1 января 1997 года (Приложение 13);

- копий авизо по транзитным счетам N N 100, 120 (актив);

- копии отчета за 1996 год территориального управления федерального казначейства о поступлении налогов и других платежей;

- объяснительной записки к годовому отчету за 1996 год с учетом заключительных оборотов.

6.2. Согласно существующему порядку учреждения, предприятия и организации, которым открыты бюджетные счета по учету средств федерального бюджета, представляют для сверки в учреждения Центрального банка Российской Федерации или кредитные организации по месту нахождения своих бюджетных счетов справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета, в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 9 сентября 1996 г. N 79 "О составлении бухгалтерских отчетов за 1996 год и квартальной отчетности в 1997 году организациями, состоящими на бюджете" (код формы по ОКУД 0503058). Указанные справки заверяются согласно письму Банка России от 18.09.96 N 121-96.

6.3. Банки представляют Главным управлениям (Национальным банкам) Центрального банка Российской Федерации справку о количестве заверенных счетов, открытых на балансовом счете N 120, согласно Приложению 2 настоящих Указаний. Справка должна быть подписана руководителем банка, главным бухгалтером и заверена печатью банка.

Главные управления (Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации в составе годового отчета по исполнению федерального бюджета также представляют сводную справку по данным ГРКЦ и РКЦ Банка России согласно Приложению 2.

Приложения с 2 по 13 высылаются в одном экземпляре. Форма N 14 (Приложение 1а или 1б) - в двух экземплярах.

6.4. В случае наличия по состоянию на 1 января 1997 года задолженности на активном счете балансового счета N 817 или остатков средств на пассивном лицевом счете балансового счета N 817 просим представить расшифровку наименования организации, имеющей задолженность или остатки средств, указать принятые со стороны банков, РКЦ Банка России меры по закрытию данного балансового счета.

6.5. Порядок составления формы 14 "Годовой отчет о доходах федерального бюджета Российской Федерации за 1996 год"

6.5.1. На территории субъектов Российской Федерации, где выписки по счетам по учету доходов федерального бюджета получают налоговые органы, годовой отчет о доходах федерального бюджета составляется по форме 14 согласно Приложению 1а;

на территории субъектов Российской Федерации, где органам федерального казначейства предоставлено право совершать операции по балансовому счету 100 "Доходы федерального бюджета" годовой отчет о доходах федерального бюджета составляется по форме 14 согласно Приложению 1б.

6.5.2. До отсылки сводного годового отчета Главные управления (Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации обязаны сверить отчетные данные по доходам федерального бюджета с данными органов федерального казначейства или налоговых органов. С этой целью Главные управления (Национальные банки) Центрального банка Российской Федерации представляют соответствующему органу форму 14. Все экземпляры указанной формы должны быть подписаны руководителем органа федерального казначейства или налогового органа (или его заместителем), главным бухгалтером и скреплены оттиском печати соответствующего органа.

Задержка в проверке формы органами федерального казначейства или налоговыми органами не может служить основанием для нарушения срока представления сводного годового отчета. В этом случае Главное управление (Национальный банк) Банка России, высылая отчет в установленный срок, делает в форме 14 соответствующие отметки с указанием времени отсылки отчета органу федерального казначейства или налоговому органу для заверки.

Замечания органа федерального казначейства или налогового органа по отчету, полученные Главным управлением (Национальным банком) Банка России после отсылки отчета, направляются дополнительно Департаменту организации и исполнения госбюджета и внебюджетных фондов Центрального банка Российской Федерации с соответствующим объяснением.

6.5.3. При составлении и проверке формы 14 следует руководствоваться примечанием к указанной форме.

6.5.4. Итоговые данные по форме 14 должны быть равны сумме остатков пассивных лицевых счетов по балансовому счету N 100 (данные по которым учитывались нарастающими итогами с начала года).

В тех регионах, где органам федерального казначейства предоставлено право и доверие на осуществление операций с доходами федерального бюджета, итоговые данные по форме 14 (Приложение 1б) должны быть равны остатку по пассивному лицевому счету N 99 за минусом остатка активного лицевого счета N 95 "Доходы федерального бюджета, перечисляемые органами федерального казначейства на финансирование расходов федерального бюджета" балансового счета 100 (данные по которым учитывались нарастающими итогами с начала года);

- итоговые данные по форме 14, как правило, должны быть равны перечисленным остаткам транзитного счета N 100 (копия авизо прилагается к отчету). В случае неравенства вышеуказанных данных в объяснительной записке сообщаются причины этого несоответствия, а в Приложении 12 приводится перечень кредитных организаций, недоперечисливших доходы федерального бюджета на транзитный счет в учреждения Банка России, а также счета в кредитных организациях, на которых учтены эти доходы.

6.5.5. Банки составляют форму 14 в четырех экземплярах, из которых три представляются:

- Главному управлению (Национальному банку) Центрального банка Российской Федерации по территории - 2 экземпляра;

- соответствующему налоговому органу или органу федерального казначейства - 1 экземпляр.

7. Объяснительная записка

К сводному годовому отчету Главного управления (Национального банка) Центрального банка Российской Федерации должна быть приложена объяснительная записка, в которой указываются:

- наиболее серьезные дефекты, выявленные при проверке годовых отчетов банков и оставшиеся не устраненными до отсылки сводного отчета, причины и принятые меры;

- причины, если форма 14 не заверена налоговыми органами или органами федерального казначейства и имеются неотрегулированные расхождения в годовых отчетных данных с налоговыми органами или органами федерального казначейства;

- причины снижения или роста отчетных данных в форме 14 по сравнению с данными ежемесячного отчета (ф. 412) на 1 января 1997 года (Приложение 8);

- причины снижения или роста отчетных данных (если таковые имеются) в годовом отчете по доходам федерального бюджета по сравнению с данными баланса на 1 января 1997 года без заключительных оборотов;

- по данным РКЦ, ГРКЦ Центрального банка Российской Федерации случаи задержек кредитными организациями перечисления средств, принятых к зачислению в доход федерального бюджета, в РКЦ Росцентробанка, в том числе в связи с отсутствием средств на корреспондентском счете кредитных организаций (с указанием количества дней наиболее длительных задержек);

- факты нецелевого использования организациями, учреждениями и кредитными организациями бюджетных средств, какие меры были приняты к таким организациям, учреждениям и кредитным организациям;

- причины неравенства итоговых данных по форме 14 величине остатков транзитного счета N 100 с указанием кредитной организации, недоперечислившей доходы федерального бюджета на транзитный счет в учреждение Банка России, суммы остатков по каждой кредитной организации и счетов на которых они учтены;

- количество зарегистрированных в налоговом органе на 1 января 1997 года счетов недоимщиков предприятий - недоимщиков в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1212 "О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения";

- анализ состояния обслуживания бюджетов всех уровней, а также бюджетных организаций и учреждений РКЦ Центрального банка Российской Федерации и кредитными организациями, факты перехода на обслуживание в кредитные организации бюджетных организаций и учреждений, а также финансовых органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления с указанием причин. Возможность принятия на обслуживание в РКЦ счетов по учету бюджетных средств (без увеличения штатной численности);

- анализ состояния обслуживания бюджетов местных органов власти, причины снижения или увеличения остатков средств в течение года;

- случаи предоставления кредитными организациями кредитов исполнительным органам власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. На какие цели и на каких условиях были выданы кредиты;

- случаи выпуска займов по решению представительных или исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. На какие цели и на каких условиях были выпущены займы;

- характеристика взаимоотношений Главного управления (Национального банка) Банка России с территориальным Управлением федерального казначейства Минфина России, соблюдения органами федерального казначейства установленного порядка осуществления операций по учету доходов и средств федерального бюджета;

- рекомендации и предложения по совершенствованию работы по кассовому исполнению федерального бюджета, по взаимоотношениям с органами федерального казначейства и местными бюджетами, обслуживанию и ведению бюджетных счетов организаций и учреждений, состоящих на федеральном бюджете, форме и содержанию годового отчета, а также вопросы, которые следовало бы отразить в годовом отчете в следующем году.

Директор Департамента организации

и исполнения госбюджета и

внебюджетных фондов

Н.А.ПАВЛОВА